Транссюрреалитический метод позволяет придать образу одного из наиболее почитаемых
у русских святого - покровителя православного воинства особую выразительность.
Рисунок и цвет на равных организуют изображение ритмически и композиционно.
Композиция проникнута динамическими ритмами. Огненная грива попирающего змия коня, словно воспломеняющая холст, символизирует пламенную веру, которой прославился св. Георгий. Образ коня придаёт картине неожиданный для иконографического сюжета оттенок романтизма - своей взволнованной страстностью напоминает изображение лошадей у гранда французского романтизма Эжена Делакруа.
Заметим, что каноническим цветом коня в изображения св. Георгия считается белый или, иначе, серебряный, а в синий обычно окрашен только плащ всадника, змий же почти всегда чёрный. Однако в данной работе конь ярко синий, а змий - красный. В сочетании с красно-жёлтым фоном это делает картину особенно темпераментной по колориту.
Скульптурная монолитность и «двухмерность», свойственная работам А. Семушина, в этой работе более чем уместны - за счёт этого достигается необходимая пафосность, монументальная торжественность, приличествующая данному сюжету. При этом художник мастерски решает задачу показать движение в двухмерном пространстве.
Изящно осуществлена моделировка объёмов на живописной плоскости, лишённой глубины.
Работа находится у автора г. Москва.
у русских святого - покровителя православного воинства особую выразительность.
Рисунок и цвет на равных организуют изображение ритмически и композиционно.
Композиция проникнута динамическими ритмами. Огненная грива попирающего змия коня, словно воспломеняющая холст, символизирует пламенную веру, которой прославился св. Георгий. Образ коня придаёт картине неожиданный для иконографического сюжета оттенок романтизма - своей взволнованной страстностью напоминает изображение лошадей у гранда французского романтизма Эжена Делакруа.
Заметим, что каноническим цветом коня в изображения св. Георгия считается белый или, иначе, серебряный, а в синий обычно окрашен только плащ всадника, змий же почти всегда чёрный. Однако в данной работе конь ярко синий, а змий - красный. В сочетании с красно-жёлтым фоном это делает картину особенно темпераментной по колориту.
Скульптурная монолитность и «двухмерность», свойственная работам А. Семушина, в этой работе более чем уместны - за счёт этого достигается необходимая пафосность, монументальная торжественность, приличествующая данному сюжету. При этом художник мастерски решает задачу показать движение в двухмерном пространстве.
Изящно осуществлена моделировка объёмов на живописной плоскости, лишённой глубины.
Работа находится у автора г. Москва.
Ключевые слова: победоносец георгий
Средняя оценка: без оценки (голосов: 0)