Художник Чуткое видение Виктора Лукьянова
Давно забытая академичность! А ведь, согласитесь, мы соскучились по ее четкости и точности, по ее законченной проработанности, ее изысканности и строгости! Лукьянов Виктор Евгеньевич – тот живописец, который по-своему, с современной позиции, взглянул на ее возможности выражения. Например, в некоторых своих пейзажах…
Картина "Маки", с объективным взглядом на ширь и красоту просторов. Дальнее сиянье реки под блещущими небесами. Эти рдеющие головки цветов, рассыпанные на первом плане, с внимательным и тонким к ним отношением и мельчайшей пропиской, сохраняющей гармоничное единство замысла.
Или работа "Дождь на улице Лукьянова", где вода, залившая улицу, прочувствована досконально точно, со всем ее зеркальным блеском и ощущением влаги в воздухе.
Холст "Сирень на Пятницкой", как внятное напоминание, со всеми милыми сердцу деталями – ностальгия о старой Москве.
Или в натюрмортах… Подробнейшая трактовка предметов, с любованием этих бликов и теней, этих форм и цветовых переходов, и опять с ностальгией о прошлом – "Натюрморт с сиренью".
А вот совсем иное – картины реалистичной школы, как например, "Порт Арсенал. Париж", "Снегопад на садовнической набережной. Москва", "Яузский бульвар", "Вид на Спасо-Андроников монастырь на Яузе"… Строгость линий, некоторая графичность, многоплановость, сближенная цветовая гамма… Все это выгодно применено художником в столь любимом им городском пейзаже.
Виктор Евгеньевич мастерски владеет самыми разнообразными живописными приемами, пишет в разной манере, увлечен красотой окружающего мира, которую стремится воплотить в пейзажах, натюрмортах, портретах…
Портрет Александры Берхольм. Все в янтарном свете, притом сдержанно и благородно, в богатстве полутонов и полутеней; изображение открывает нам прекрасный и одухотворенный женский образ.
А сельские пейзажи с дорогами милы сердцу каждого. Эти вьющиеся на работах Виктора Лукьянова ("Дорога в "Красный сад"", "В Барыбино", "Летний день") от одной деревеньки к другой тропки могут очаровать кого угодно. Милая, мирная тропка. Идешь по ней, да любуешься на красу земную. Покойно тебе и тихо на душе.
И вспомнилась вдруг "Владимирка" Левитана, ее драматический дух, ее тягучее очарование, влекущее взгляд туда, где за горизонтом открывается что-то значительное и грозное. Подумалось, что дороги – образ необыкновенно красноречивый, эмоционально богатый, откуда черпали вдохновение многие таланты. И, конечно, талант Виктора Лукьянова не мог на него не откликнуться.
Дороги тянут и зовут. Напоминают, обещают…
Интригующе закручивается за зеленый лес "Дорога в Уславцево", вся перехваченная синеватыми дробными тенями, высвеченная низким солнцем. Розовато-радужный путь, приведший в "Свято-Троицкий Сергиев Варницкий монастырь", в едином колорите с ним, торжественно-пурпурным, притягателен и глубоко значителен.
Хочется бесконечно бродить по этим лесам, лугам и дорогам – и не уставать наслаждаться их трогательной прелестью!
Сколько доброго и светлого находит Виктор Лукьянов в обыденном и, кажется, привычном, чего не заметит ленивый глаз. И дано ему чуткое видение, дабы будить в людях "чувства добрые"…
/ Татьяна Стрекалова /
Материал подготовила
"Дизайн Студия Рудых"