Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Качество масляных красок

15.06.2013,
21:08
asya.art


Уважаемые художники!

Я работаю акварелью, маслом не писала много лет. Поговорила со знакомой художницей, и она сказала мне, что масляные краски стали некачественные. Во-первых, уже через год-два начинают ощутимо жухнуть, т.е. теряют яркость, коричневеют. Во-вторых, даже при правильном ведении живописи есть тенденция к крокелюрам, т.е. к трещинам красочного слоя. Да и сами краски в тюбиках, с её слов, уже через год желатинизируются, теряют все качества. Это она говорила о масляных красках российского производства, в частности, подольских. О китайских даже речь не шла - с ними всё ясно. А ещё моя знакомая говорила, что на подольской фабрике краски готовят сейчас на искусственной, не натуральной, олифе - отсюда, мол, и многие проблемы с прожуханием потом картин. А старыми, советскими масляными красками она писала даже через 30 лет - и нормально. Как же объяснить всё это? И чем писать, если хочешь, чтобы твои картины не портились - не жухли быстро, не покрывались трещинами? Ответьте, пожалуйста, помогите советом.

16.06.2013,
15:04
Александр Дементьев
Александр Дементьев


Ваша подруга во многом права. Чтобы картины не портились, вам необходимо соблюдение технологий живописи, изложенных в учебниках, качественный грунт, скорее всего акриловый, не лить много масла между слоями, подмешивать в краску при письме небольшие количества масла и пользоваться лаком только для покрытия законченной картины через год после ее завершения. Кроме того, хранение картины в соответствии с искусствоведческой наукой.
Большинство художников пользуются отечественными красками, я уважаю их выбор, потому что это личное дело каждого. Я выбираю Old Holland и Shminke Mussini - это самые качественные краски в настоящее время.

16.06.2013,
15:18
aurora-s
aurora-s

Пишу отечественными красками (мастер класс) на готовых-грунтованных холстах. Ничего не трескается, ничего не жухнет, не коричневеет. Правда лаком покрываю работы только спучтя год, после завершения и только высококлассными итальянскими лаком (не даммарный).

16.06.2013,
15:50
asya.art

Спасибо за советы. Я собираюсь писать на готовом грунтованном холсте, хранить тоже - на подрамниках, в домашних условиях.

16.06.2013,
16:00
aurora-s
aurora-s

Я покупаю готовые холст на подрамниках. В упаковке идут специальные клинышки, для того, чтобы подбить раму и натянуть холст до нужной упругости (делать это нужно до того, как начнёте писАть на холсте).

16.06.2013,
16:00
aurora-s
aurora-s

Забыла добавить: Краски разбавляю только льняным маслом. Химикаты не переношу из-за запахов и токсичности.

23.06.2013,
20:28
asya.art


Уважаемые художники!

Я на следующей неделе приступаю к написанию портретов. Маслом я не писала 20 лет, но навык не утратила, конечно. Всё это время занималась акарелью и смешанными техниками. А сейчас хочу вернуться к масляной живописи. Но вопрос в том, как сохнут нынешние масляные краски - предположим, что я буду писать не в один день, и кое-что должна буду писать потом поверх высохшего слоя. Сколько же мне ждать его высыхания, не подскажите? Я хочу писать по всем правилам, чтобы потом невысохший предыдущий слой не тянул краску у последующего. При социализме было просто - я использовала пинен, и на следующий день уже можно было продолжать писать маслом. А сейчас, говорят, современные масляные краски сохнут долго. Я буду использовать краски фирмы "Мастер-класс", производство Россия, Санкт-Петербург и пинен. Вы не подскажите, сколько сохнут современные масляные краски? Буду очень признательна за советы.

23.06.2013,
20:28
asya.art


Уважаемые художники!

Я на следующей неделе приступаю к написанию портретов. Маслом я не писала 20 лет, но навык не утратила, конечно. Всё это время занималась акарелью и смешанными техниками. А сейчас хочу вернуться к масляной живописи. Но вопрос в том, как сохнут нынешние масляные краски - предположим, что я буду писать не в один день, и кое-что должна буду писать потом поверх высохшего слоя. Сколько же мне ждать его высыхания, не подскажите? Я хочу писать по всем правилам, чтобы потом невысохший предыдущий слой не тянул краску у последующего. При социализме было просто - я использовала пинен, и на следующий день уже можно было продолжать писать маслом. А сейчас, говорят, современные масляные краски сохнут долго. Я буду использовать краски фирмы "Мастер-класс", производство Россия, Санкт-Петербург и пинен. Вы не подскажите, сколько сохнут современные масляные краски? Буду очень признательна за советы.

23.06.2013,
21:47
Ливаднов

Я как-то рисовал два портрета на заказ Сделал подмалевок гуашью , покрыл её ретушным лаком и дальше тонкими слоями на том же ретушном В теплом помещении уже через 20-30 минут можно наносить следующий слой Может это и не правильно с технологической точки зрения , но портреты получились прозрачными , легкими , с достаточным запасом светлоты и клиенты остались весьма довольны Если чистым маслом- летом сохнет три дня С тройником или ретушным и не тонким слоем -ночь Тут на сайте на эту тему тьма информации Подождите немного , вам ссылок надают

23.06.2013,
22:02
aurora-s
aurora-s

ЯПроблема маслянных красок "мастер-класс" в том, что они сохнут по разному. Есть цвета, которы высыхают за 12 часов (вечером закончил работу, а утром уже высохло). Но есть цвета, которые сохнут днями. (я пишу только на масле, как уже сообщала раннее). Вам лучше сделать выкраску неразбавленными красками на пробном холсте и самим проверить - как быстро они сохнут. А там уже решить - какой цвет чем разбавлять, чтобы высыхание было равномерным.

24.06.2013,
01:14
Нотр Дама
Удалено модератором форума
24.06.2013,
08:30
Ливаднов

Да я и не пытался блеснуть новаторством Этот способ стар как мир Просто человека интересует время высыхания Ну вот я и сказал , что со временем не так все плохо Есть еще один древний способ живописи , когда художники писали чистым пигментом как акварелью , а масло наносили потом Вот это действительно для многих было бы интнресно Может кто пробовал ? Есть ли отрицательные стороны у такого способа ?

24.06.2013,
12:17
Александр Дементьев
Александр Дементьев

Ливаднов, "пигментом писали, как акварелью", вы хотите сказать, что пигмент был разведен водой?

25.06.2013,
20:51
Ливаднов

Да Иначе было бы написано , что рисовали акварелью или клеевой краской Акварельные эффекты маслом повторить можно , но на это уйдет времени в 5-10 раз больше Людям нравится акварель , но они её не покупают из-за стекол и бумаги Бумажка ? Фи ! Вот холст - это да !

25.06.2013,
22:29
Олег Морозов
Олег Морозов


Ну а что?
Чистый порошковый пигмент - очень въедливая штука, как тончайшая пыль. Просыпав, очень трудно оттереть даже специальными средствами. Особенно тёмный/чёрный пигмент - там обычно сажа.
Но он и здорово пачкается, так что, видимо, работу всё же стоит покрыть хотя бы лаком.
зы. История, недавно прочитанная на одном из муз.форумов:
"Так...рассказываю...Присутствовал при реставрации дорогого черного рояля (кусочек на ножке площадью в несколько см. откололся при перевозке) - мастер все сделал как надо, залив новое покрытие в место скола - не подкопаться. Использовал при этом какой-то лак, в который подмешал вещество под названием "Негразин" или "Негрозин" (точно не помню) для придания черного цвета. Так вот, я попросил его отсыпать мне немного, так на всякий случай, может пригодится когда... При пересыпании в мой маленький кулечек небольшое кол-во этого "негразина" ( буквально капочка) просыпалось на дорогой линолеум... Думал сотру и все - какой хрен!!! При вытирании образовалось огромное пятно величиной с гитарную деку, цветом "чернее черной черноты" и такое, сцуко въедливое, что если бы не большой флакон "доместоса" - не вытер бы никогда ни чем. Мне ещё повезло, что всё свеженькое было - не успело хорошо впитаться...Вот такая история, ребятки..."

25.06.2013,
23:35
asya.art

Обалдеть, Олег, какие бывают красители!

26.06.2013,
00:09
Олег Морозов
Олег Морозов


Цитата:
Сообщение от asya.art
Обалдеть, Олег, какие бывают красители!


Там дальше "чуваки" выяснили, что правильное название вещества - "Нигрозин" (гуглится). Судя по всему, это действительно именно краситель, спиртовой. Забавно описание побочных действий:
"При попадании красителя внутрь организма наблюдаются нарушения водно-солевого обмена. При длительном воздействии может нарушиться функция почек. Может возникнуть раздражении роговицы глаз от контакта с нигрозиновой пылью. При случайном приеме внутрь раствора нигрозина слизистые и кожа могут окраситься в синий цвет на несколько месяцев."

Конечно, это не пигмент для худ.красок, но те тоже ведут себя примерно также - при просыпании.
А если на одежду какую или на ковёр - то иногда такую вещь остаётся только выбросить, пятно может годами сходить.

26.06.2013,
00:28
Ливаднов

Ну , значит вопрос только в качестве холста То есть в его гладкости Рубенс писал на заполированных гипсовых Так что выход в наклеивании холста на фанеру или ДВП (из-за большого слоя грунта натянутых холст лопнет обязательно )и доведдение его до кондиции(в оконцовке надо , наверное , его еще и проклеить , чтобы не было грязи ), иначе акварельные эффекты не создать Каждый сходит с ума по-своему И все это из-за предрассудков клиентов и чтобы избавиться от стекла А ведь можно было бы прсто бумагу наклеить на холст и все дела Кстати, колеровочная спиртовая паста Палиж , разведеная водой ведет себя как приличная акварель По крайней мере не вгрызается в бумагу сходу , как это можно было от неё ожидать , а разносится даже очень хорошо(и по сухому тоже ) Потом напылить всю эту петрушку разведенным маслом (или покрыть с помощью кисти ) и можно представлять клиенту как масляную акварель и нисколько не врать К тому же сохранность картинки , по теории , будет идеальной

26.06.2013,
00:56
Олег Морозов
Олег Морозов


Цитата:
Сообщение от Ливаднов
Потом напылить всю эту петрушку разведенным маслом (или покрыть с помощью кисти ) и можно представлять клиенту как масляную акварель и нисколько не врать К тому же сохранность картинки , по теории , будет идеальной


Так а зачем тогда масло? Только лишняя желтизна со временем (если конечно, она намеренно не запланирована - вроде как "для благородного масляного тону"). Сразу лаком напылить и всё. И, наверное, именно напылить, а не кистью - иначе несвязанный пигмент просто размажется по всей поверхности (ну, он же только на воде).

26.06.2013,
09:20
Ливаднов

Ну , наверное , так А вот на счет масла : вспомнил трактаты Леонарда Да -Винчи Он советовал очищать масло с помощью веревочки за счет капиллярного эффекта Веревочку опускать в масло и через край в другую посуду Ну , это он имел ввиду принцип , а не способ , так как кто мешает опустить не одну веревочку , а сто двадцать одну Плюс метод ВанДейка :два желтка , стакан водки и стакан масла Якобы через 3-4 недели все отбелится и очистится


Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Баланцов Валерий
Пейзаж с видом на солнце
Баланцов Валерий. Пейзаж с видом на солнце
25000 р.
Шалаев Алексей
Мне снилась осень. Переулок Огородная Слобода
Шалаев Алексей. Мне снилась осень. Переулок Огородная Слобода
49000 р.
Герасимов Владимир
Москва. Подкопаевский переулок
Герасимов Владимир. Москва. Подкопаевский переулок
51000 р.
Рубинский Игорь
Яблони цветут
Рубинский Игорь. Яблони цветут
450000 р.
Шумакова Елена
Ужин с пшенной кашей
Шумакова Елена. Ужин с пшенной кашей
38000 р.
Курилович Людмила
В родном доме
Курилович Людмила. В родном доме
25000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину