Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Качество масляных красок

15.06.2013,
21:08
asya.art


Уважаемые художники!

Я работаю акварелью, маслом не писала много лет. Поговорила со знакомой художницей, и она сказала мне, что масляные краски стали некачественные. Во-первых, уже через год-два начинают ощутимо жухнуть, т.е. теряют яркость, коричневеют. Во-вторых, даже при правильном ведении живописи есть тенденция к крокелюрам, т.е. к трещинам красочного слоя. Да и сами краски в тюбиках, с её слов, уже через год желатинизируются, теряют все качества. Это она говорила о масляных красках российского производства, в частности, подольских. О китайских даже речь не шла - с ними всё ясно. А ещё моя знакомая говорила, что на подольской фабрике краски готовят сейчас на искусственной, не натуральной, олифе - отсюда, мол, и многие проблемы с прожуханием потом картин. А старыми, советскими масляными красками она писала даже через 30 лет - и нормально. Как же объяснить всё это? И чем писать, если хочешь, чтобы твои картины не портились - не жухли быстро, не покрывались трещинами? Ответьте, пожалуйста, помогите советом.

16.06.2013,
15:04
Александр Дементьев
Александр Дементьев


Ваша подруга во многом права. Чтобы картины не портились, вам необходимо соблюдение технологий живописи, изложенных в учебниках, качественный грунт, скорее всего акриловый, не лить много масла между слоями, подмешивать в краску при письме небольшие количества масла и пользоваться лаком только для покрытия законченной картины через год после ее завершения. Кроме того, хранение картины в соответствии с искусствоведческой наукой.
Большинство художников пользуются отечественными красками, я уважаю их выбор, потому что это личное дело каждого. Я выбираю Old Holland и Shminke Mussini - это самые качественные краски в настоящее время.

16.06.2013,
15:18
aurora-s
aurora-s