Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Художник Дементьев Александр Александрович

Веб-адрес: dementiev.artnow.ru
На сайте с 2 ноября 2007
Рейтинг ArtNow:
     - живопись: 557 баллов
     - графика: 575 баллов

Живопись (150 картин)

Многокомнатное дерево
Многокомнатное дерево
Тайна каравеллы
Тайна каравеллы
Осеннее лучистое дерево
Осеннее лучистое дерево
Белые тигры: нежность
Белые тигры: нежность


Графика (371 картина)

Гипноз
Гипноз
Портрет тигренка
Портрет тигренка
Портрет антропоморфного волка
Портрет антропоморфного волка
Снежный барс обиделся
Снежный барс обиделся


Творческая биография художника


Внестилевая форма художественного мышления.

"Живопись есть наука" © Леонардо Да Винчи



"Новый мир интерьерной живописи Александра Дементьева" © Анастасия Шпакова:

Образование и опыт
Вячеслав Шрага (для нас был Слава Шрага, приходил на дом, немного подучил живописи, когда Александру было 5-6 лет). «Его две картины висят у нас дома, произвели на меня впечатление и дали развитие моим фантазиям и идеям. Слава приносил свои графические работы, оформленные в гигантские, как мне казалось, паспарту, простота и оформление их произвели на меня громадное впечатление в 4 года. С того момента я нарисовал множество картинок гуашью в мастерской у отца. На этих миниатюрах получился необычный, сказочный лес, я был счастлив, что тоже могу сделать что-то неземное, необычное. Встреча с этим художником предвосхитила всю дальнейшую жизнь, заставила задумываться в выборе между авангардом и реализмом.»

Детско-юношеская школа Ювента - 6-я ЛИНИЯ, 25 литер А, пом. 8Н, преподаватель Андрей Андреевич Сидоренко.
Олег Качалов, выпускник Мухинского училища, дал основы композиции и авангарда, научил воздушной перспективе.
Время от времени помогал отец, Дементьев Александр Николаевич. Он также выпускник Мухинского училища.


Выставки, в которых участвовал Александр:

Лето 2006 – персональная выставка «Дикие животные» в клубе «Выборгская сторона»;
Осень 2006 – участие в выставке «Живой карандаш», Зоологический музей СПб.
Зима 2006 – участие в выставке «Лекарство от жизни» клуба творческих людей «Альба», библиотека им. Маяковского, СПб.
Лето 2007 – персональная выставка «Взгляд зверя», Зоологический музей СПб.
Лето 2007 – персональная выставка «Взгляд зверя», клуб «Выборгская сторона».
Осень 2007 – персональная выставка «Грибы и растения» в ботаническом музее БИН РАН, посвященная евро-конгрессу микологов.
Октябрь 2008 - персональная выставка «Графика для интерьера» в кофейне «Cofe Breаk».
Август 2010 – персональная выставка «Тайны леса» в клубе «Манхеттен».
Февраль 2012 - персональная выставка «Загадочные леса Петербурга» в клубе «Манхеттен».
15 апреля – 15 июня 2013 - персональная выставка «Эхо природы» в Арт-кафе «Лето»
15 июня – 10 июля 2013 - персональная выставка «Под пристальным взглядом» в галерее «N - prospect».
17 августа–17сентября 2013 - персональная выставка «В мире диких кошек», кафе «Парк бабочек».
8 сентября – 2 ноября 2013 - персональная выставка «Под пристальным взглядом», Чаплин-клуб.
4 сентября – 26 сентября 2013 - персональная выставка в старейшей галерее «Гильдия мастеров».
4 ноября 2013 - 3 февраля 2014 – перс. Выставка «В мире диких кошек», Зоологический музей СПб.
15 февраля - 16 апреля 2014 - персональная выставка "Дикие кошки", Всеволожский Музей Кошки
2 апреля - 12 мая 2014 - персональная выставка "Удивительный мир Александра Дементьева" в Санкт-Петербургском Музее профессионального образования.
3 апреля - 1 мая 2014 - персональная выставка "Живопись для интерьера" в арт-кафе "Книги и Кофе".
13 мая – 15 июля 2014 - персональная выставка "Живопись для интерьера" в арт-кафе "Лето".
6 июня 2014 - персональная выставка «Африка» в кафе бизнес-центра ул. Таллинская, дом 5.
9 июня 2014 - персональная выставка «Дикий мир» в кафе бизнес-центра ул. Новоселов, дом 8.
7 сентября - 9 ноября - персональная выставка "Мозаика впечатлений", Отель "Грифон".


Творческий путь
Александр рисовал всегда то, что в жизни было мало освещено. Из – за финансового давления интерьерная живопись обездушена. Её незаслуженно не воспринимают глубоко.
Александр подробно изучал творчество разных школ и эпох, особенно ему близка Голландская живопись. Изучая и экспериментируя, открывая новое, Александр создавал себя как художника. Символизм всегда привлекал его в картинах и конечно присутствует и в его работах. Фэнтези - это второе после символизма увлечение Александра и источник идей его творчества, т.к. и сам Александр передаёт на картинах некую иную реальность, другой мир, без людей и суеты, естественный, но нереальный, так могла бы выглядеть природа, если бы человека вообще не было бы на земле. Фэнтези для Александра - это мир, в котором хочется жить. Но в целом Александр скорее расширяет нашу существующую реальность, чем создаёт новую, т.к. герои полотен и предметы на картинах существуют именно в нашем мире. Художник стремится передать целостный и гармоничный мир, прибавляя иногда элементы барочного стиля т.к. пышность барокко для Александра - сила. Барочная пышность старинной живописи утверждала торжество и могущество человека. Александр перенес данный художественный прием на все остальные фигуры физического мира: звери, птицы, горы, деревья и грибы.
Примерно в 17 лет Александр начинает выполнять графические работы, но разочаровывается: речь идет о компьютерной графике, это тиражируемый вид искусства, поэтому, с точки зрения автора, компьютерная графика несет небольшую ценность перед традиционными видами изобразительного искусства. Работает пастелью, но последний выбор пал всё - таки на масло т.к. оно «сильнее».
Техника масляной живописи Александра близка к 16-17 векам, много общего и в материалах, но видение мира автором – другое, отсюда и новое колористическое решение в картинах. Они написаны в лессировочной технике, азы которой автор начал постигать еще в детско-юношеской школе Ювента у Андрея Андреевича Сидоренко, через акварель. Эта учеба во многом определила творческой путь с технической стороны: в скором времени Александр самостоятельно осваивает пастель и уверенно владеет ей уже в 21 год, к 24 годам достигает больших результатов в работе с карандашом («Натиск щелкунчика», «Плоть от плоти», «Скелет льва»). В основе его рисовальных методов лежат лессировки, через них он приходит к выводу, что владение разными инструментами целостно и должно иметь минимум различий. Художник настраивается на поиск общего между разными материалами. Постепенно зарождается главная идея – личность, лишенная противоречий, способна создавать целостные картины, цельные композиции.
К 26 годам Александр начинает плотно работать над своим характером и переосмысливает и себя, и творчество. Он начинает работать в технике старых мастеров. С помощью осознанного наблюдения выбирает именно старых мастеров. В его сознании их работы смешиваются с иллюстративностью современного мира. Увлекался фурри-артом т. е. антропоморфными животными, (в 17-19 лет) этому способствовали герои Уолта Диснея и Warner Brothers Production. Еще раньше, в детстве, получил впечатление от компьютерной графики, которая обычно присутствует в мультиках и фэнтези-анимациях, чем можно объяснить яркость его работ. Именно яркость и насыщенность работ выделяют их, обращают на них внимание, и ты чувствуешь, что такой яркий цвет не случаен, он тоже символичен.
Животных Александр пишет под настроение. Это тоже символизм: если животных двое, то либо это выражение одиночества через пару животных, либо уже тёплые чувства между животными. Есть работы, где животное одно, опять - таки, либо символ одиночества, либо символ самодостаточности как личности. Это связано с социальными явлениями современности: карьеризм, стремления, эмансипация женщин, независимость, самостоятельность как личная анархия: каждый может рассчитывать только на себя, каждый сам за себя… в таких условиях и возникает отклик в форме сравнения человека 21 века с дикой кошкой, которая хорошо переносит одиночество, самостоятельна и сама добивается цели. В работах Александра присутствует глубокая эмоциональность животных, у каждого есть свой характер, каждый изображён в определённый момент, именно в такой, какой хотел передать Александр. Т.е. это не просто хорошо нарисованные животные, это личности, каждый со своей судьбой. Интересно соединение сакрального и реального в его анималистической живописи: это и отражение семейных отношений, и ценностей. В работе «Волчья забота» очень хорошо это видно: волчица «заметила» нас, и она насторожена, а вот волчонок, как и любой ребёнок, очень наивен, он естественен и спокоен, он ещё не знает, что жизнь не так проста, а вот волчица уже знает, она «разрешает» ему быть собой и все проблемы берёт на себя. Мы видим образ сильной матери и при этой очень любящей.
Серия грибов была написана дабы «оживить» интерьерную живопись. Здесь тоже есть нереальный мир, но он уже более вписывается в наш. Однако и здесь не будет человека, и грибы - личности. Каждый индивидуален. Фактура ножки гриба может быть схожа с вековыми стволами деревьев, т.е. это выражение большого мира через новый малый мир, пока неизученный людьми и не воспетый искусством. В этом новом естественном мире Александр находит новые образы и альтернативную атмосферу. Фон таких работ был навеян полотнами Гогена. В этой серии наиболее полно передана идея «жизни без людей»: загадка… тайный мир сам по себе, куда еще не ступала нога человека. Выживание – на катаклизме всё не закончится. То, что выживет, может уйти и затаиться, потому что на Земле всегда есть укрытие. Это касается и серии работ «Загадки старой древесины».
Таким образом, главная идея и мысль Александра, выраженная в его творчестве – углубление «новой реальности», мир в котором интересно жить. При этом мир со своими законами, животными и природой.
Серия новых работ, посвящена текучести и непрерывности движения листьев, мха, щепок и корней… они словно разбегаются на картинах Александра, сосуществуя в динамике с грибами и деревьями. Лес может символизировать: время, людей, путь, повседневность и т.д.
Вопреки современным тенденциям, показано то, чему не уделяют должного внимания – детали. Осеннее настроение, дымка, живой ковёр из листьев, яркие пятна. Присутствуют и знаки на картинах, например, на одной из новых работ присутствует потерянная игрушка, и гриб под которым её забыли, служит нам маячком, что тут что-то есть, но мы даже этого природного маячка и не заметим, мы слишком заняты…
Лишайник переосмыслен как время, которое течёт в лесу и течёт неспешно. Он тоже хочет жить – тянется во все стороны. Фон – красный, тоже не случайно, жизнь быстротечна. В работе «Семена и сеятель» тоже глубокий смысл – шишка – сеятель, её функция уже выполнена, она увядает, а семена под ней растут. Эта картина о том, что человек не думал, когда отдавал, отдал так много, что стал бессилен, а лепестки семян содержат тайны, которые мы видим на картине как необычные узоры, они плывут к нам. Но у сеятеля не было другого выбора, потому что шишка повинуется законам природы, которые невозможно упреждать. Все листья в работах символизируют людей, и все люди, как и листья, разные. Ты можешь испытывать одиночество в окружении с кем-то.
Работы на планере интересны тем, что насекомые, которые во время работы попадались на холст, были сохранены и вписаны в картины.
Александр использует старинные краски т.к. рецепты красок сохранились. Колорит его работ поражает, они притягивают взгляд, эти краски очень богаты оттенками и сами по себе способны создать определённое колористическое решение и воздействуют цветом. Из наиболее часто применяемых следует отметить лазурит, свинцово-оловянистую, антимонат свинца, гематит, желтый хром и свинцовые белила.
Александр работает над новой серией, которая будет посвящена уже не детальному нереальному миру, а цельному и единственному в своём воплощении фантастическому миру. мы увидим целые панорамы иного мира Александра Дементьева.

Пастель
Данные работы интересны тем, что тут много идей и воплощений, в том числе и наскальные рисунки, индивидуальность характеров животных, и сама природа просто прекрасна, нереальна, но при этом реальна.

Загадки старой древесины
Мир деревьев даже после увядания - это не конец, это только начало, начало новому миру, миру фантазии. Всё двигается, живёт, дишит и образует незримую для нас реальность. Попытка увидеть и разобраться в этой реальности.

Масло. Холст.
Именно здесь Александр решил остановиться и задержаться в своём творчестве. Масло – материал мастеров. Он работал и искал нужные краски, композиции и колорит. У него получилось создать и дать картине что то своё, свою душу и при этом наделить картину собственной душой и эмоциями.

Грибной мир
Ещё одна удачная идея Александра, как можно выразить тот микро мир который существует в нашей реальности, и который мы не замечаем. Этот мир неспешно живёт и развивается. Попытка «оживить» интерьерную живопись. Особое внимание к цветам.


Александр замечательный и талантливый художник. Его творчество содержит идею, и не одну, а главное то, что автор не боится их воплащать и работать над собой. Александр планирует развиваться дальше и следующая серия его работ связана с более обзорными работами по нереальным мирам. Мы путешествуем вместе с художником по его фантазии. Работа с нашей реальностью – главная задумка Александра.

© Анастасия Шпакова
Ногина Ирина
Передумала...
Ногина Ирина. Передумала...
25000 р.
Светлый Александр
Всевидящее Око Тибета (художественный цикл "Реальный Тибет")
Светлый Александр. Всевидящее Око Тибета (художественный цикл "Реальный Тибет")
499000 р.
Борцов Сергей
С Борцов по мотивам Marie Nyl-Frosch (1857-1914) Rosen in Vase х\м 80\60 2022г
Борцов Сергей. С Борцов по мотивам Marie Nyl-Frosch (1857-1914) Rosen in Vase х\м 80\60 2022г
66000 р.
Мовсисян Тигран
Красное вино
Мовсисян Тигран. Красное вино
18000 р.
Разина Елена
Счастье в дверь стучится
Разина Елена. Счастье в дверь стучится
35100 р.
39000 р.
-10%
Краснова Нина
На балконе
Краснова Нина. На балконе
24500 р.
35000 р.
-30%

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину