Художник Графика Екатерины Гончаровой
Излюбленный материал художника Екатерины Гончаровой – бумага или чистый холст, средства изображения – графические. Живые линии, большие локальные пятна, декоративные штрихи, точки, орнаментальные элементы служат визитной карточкой графики Екатерины Гончаровой.
Четкими силуэтами персонажей и склонностью к орнаментализму, ее листы отчасти напоминают работы Густава Климта. Те же плоские, незатененные поверхности, извилистые, витиеватые линии и формы. Но в выборе тем, ракурсов, построении композиции чувствуется сугубо индивидуальный подход и разница в эпохах ("Утро", "Синий цветок", "Хлорфиллиптовое утро").
Стремление к декоративности работ прослеживается и в реалистических работах Екатерины. В акварели "Ковер", несмотря на светотеневую моделировку форм, главным акцентом работы является узор. Аналогично в другой акварели "Не смущай меня, Иван!" присутствуют узоры на платке и юбке красавицы. Акварельный рисунок “Цветочница” несет на себе тот же отпечаток.
Видимо желание стилизовать, геометризировать изображение, использовать ритм изначально заложено в ее творческом характере.
Художник следует за лучшими образцами в истории живописного искусства, творчески используя изобразительные элементы того или иного живописца. В этом прослеживается ее связь с прошлым, с традицией. Японская гравюра, Муха, Ван-Гог, Климт, и многие другие яркие таланты вдохновляют Гончарову на создание своих произведений.
Стоит отметить, что она использует графические элементы и в последних своих живописных работах. Здесь Екатерина применяет большие плоскости цвета, силуэтные линии, повторяющиеся элементы, - все вместе уплощающее изображение. Четко структурируется плоскость. В связи с этим используется оконтуривание, локализация цвета. Порой она оставляет холст незагрунтованным, включая его зернистую фактуру в создание композиции и образа. Серые нити холста, покрытые сетью мелких треугольников, придающих стилистическое единство работам художника, являются тем же нетронутым пространством, что и чистая бумага в графике. Это вместе с определенным набором тем (преимущественно бытовые сцены и работы фантазийного характера), создает характерную манеру Екатерины Гончаровой.
Екатерина Гончарова стремится показать свой индивидуальный характер, раскрыть разнообразными графическими элементами свои душевные состояния. И это стремление уже наделило новые работы автора ("Сон девятого месяца", "Живот как чудо", "Полуденный сон" и др.) убедительной жизненностью.
/
Денис Ильин/Материал подготовила
|"Дизайн Студия Рудых"