Помоги новичку
13:38
У меня есть небольшой опыт с маслом и акрилом, сейчас решил еще попробовать акварель, но столкнулся с проблемой: после высыхания, даже через два дня, не закрепляется на бумаге(пвх). То есть, если я провожу мокрой кистью по "засохшим" слоям они сразу превращаются в жидкую краску.
Вопрос: "то ли я дурак, то ли лыжи не едут". Я что-то не то делаю с акварелью или она имеет такое свойство? А если и имеет, то как с этим бороться? Или пора за лаком идти?...
17:00
что за бумага?
17:08
Надо пробовать с разной бумагой и разной акварелью... Опыт придет...
Рубились ребята в какой-то теме на предмет вторичности акварели. Вот типичный пример, что акварель первична. Вас, уважаемый Aler, держит за хвост масляная, пастозная техника. Во многих учебных заведениях акварель начало живописи. Акварель должна быть прозрачной. Отсюда все Ваши беды. Это моё мнение.
17:39
вы торопитесь с выводами, человек явно не той бумагой пользуется. С акварельной бумаги никогда краски не отваливаются, даже если это детская акварель.
Ну, как говорят знакомые ребята, вскрытие покажет.
10:37
"Белые ночи" для акварели, 200г/м^2.
To: y rus
Я делал легкие, полупрозрачные слои, пробовал и побольше пигмента положить, но она в любом случае размывается.
Всё правильно. Она и должна размываться. Акварель можно вообще всю смыть, что студенты в процессе обучения делают. Краска на воде разводится. Скрепляющим пигмент может быть мёд. В 60-х годах начинал заниматься акварелью именно медовой . Так что Вы хотите от акварели?
11:24
Белые ночи разные, есть торшон, есть скорлупка, чем более крупнозернистый торшон, тем лучше впитывается, скорлупка вообще плохая бумага для акарели (мое мнение), ну и акварель - это водорастворимые краски и они могут при смачивании водой смываться, но не полностью, конечно.
Акварель помещают под стекло с паспорту, чтобы зазор оставался и все щели замазывают, чтобы надолго сохранялось, лаками акварель не закрепляют, есть импортные закрепители, специальные для акварели, ищите в интернет - магазинах.
Я всегда пользовался разной бумагой для акварели. Разные краски использовал, от "Ленинград" и до "Рембрандта"...все всегда сохло, впитывалось и не размывалось если мне это было не нужно. Может проблема в красках? Я честное слово-впервые слышу такое, что бы краска СРАЗУ РАЗМЫВАЛАСь НА АКВАРЕЛЬНОЙ БУМАГЕ.
Дайте ФОТО КРАСОК.
Видел акварельные работы с таким наложением красок, что красочный слой блестел. От перемены влажности некоторые места в следствии набухания и последующего высыхания трескались и осыпались. Ещё и мухи с удовольствием питались этой акварелью. Также мухи с привеликим удовольствием и гуашь кушають. Так, что все беды считаю по прежнему от наложения красочного слоя. Акварель она и в Африке акварель, прошу прощения.
10:21
Обычно если бумага полностью из целлюлозы, с нее акварель легко вымывается. Всякие профессиональные бумаги из хлопка позволяют накладывать много слоев (но прилично глушат цвет). Не буду утверждать что виноват именно материал, а не какие-нибудь особенности проклейки, но как-то так по моим наблюдениям. Попробуйте разную бумагу короче, например на arches можно накладывать слоями. Еще как вариант можно вместо акварели использовать акрил, он с любой бумаги не будет смываться.
10:42
Причин может быть несколько:
1.Мелкозернистая бумага. Используйте только крупнозернистые торшоны.
2. Кисти - тут всё просто, жесткие кисти лучше не использовать. Во 2-м, 3-м и последующих слоях - более мягкие кисти чем в первом.
3. Не втирайте краску в бумагу, а аккуратно накладывайте один слой поверх другого.
4. Сначала лессировочные мелкотёртые краски, сверху корпусные, ни в коем случае не наоборот.
5. Поучитесь цветоведению и прежде всего законам оптического смешения цвета, в акварели это принципиально важно.
Сам пользуюсь гознаковской 200кой крупнозернистой и ленинградскими красками. для любых задач хватает вполне. 10-12 тонких слоёв бумага держит легко и непринуждённо, не скатывается, не намокает чрезмерно, не теряет форму.
07:26
Интересно как акрил можно использовать ВМЕСТО акварели, если по свойствам этот материал кардинально отличается? нет ни необходимой прозрачности, ни текучести, пигменты гораздо более "груботёртые". Если есть желание освоить акварель - так уж надо осваивать её, а не придумывать заменители.
07:48
Нужно использовать не ВМЕСТО акварели, а ВМЕСТЕ.... с... нужно все попробовать...)))
09:09
09:10
Надо бы хоть по отдельности освоить для начала))
На заре моих занятий акварелью была бумага ватман, медовая московская акварель и самодельная кисть изготовленная мною же из хвоста белки. Ватман обрабатывали очень мелкой наждачной бумагой, чтобы придать шероховатость глянцу бумаги. И не было никаких вопросов на предмет техники, технологии. Был только один вопрос-дефицит. На сегодняшний день изобилие до безобразия. Вопрос тоже один-качество. Это касается всего арсенала принадлежностей для рисования и живописи. Может кто помнит краску в мягкой свинцовой тубе, колпачёк, который всегда можно открутить без последствий. А какие кисти с золотым тиснением" Художественный фонд СССР" с выходом волоса до 4 См. Сегодняшнее изобилие неизвестно когда аукнется, но обязательно это случится. Палка о двух концах.Новые материалы, конечно, дело хорошее, но консерватизм в живописи ещё лучше.
07:36
Прогресс и консерватизм -две стороны одной монеты...прогресс находит новое.... консерватизм отбирает лучшее и сохраняет... плохое отмирает...