Качество масляных красок
21:08
Уважаемые художники!
Я работаю акварелью, маслом не писала много лет. Поговорила со знакомой художницей, и она сказала мне, что масляные краски стали некачественные. Во-первых, уже через год-два начинают ощутимо жухнуть, т.е. теряют яркость, коричневеют. Во-вторых, даже при правильном ведении живописи есть тенденция к крокелюрам, т.е. к трещинам красочного слоя. Да и сами краски в тюбиках, с её слов, уже через год желатинизируются, теряют все качества. Это она говорила о масляных красках российского производства, в частности, подольских. О китайских даже речь не шла - с ними всё ясно. А ещё моя знакомая говорила, что на подольской фабрике краски готовят сейчас на искусственной, не натуральной, олифе - отсюда, мол, и многие проблемы с прожуханием потом картин. А старыми, советскими масляными красками она писала даже через 30 лет - и нормально. Как же объяснить всё это? И чем писать, если хочешь, чтобы твои картины не портились - не жухли быстро, не покрывались трещинами? Ответьте, пожалуйста, помогите советом.
Ваша подруга во многом права. Чтобы картины не портились, вам необходимо соблюдение технологий живописи, изложенных в учебниках, качественный грунт, скорее всего акриловый, не лить много масла между слоями, подмешивать в краску при письме небольшие количества масла и пользоваться лаком только для покрытия законченной картины через год после ее завершения. Кроме того, хранение картины в соответствии с искусствоведческой наукой.
Большинство художников пользуются отечественными красками, я уважаю их выбор, потому что это личное дело каждого. Я выбираю Old Holland и Shminke Mussini - это самые качественные краски в настоящее время.
Пишу отечественными красками (мастер класс) на готовых-грунтованных холстах. Ничего не трескается, ничего не жухнет, не коричневеет. Правда лаком покрываю работы только спучтя год, после завершения и только высококлассными итальянскими лаком (не даммарный).
15:50
Спасибо за советы. Я собираюсь писать на готовом грунтованном холсте, хранить тоже - на подрамниках, в домашних условиях.
Я покупаю готовые холст на подрамниках. В упаковке идут специальные клинышки, для того, чтобы подбить раму и натянуть холст до нужной упругости (делать это нужно до того, как начнёте писАть на холсте).
Забыла добавить: Краски разбавляю только льняным маслом. Химикаты не переношу из-за запахов и токсичности.
20:28
Уважаемые художники!
Я на следующей неделе приступаю к написанию портретов. Маслом я не писала 20 лет, но навык не утратила, конечно. Всё это время занималась акарелью и смешанными техниками. А сейчас хочу вернуться к масляной живописи. Но вопрос в том, как сохнут нынешние масляные краски - предположим, что я буду писать не в один день, и кое-что должна буду писать потом поверх высохшего слоя. Сколько же мне ждать его высыхания, не подскажите? Я хочу писать по всем правилам, чтобы потом невысохший предыдущий слой не тянул краску у последующего. При социализме было просто - я использовала пинен, и на следующий день уже можно было продолжать писать маслом. А сейчас, говорят, современные масляные краски сохнут долго. Я буду использовать краски фирмы "Мастер-класс", производство Россия, Санкт-Петербург и пинен. Вы не подскажите, сколько сохнут современные масляные краски? Буду очень признательна за советы.
20:28
Уважаемые художники!
Я на следующей неделе приступаю к написанию портретов. Маслом я не писала 20 лет, но навык не утратила, конечно. Всё это время занималась акарелью и смешанными техниками. А сейчас хочу вернуться к масляной живописи. Но вопрос в том, как сохнут нынешние масляные краски - предположим, что я буду писать не в один день, и кое-что должна буду писать потом поверх высохшего слоя. Сколько же мне ждать его высыхания, не подскажите? Я хочу писать по всем правилам, чтобы потом невысохший предыдущий слой не тянул краску у последующего. При социализме было просто - я использовала пинен, и на следующий день уже можно было продолжать писать маслом. А сейчас, говорят, современные масляные краски сохнут долго. Я буду использовать краски фирмы "Мастер-класс", производство Россия, Санкт-Петербург и пинен. Вы не подскажите, сколько сохнут современные масляные краски? Буду очень признательна за советы.
21:47
Я как-то рисовал два портрета на заказ Сделал подмалевок гуашью , покрыл её ретушным лаком и дальше тонкими слоями на том же ретушном В теплом помещении уже через 20-30 минут можно наносить следующий слой Может это и не правильно с технологической точки зрения , но портреты получились прозрачными , легкими , с достаточным запасом светлоты и клиенты остались весьма довольны Если чистым маслом- летом сохнет три дня С тройником или ретушным и не тонким слоем -ночь Тут на сайте на эту тему тьма информации Подождите немного , вам ссылок надают
ЯПроблема маслянных красок "мастер-класс" в том, что они сохнут по разному. Есть цвета, которы высыхают за 12 часов (вечером закончил работу, а утром уже высохло). Но есть цвета, которые сохнут днями. (я пишу только на масле, как уже сообщала раннее). Вам лучше сделать выкраску неразбавленными красками на пробном холсте и самим проверить - как быстро они сохнут. А там уже решить - какой цвет чем разбавлять, чтобы высыхание было равномерным.
01:14
08:30
Да я и не пытался блеснуть новаторством Этот способ стар как мир Просто человека интересует время высыхания Ну вот я и сказал , что со временем не так все плохо Есть еще один древний способ живописи , когда художники писали чистым пигментом как акварелью , а масло наносили потом Вот это действительно для многих было бы интнресно Может кто пробовал ? Есть ли отрицательные стороны у такого способа ?
Ливаднов, "пигментом писали, как акварелью", вы хотите сказать, что пигмент был разведен водой?
20:51
Да Иначе было бы написано , что рисовали акварелью или клеевой краской Акварельные эффекты маслом повторить можно , но на это уйдет времени в 5-10 раз больше Людям нравится акварель , но они её не покупают из-за стекол и бумаги Бумажка ? Фи ! Вот холст - это да !
Ну а что?
Чистый порошковый пигмент - очень въедливая штука, как тончайшая пыль. Просыпав, очень трудно оттереть даже специальными средствами. Особенно тёмный/чёрный пигмент - там обычно сажа.
Но он и здорово пачкается, так что, видимо, работу всё же стоит покрыть хотя бы лаком.
зы. История, недавно прочитанная на одном из муз.форумов:
"Так...рассказываю...Присутствовал при реставрации дорогого черного рояля
(кусочек на ножке площадью в несколько см. откололся при перевозке) -
мастер все сделал как надо, залив новое покрытие в место скола - не
подкопаться. Использовал при этом какой-то лак, в который подмешал
вещество под названием "Негразин" или "Негрозин" (точно не помню) для
придания черного цвета. Так вот, я попросил его отсыпать мне немного,
так на всякий случай, может пригодится когда... При пересыпании в мой
маленький кулечек небольшое кол-во этого "негразина" ( буквально
капочка) просыпалось на дорогой линолеум... Думал сотру и все - какой
хрен!!! При вытирании образовалось огромное пятно величиной с гитарную
деку, цветом "чернее черной черноты" и такое, сцуко въедливое, что если
бы не большой флакон "доместоса" - не вытер бы никогда ни чем. Мне ещё
повезло, что всё свеженькое было - не успело хорошо впитаться...Вот
такая история, ребятки..."
23:35
Обалдеть, Олег, какие бывают красители!
Там дальше "чуваки" выяснили, что правильное название вещества - "Нигрозин" (гуглится). Судя по всему, это действительно именно краситель, спиртовой. Забавно описание побочных действий:
"При попадании красителя внутрь организма наблюдаются нарушения
водно-солевого обмена. При длительном воздействии может нарушиться
функция почек. Может возникнуть раздражении роговицы глаз от контакта с
нигрозиновой пылью. При случайном приеме внутрь раствора нигрозина
слизистые и кожа могут окраситься в синий цвет на несколько месяцев."
Конечно, это не пигмент для худ.красок, но те тоже ведут себя примерно также - при просыпании.
А если на одежду какую или на ковёр - то иногда такую вещь остаётся только выбросить, пятно может годами сходить.
00:28
Ну , значит вопрос только в качестве холста То есть в его гладкости Рубенс писал на заполированных гипсовых Так что выход в наклеивании холста на фанеру или ДВП (из-за большого слоя грунта натянутых холст лопнет обязательно )и доведдение его до кондиции(в оконцовке надо , наверное , его еще и проклеить , чтобы не было грязи ), иначе акварельные эффекты не создать Каждый сходит с ума по-своему И все это из-за предрассудков клиентов и чтобы избавиться от стекла А ведь можно было бы прсто бумагу наклеить на холст и все дела Кстати, колеровочная спиртовая паста Палиж , разведеная водой ведет себя как приличная акварель По крайней мере не вгрызается в бумагу сходу , как это можно было от неё ожидать , а разносится даже очень хорошо(и по сухому тоже ) Потом напылить всю эту петрушку разведенным маслом (или покрыть с помощью кисти ) и можно представлять клиенту как масляную акварель и нисколько не врать К тому же сохранность картинки , по теории , будет идеальной
Так а зачем тогда масло? Только лишняя желтизна со временем (если конечно, она намеренно не запланирована - вроде как "для благородного масляного тону"). Сразу лаком напылить и всё. И, наверное, именно напылить, а не кистью - иначе несвязанный пигмент просто размажется по всей поверхности (ну, он же только на воде).
09:20
Ну , наверное , так А вот на счет масла : вспомнил трактаты Леонарда Да -Винчи Он советовал очищать масло с помощью веревочки за счет капиллярного эффекта Веревочку опускать в масло и через край в другую посуду Ну , это он имел ввиду принцип , а не способ , так как кто мешает опустить не одну веревочку , а сто двадцать одну Плюс метод ВанДейка :два желтка , стакан водки и стакан масла Якобы через 3-4 недели все отбелится и очистится