Чем разбавлять краски для лессировок?
00:21
Обращаюсь к тем, кто делал копии или просто картины в технике стариной живописи( монохромный подмалевок, лепка формы, цветные лессировки).я работаю как правило начиная на двойнике, потом перехожу на тройник. Но вот для лессировок я не могу подобрать подходящий разбавитель.Если в тройник лить много пинена-портятся предыдущие слои и нарушается правил "жирным по тощему" , много масла- технически нехорошо, много лака- еще хуже, да к тому же при большом количестве лака краска пятнами собирается.
А на чем вы пишете лессировки?
Rublev - Oleogel.
Водой :))
14:50
Ретушный лак- одно название говорит само за себя . Сохнет очень быстро. К тому же препятствует прожуханию.
Костя, интересно, хотелось бы попробовать. А вроде этот гель фрагонард на основе акрила, он нормально ляжет на масло?
У нас в Чебоксарах к сожалению кроме тройника ничего не продается. Я бы заказал ,если бы знал где.
может быть гель на основе масла будет удачнее для масляной живописи, чем на основе акрила, как вы думаете?
Вадим, этот гель для масла и все выше приведённые примеры-только для масла. То есть ими можно работать и по УЖЕ ВЫСОХШЕМУ акрилу. Но после нанесения этого геля акрилом работать уже нельзя. Надо будет продолжать маслом.
Ну а где и как заказывать...тут уж тебе Гугл поможет. Удачи, Вадим!
16:20
Фрагонар не пробовал, а вот Ликвин файн дитейл очень даже хорош для лессировок, и сохнет быстро.
Вот эту фигню также пробовал недавно - Шминке Рапид Медиум - это тоже из класса ликвинов - можно писАть на нём, либо добавив с масло, либо непосредственно перемешав с красками на палитре, либо разведя им масло/ двойник - и на этом делать лессировки.
Все сраски сохнут быстро, если хотите, чтобы и белила высохли быстрее - переработайте сами белила с этим рапидом мастихином на палитре.
Я просто наливал в маслёнку вот этого масла: http://www.kraski-kisti.ru/myitemmsk.html?id=16638, затем добавлял пипетку-две рапида, что выше, если надо жиже - добавлял скипидар.
Но учтите, что если вы с этим Рапидом переработаете краски, они назвтра уже будут нерабочими - засохнут, все, кроме белил - белила еще и на второй день можно двигать.
На ликвине очень приятно работать, правда, он подванивает химическим таким запахом, но учитывая его рабочие свойства, думаю, с этим можно мириться.
Ликвин Ориджиинал - это для начала работы, им можно пренебречь в принципе, он, скорее, нужен просто для быстрой работы и высыхания нижних слоёв краски, в ч
16:22
Фрагонар не пробовал, а вот Ликвин файн дитейл очень даже хорош для лессировок, и сохнет быстро.
Вот эту фигню также пробовал недавно - Шминке Рапид Медиум - это тоже из класса ликвинов - можно писАть на нём, либо добавив с масло, либо непосредственно перемешав с красками на палитре, либо разведя им масло/ двойник - и на этом делать лессировки.
Все сраски сохнут быстро, если хотите, чтобы и белила высохли быстрее - переработайте сами белила с этим рапидом мастихином на палитре.
Я просто наливал в маслёнку вот этого масла: http://www.kraski-kisti.ru/myitemmsk.html?id=16638, затем добавлял пипетку-две рапида, что выше, если надо жиже - добавлял скипидар.
Но учтите, что если вы с этим Рапидом переработаете краски, они назвтра уже будут нерабочими - засохнут, все, кроме белил - белила еще и на второй день можно двигать.
На ликвине очень приятно работать, правда, он подванивает химическим таким запахом, но учитывая его рабочие свойства, думаю, с этим можно мириться.
Ликвин Ориджиинал - это для начала работы, им можно пренебречь в принципе, он, скорее, нужен просто для быстрой работы и высыхания нижних слоёв краски, в чём вам может помочь значительно более дешевый кобальтовый сиккатив, который Костя тоже на картинке вверху привёл - одной бутылочки хватит на много лет.
16:33
Извиняюсь за двойной пост. Вот Ссылка на Рапид Шминке
Костя, Миша, спасибо:). У меня к сожалению только буржуйские сайты в поиске появляются, с них доставка обойдется наверное раз в 10 дороже медиума)). Ну, будем искать:)
15:39
Вадим, не за что. Хочу только добавить, что Ликвин - это название, придуманное Винзор и Ньютон.
Другие компании производят подбное, просто не имеют права называть его "Ликвин". Первоначально это средство всё-таки для алкидных красок (потому и сохнет так быстро). Мне известно как минимум ещё три производителя, которые делают ликвиноподобные медиумы, и вот один из них вроде бы как можно купить в России черех интернет - вот ссылка на сайт "Невской Палитры" - у них есть в продаже Сеннелье гель-медиум Flow n'Dry
Только учтите, Вадим, это всего лишь ещё один пузырёк в вашей коллекции пузырьков :-).
Если достанете - советую купить пузыр
15:42
Советую перелить в пузырёк с пипеткой и дозировать таким образом - дело в том, что медиумы этого гласса сами по себе сохнут очень быстро - отлейте из основного пузырька, сколько нужно для работы, и закрутите его хорошо - высыхает сам по себе в пузырьке, так что учтите этот момент.
блин, как всё вкусно рассказано :)) может тоже попробовать
21:00
Решил для информации
сделать небольшой обзор алкидных медиумов.
("Ликвин" – один из них и
это просто брендовое имя, ничего более).
Schmincke
Schmincke Drying Accelerator Medium, будучи смешанным с краской в пропорции 1:2,
позволяет увеличить скорость высыхания до пяти (5) часов, сохраняя консистенцию
и блеск. http://www.greatart.co.uk/Watercolour/Mediums-additives-and-cleaning/Fast-fixer-mediums/Schmincke-Drying-Accelerator-Medium.html
Schmincke Mussini Oil Medium No. 3 http://www.greatart.co.uk/Watercolour/Mediums-additives-and-cleaning/Mediums/Schmincke-Mussini-Oil-Medium-3.html
Schmincke Rapid Oil Drying Accelerator – тот же
«ликвин». http://www.greatart.co.uk/Acrylic/Mediums-additives-and-cleaning/Mediums/Schmincke-Rapid-Oil-Drying-Accelerator.html
Lukas
Это так называемый Lukas Medium No. 4 http://www.greatart.co.uk/Watercolour/Mediums-additives-and-cleaning/Mediums/Lukas-Painting-Medium-4.html
Также с большой долей
вероятности к ним скорее всего относится вот этот гель для импасто-техники (о
составе там ничего не сказано, но так как быстросохнущий и не желтеет, то
скорее всего – алкидная смола – см. аналогичный гель у Шминке выше).
http://www.greatart.co.uk/Watercolour/Mediums-additives-and-cleaning/Mediums/Lukas-Painting-Medium-5.html
Talens
Talens Painting Medium Quickdrying
http://www.greatart.co.uk/Paints/Oil-paints/Oil-paint-mediums-and-additives/Talens-Quick-Drying-Painting-Medium-084.html
Sennelier
Sennelier Flow'n'Dry
resin medium
http://www.greatart.co.uk/Watercolour/Mediums-additives-and-cleaning/Mediums/Sennelier-Flow-N-Dry-Resin-Medium.html
W&N – медиумы, показанные в Костином
посте выше.
И этот список никоим
образом не претендует на полноту, это просто результат самостоятельного поиска.
Если что-то хорошо продаётся в линейке товаров одной компании, то скорее всего
другие тоже уже запустили этот продукт, просто под несколько иным названием
слегка отличающимися свойствами
Следует констатировать следующее: "Ликвину
Ориджинал" уже около сорока лет – узнавал у американских художников, которые
сорок лет на нём пишут. Узнавал специально, так как ихние конкуренты гонють так
называемый Flemmish Maroger (Посмотреть можно здесь: http://www.oldmastersmaroger.com/categories/Flemish-Maroger-/?gclid=CJu_y7nkzboCFYZd3godI0AAUA)
и здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Jacques_Maroger
- к сожалению, статьи на русском о Мароже в Википедии нет); и Меглип (это медиум
из смолы мастикса и масла – льняного, как правило с солями свинца в качестве
сиккатива,с добавлением воска или без – есть несколько компаний, каждая из
которых продаёт свой «меглип», поруивая конкурентов, в подробности я здесь не
хочу вдаваться – отдельная тема, да и не очень интересно, так как там
невозможно докопаться до сути и они вообще договариваются до того, что Мерлип и
Мароже – одно и то же :-) ), также распространены рассуждения типа "разве вы не
боитесь доверять судьбу своих работ малоисследованному продукту химии", и т.д. и
т.п.
21:17
Меглип и Мароже.
Ну, а Нео-Мегилп"Нео-Мегилп", это по сути всё та же алкидная смола - круг замкнулся. :-)
23:06
Спасибо за информацию. Добавлю ссылку к предложенному Александром медиуму
Это не алкид и на скорость высыхания данный гель не влияет, т.е. сиккативными свойствами не обладает и можно не бояться растрескивания.
...Schmincke Drying Accelerator Medium (£7.45~383руб/35ml)... ...Schmincke Mussini Oil Medium No.3 (£9.25~476руб/50ml)... ...Schmincke Rapid Oil Drying Accelerator
(£7.50~386руб/50ml)... ...Lukas Painting Medium No. 4 (£8.65~445руб/125ml)... Talens Quick Drying Painting Medium 084 (£16.90~870руб/250ml)... Sennelier Flow'n'Dry resin medium (£5.35~275руб/75ml)
Алкидный лак ПФ-231 — 309 руб/3 литра.
Такой же жёлто-коричневый, так же ускоряет высыхание красок до пяти и даже до трёх часов. Похоже, что крепко дурят нашего брата.
...
"Спасибо за информацию. Добавлю ссылку к предложенному Александром медиуму
Это не алкид и на скорость высыхания данный гель не влияет, т.е. сиккативными свойствами не обладает и можно не бояться растрескивания."
Это смесь кремния и воска на уплотненном на свету льняном масле - медиум старых мастеров.
У меня он на палитре 5 дней не высыхал. Но на картине он скорость высыхания красок мало меняет.
Рекомендую присмотреться к продукции фирмы, тем, кто располагает деньгами для закупок материалов. 90 % продукции natural pigments, как следует из названия, на основе только натуральных пигментов и без добавок. Много различных медиумов, применявшихся Рембрандтом, английскими пейзажистами и чуть ли не Микеланджело. Не все краски с высокой светостойкостью, проверял. Сейчас работаю - в смесях получается чудесный сочный цвет, насыщенный. Не тусклый, как в наших. Легко проводить тонкие линии. Гематит - чудесная краска, всем рекомендую!