Оборудование для студии
Добрый день, коллеги!
У меня вот такой вопрос: я преподаю живопись в студии. Сейчас там стоит обычный офисный свет (потолок Armstrong).
Меня просто бесит, когда я пытаюсь осветить натюрморт настольной лампой, потому что потолочный свет нельзя выключить (студенты за мольбертами не увидят свою работу) и он дает паразитный свет на натуре.
В скором времени я буду преподавать еще и портрет и предвижу еще более глобальную проблему со светом (тут настольной лампой точно не отделаешься.
Хорошо, если занятия днем - тут можно обойтись исключительно дневным светом из окон. Но дело в том, что бОльшая часть занятий по вечерам.
Поделитесь своим опытом, наверняка с такими проблемами сталкивался не только я.
Заранее спасибо.
Алексей
Ну что вам сказать по этому поводу..., можно было бы посоветовать вам приобрести осветительную аппаратуру для фотостудии, если сможете выбить деньги у начальства. У меня в своё время не получилось, поэтому я, просто, ввинчивала лампочку помощнее и ставила лампу поближе к натюрморту. С натурщиками сложнее, не все переносят яркий свет. Выходила из положения так: располагала осветительную лампу на штанге над головой позирующего и направляла свет на белый экран, который ставила сбоку. Верхний свет над натурой выключала. Получалось вполне прилично.
От типового армстронгового света можно обезопаситься специальными светильниками типа "армстронг", только с матовыми полупрозрачными защитными стёклами. Хотя бы над головой натуры или над натюрмортом (правда такие светильники дороже чем обычные).Если это не прокатит по финансовой проблеме - воспользуйтесь защитой из белой тончайшей ткани х/б. Такая ткань стОит копейки и есть в каждой забегаловке тканей. Просто цепляете эту ткань на канцелярские скрепки к потолку (к профилям армстронга), на необходимую площадь. Ну а с боков освещаете "объект" несколькими светильниками типа "торшер" (можно самим сделать).
И ещё немаловажно! НИКОГДА не вставляйте в светильники лампы дневного света с разной цветовой волной (люминисцентные, армстронг, энергосберегающие) в одном помещении!!! Это очень портит зрение (световые волны разной длины), быстро утомляет и ОЧЕНЬ сильно изменяет-искажает ЦВЕТ объекта. Выбирайте лампы одного цвета, лучше ближе к "лампочке ильича".
Наберите в поисковике "Осветительная аппаратура студии" и выбирайте.
Надо выключать весь свет и зажигать свечи,как писали все до электрические художники при них по вечерам,и вроде получалось нэ плохо....
09:05
Для натюрморта можно использовать большой картонный ящик с прорезанный окошком или одну створку ящика открыть и освещать с открытой стороны лампой. А можно соорудить разборный каркас из полый трубок и контролировать освещение "стратегически" накрывая этот каркас тканью и освещать дополнительно лампой.
С портретом ничего дельного посоветовать не могу:).
Нет, от древнего способа освещения лучинами Вам не уйти.
Для портрета кроме большого ящика с открывающимися сторонами можно использовать балдахин-времянку (пространство между 3-4 мольбертами накрыть драпировкой, листом картона, фанеры). Источник освещения - внутри.
А Вы потребуйте чтобы живопись была между 12 и 15-ю часами и точка, а то мучаетесь.
Полог над моделью, что бы по возможности экранировать общий свет. Пару строительных прожекторов на триста-пятьсот ватт, работающих не напрямую, а на отражение. Можно светить в стену, можно смастерить экраны из подручных материалов. Также можно использовать блок из нескольких ламп дневного света, которыми можно светить напрямую, поскольку они не греют. Стоит иметь в виду, что для любых манипуляций с дополнительным освещением и/или затенением требуется достаточно много свободного места. Также при любом раскладе будут проблемы с живописью, так как лампы накаливания дают жёлто-красный свет, а люминисцентные имеют сдвиг в зелёный. Во время работы это незаметно, но при дневном свете результат может выглядеть диковато.
А вообще, оптимальнее всего забить и приспособиться к тому, что есть, раз уж нормальный дневной свет недоступен.
Жаль, что тема "Креатив" закрыта :-(
Вот ЗДЕСЬ вы сможете найти интересные штуки сделанные из старых палет. Начиная от лестницы и заканчивая кроватью...
:)))
Знакомая тема! Из старых полет делают целые домики!
http://www.youtube.com/watch?v=MjLClF0mTP0&feature=player_embedded
Заплатите местному электрику, что бы он сделал отдельные выключатели на нужные или не нужные вам лампы. Начальству об этом знать не обязательно. Поставьте свои лампы. Сейчас есть лампы с регулируемой цветовой температурой. То есть можно максимально приблизиться к естественному солнечному свету. Сделайте фонари на штативах, что бы можно было строить нужный светотеневой рисунок натуры и освещение рабочего места.
А может кто-то из художников гордиться своей студией и хочет показать другим ? или показать не свою, а понравившуюся.
За неимением собственной мастерской, тоже могу разместить мастерскую Владимира Рогова! Очень у Вас уютненько Владимир))
А кто в курсе, для чего такой станок?
Фотография у меня на компе завалялась, уже не помню откуда...
Есть мысль, что это какой-то упаковочный станок - типа картины в полиэтилен заворачивать или что-то вроде того.
Заинтересовал принцип - я теперь думаю, что ведь так же можно и холст к ДВП приклеивать - все нити будут ровными, как бы - "параллельны и перпендикулярны"...
Олег! На Вашей фотографии - шикарный офортный станок. На моей - тоже он, но не такой шикарный, хотя и любимый)
ЗдОрово! "Век живи, век учись" :-)
А на продукцию можно взглянуть?
http://artnow.ru/ru/gallery/2/183/picture/5/490496.html и далее
В этой теме не только свет обсуждают? У меня есть вопрос по оборудованию. Или новую тему создать?