Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Художник Этапы творчества Игоря Миргорода

Игорь Петрович Миргород – из тех художников, которые постоянно расширяют горизонт своего видения, активно осваивают опыт предшественников, много анализируют, что помогает найти свой стиль, свой оригинальный язык художественного выражения. Этому же способствует высокий общекультурный уровень художника.

Более четверти века Игорь Петрович посвятил живописи. За время с 1993 по 2009 гг. он прошел несколько этапов творческого становления. Для первого этапа (середина 1990-х гг.) характерно пристальное всматривание в натуру, стремление как можно более достоверно передать все нюансы цвета. Но это ни в коем случае не рабское подражание видимой реальности, все подвергается тщательному переосмыслению.

В конце 1990-х годов искания художника происходят в двух аспектах: с одной стороны он стремится выявить конструкцию изображаемого, с другой – добиться максимального свечения цвета. Особенно характерны в этом отношении произведения 1998 года: "Лес в феврале", "Ранняя весна", "Рождение весны", "Первая гроза", "Осенний день", "Майский лес". Художник исследует состояния природы в разное время года, в разное время суток. Очевидно, что направление поисков обусловлено изучением творчества французских художников второй половины XIX века – импрессионистов и постимпрессионистов. В частности, например, "Рыбацкие лодки" (1996) по характеру трактовки формы, по пластике вызывают ассоциации с работами Ван Гога.

В начале 2000-х творческий метод художника претерпевает очередную трансформацию. Появляются полотна, в которых художник трактует пейзаж, как музыкальную композицию. Это говорит о стремлении эмансипировать цвет, придать ему самоценность, уподобить живопись музыке. В картине "Ялта. Джазовая импровизация" (2003) художник строит композицию почти открытым, локальным цветом. Однако, он не порывает с натурой окончательно, о чем говорят усложненные зеленовато-оливковые и красно-коричневые оттенки на периферии изображения.

В произведении "Террасы Воронцовского дворца" (2003) живописец решает сложные колористические задачи, работая с максимально форсированным цветом. В этой и ряде других работ ощутима связь с Анри Матиссом. В таких работах, как "Сирень и тюльпаны" (2000), "Полдень в парке. Чайный домик" (2004) можно уловить родство с русским символизмом начала XX века. Вообще диапазон адресов художника очень широк – это и Кандинский раннего периода, и Малевич постимпрессионистического этапа, и Сарьян.

Для последнего периода характерна более свободная и пастозная манера письма, размашистый мазок, крупные массы, конструкция уходит на второй план. Видимо, это соответствует обретению внутренней свободы художником, философскому дистанцированию, парению "над". Художник отдает предпочтение знойным южным пейзажам. Жаркое солнце, расплавляющее все вокруг в своих лучах, растворяющее контуры предметов в вибрирующем воздухе, – главный герой произведений автора. В картинах 2009 года "Скалы Алупки. Вечер", "Легенда солнца", "Домбай. Первый снег", "Абрикосовый ветер. Лето" – любование сияющим цветом, даже какое-то физическое наслаждение им. Итальянская тема трактуется теперь иначе. Художник пытается перенестись в прошлое, увидеть изображаемое другими глазами. Виды итальянских городов окрашены элегическим настроением и отсылают нас в эпоху Возрождения ("Урбино просыпается. Юность Рафаэля", "Небо Флоренции. Утро Беатриче", "Равенна. Пламенный Данте"). Другие работы этого периода ("Осень пришла в Домбай", "Венеция. Сумерки. В ожидании гостей") динамичны, наполнены мощной внутренней энергией; активный цвет здесь одновременно и носитель смысла, и средство передачи необходимого ощущения. "На земле, как и на небе", "Полет над Эльбрусом", "Домбай. Чаша утра" – это уже почти абстракции по сравнению с предыдущим периодом, поскольку язык становится лаконичнее, все подчинено передаче эмоционального состояния.

В целом о творчестве Игоря Миргорода можно сказать, что оно находится в русле современных исканий некоего баланса между реалистической школой живописи, вершиной которой является импрессионизм, и достижениями русского и западноевропейского искусства начала XX века. Художник находится в непрерывном активном поиске и очень интересно, какой новый поворот ждет его впереди…

/ Татьяна Несветайло /

Материал подготовлен
"Дизайн Студия Рудых"

Миргород Игорь Петрович

Миргород Игорь Петрович

Веб-адрес: mirgorod.artnow.ru
На сайте с 25 февраля 2008
Рейтинг ArtNow:
     - живопись: 846 баллов
     - декоративное искусство: 461 балл

Живопись (706 картин)

Полёт с облаками
Полёт с облаками
Облака на закате
Облака на закате
Гладиолусы. Подарок осени
Гладиолусы. Подарок осени
Майское утро. Ирисы. Белое с голубым
Майское утро. Ирисы. Белое с голубым


Декоративное искусство (3 работы)

Тройка. Гуляние на масленицу
Тройка. Гуляние на масленицу
Чаепитие. Роспись на балалайке
Чаепитие. Роспись на балалайке
Скоморохи. Роспись на балалайке
Скоморохи. Роспись на балалайке


Столяров Вадим
Путь к гармонии
Столяров Вадим. Путь к гармонии
1863000 р.
Кадочникова Юлия
Помощь
Кадочникова Юлия. Помощь
14000 р.
Парошин Владимир
Лето прошло
Парошин Владимир. Лето прошло
210000 р.
Щемелева Алиса
Нежность. Букет лилий
Щемелева Алиса. Нежность. Букет лилий
18000 р.
Александров Владимир
Рожь
Александров Владимир. Рожь
250000 р.
Панасюк Наталья
Букет пионов
Панасюк Наталья. Букет пионов
18600 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину