Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Как фотографировать свои картины

Вы решили разместить свои картины в интернет магазине. Для этого первым делом нужно их сфотографировать. Когда перед художником встает такая задача, всегда мучает вопрос делать это самому или доверить профессиональному фотографу. Однозначно ответить на этот вопрос сложно.

С развитием цифровой фототехники процесс фотосъемки все больше упрощается и удешевляется. Сфотографировать свою картину для показа друзьям и размещения в интернете сейчас можно даже с камеры мобильного телефона. Но это не все, где Вам может пригодиться фотография Вашей картины. Последнее время спрос на применение живописи в рекламной и оформительской полиграфии только растет. В среднем цена за использование одного изображения в рекламной полиграфии, без передачи эксклюзивных авторских прав, колеблется от 50 до 300 долларов, а в отдельных случаях может достигать и нескольких тысяч. И уже получившее активное развитие в Европе и Америке такое коммерческое направление арт-рынка, как постеры и жекле, тоже не плохой способ поправить свое материальное положение. И оно рано или поздно в полной мере развернется и у нас. А вот для этих целей изображения сделанного даже хорошей «мыльницей» будет уже не достаточно.

Нужна ли художнику профессиональная фотокамера? Однозначный ответ на этот вопрос дали еще импрессионисты. Многие из них, в той или иной мере, в своем творчестве использовали новаторские достижения в области фотографии и теории цвета Шевреля. Но и они были не первыми. Достоверно известно, что еще в 17 веке прототип фотокамеры - камеру-обскура использовал в своей работе знаменитый венецианец Антонио Каналетто. Также различными оптическими приборами пользовались некоторые голландцы - Карел Фабрициус, Ян Вермеер, Сэмуэль ван Хугстратен - и испанец Веласкес. Кто-то использовал фотографию всего лишь как подспорье в работе, а Эдгар Дега добился выдающихся успехов и на этом поприще и не уступал в мастерстве профессиональным фотографам. Для желающих оспорить использование техники в творчестве и ратующих за «чистое» искусство могу еще добавить высказывание Моне: «Неважно, созданы мои соборы и виды Лондона на пленере или нет, это никого не касается. Я знаю немало художников, писавших на натуре и сделавших ужасные вещи».

И если Вы еще раздумывает над вопросом стоит ли использовать в своей работе технические и научные новинки, думаю, непререкаемый авторитет, таких ярких представителей мира искусства, как перечисленные выше поможет Вам сделать выбор.
Свой выбор я сделал давно – снимать самому. И дело здесь совсем не в экономии денег. Если Вы все-таки решите фотографировать сами, для этого как минимум нужно приобрести хорошую фотокамеру, а это далеко не дешево.

Фотографирую сам по нескольким причинам.

  1. Неудобство. Для того чтобы Ваши картины сфотографировал профессионал нужно ему предоставить достаточный объем работы. Фотограф не потащит к Вам дорогостоящее и не легкое оборудование из-за одной картины или в противном случае цена вопроса существенно увеличится. Или Вам придется тащить свои картины и тоже не одну в фотомастерскую. И то и другое весьма хлопотно.
  2. Спешка. У Вас срочный заказ, к сроку еле успеваете, картина получилась великолепная, а с фотографом на срочную съемку договориться не получилось. Шедевр уйдет не оставив о себе следа.
  3. Интересное увлечение. Это главная причина. Всегда испытывал страсть к искусству фотографии и сильное желание досконально разобраться в тонкостях процесса съемки. Постоянно использую фотографию, как подспорье в процессе создания своих картин. В определенный момент понял, что для фотографирования картин обладаю необходимыми навыками и нужным оборудованием.

Теперь попробуем разобраться насколько это сложно.

Самые простые рекомендации.

Наиболее сложными для репродукционной съемки являются картины, написанные пастозно (объемным мазком) и картины, покрытые глянцевым лаком, написанные в темных тонах. Блик на гладкой поверхности картины недопустим, если он перекрывает изображение. В противовес этому, для подчеркивания объемного мазка блик на нем и тень от него необходимы. В каждом отдельном случае свет надо ставить индивидуально, но поскольку, как правило, манера письма художника сохраняется достаточно долгий период, Вы скоро приноровитесь к своим условиям съемки.

Описанные рекомендации в основном ориентированы на цифровую фототехнику в силу ее большей распространенности, перспективности и относительной дешевизны.

  1. Не используйте встроенную фотовспышку. Даже если фотографировать картину сбоку, пытаясь избежать бликов, а потом исправить искажения в Phtoshop, картина будет освещена неравномерно.
  2. Используйте при фотосъемке штатив, не обязательно дорогой, главное устойчивый. Это позволит делать нормальные снимки даже при недостаточном освещении и добиться хорошей резкости кадра.
  3. В идеале картину лучше снимать без рамы. Рама может отбрасывать на холст тени и рефлексы.
  4. Используйте задержку срабатывания затвора, вполне достаточно стандартных 2-х секунд. Это позволит избежать «смазывания» кадра при нажатии на кнопку затвора. Обычно изображается таким значком:
  5. Самый простой способ фотографировать картину с минимальными затратами, делать это на улице при дневном освещении. Идеальным условием для этого является пасмурная погода, когда небо затянуто равномерной серой дымкой. (Питерцам и Лондонцам в этом плане везет больше) При этих условиях рассеянный свет не дает сильных бликов на мазках краски. Особенно актуально для пастозной и покрытой глянцевым лаком живописи.
  6. Располагать фотоаппарат надо таким образом, чтобы плоскость матрицы или задней стенки была параллельна плоскости картины, а объектив находился точно напротив центра картины. В этом случае удастся избежать геометрических искажений картины на кадре и избавиться от дополнительной последующей обработки файла.

    Вид сбоку

    Вид сверху

    Вид на дисплее

    Правильно

    Неправильно

    Неправильно

    Неправильно

7. Не оставляйте слишком большое пустое поле вокруг картины. Это уменьшит размер конечного файла.

8. Не используйте крайние положения ZOOM (приближение/удаление), при этом на изображение могут появиться искажения от неравномерности характеристик фотообъектива. Особенно это проявляется в крайних положениях. Расстояние от картины до фотоаппарата желательно выбрать от 2-х до 5-ти метров, в зависимости от размера картины и используемого объектива.

9. Если поверхность холста глянцевая и темная, на ней могут отразиться и все светлые окружающие предметы. Это может быть и светлая одежда фотографа (не поэтому ли они одеваются в черное), и серебристый штатив. В результате, вы можете получить снимок картины с множеством светлых пятен. Чтобы избежать этого, можно повесить перед картиной черную бархатную драпировку. Съемку производить из-за драпировки или через отверстие в ней.

10. При съемке с использованием ламп освещения желательно активировать функцию White Balance (баланс белого). Различные лампы имеют различную цветовую температуру. В автоматическом режиме данная функция не всегда корректно справляется с правильным отображением цветов. Для этого:

  • Поместите максимально белый лист бумаги на место снимаемой картины.
  • Наведите на него объектив фотоаппарата, максимально заполнив всю плоскость видоискателя или дисплея.
  • В меню фотоаппарата выберете функцию White Balance, активируйте данную функцию и нажмите на спуск затвора (подробно об использовании данной функции читайте в руководстве пользователя к своему фотоаппарату).

11. При использовании искусственных источников света расстояние от них до картины должно быт в 3-4 раза больше размера самой картины. Проверить равномерность освещения, при необходимости, можно коробком спичек. Если используется только два источника света, то установленный посреди картины коробок, должен отбрасывать две равномерные тени, как по длине, так и по плотности.

12. Светильники располагать под углом 45 градусов к плоскости картины (хотя можно экспериментировать, добиваясь отсутствия бликов и лучшей освещенности картины). Важно помнить, что угол падения лучей равен углу отражения, и поэтому лампы нужно располагать так, чтобы прямой отраженный свет от картины не попадал в объектив. Иначе рискуете получить мощный блик.

13. Освещение должно быть однородным по цветовой температуре. Нельзя совмещать дневное и искусственное освещение. При съемке с помощью светильников рекомендуется плотно задрапировать окна.

14. Для дальнейшей качественной и профессиональной обработки фотоматериала желательно чтобы файлы отснятых картин были в RAW формате, это так называемые «сырые», необработанные данные, полученные от матрицы (если Ваша фотокамера поддерживает данный формат). В интернете достаточно статей описывающих возможности и преимущество данного формата. Рекомендую при выборе фотокамеры руководствоваться тем фактом, чтобы она поддерживала сохранение отснятого кадра в этом формате. Даже если Вы пока не в ладах с такими тонкостями обработки фотоматериала, всегда можно обратиться к профессионалу.

Гораздо проще обстоит дело с репродуцированием графики и акварели, небольшого формата работы можно просто сканировать. Большинство бытовых сканеров дают очень приличного качества файл, вполне подходящий для использования в полиграфии. Для сканирования работ большего формата, чем формат сканера можно произвести сканирование отдельных частей работы с последующей их «склейкой» в специальных программах. Важно чтобы при сканировании фрагменты в местах соединения перекрывали друг друга. Примером такой программы может служить Panorama Maker 5. Раньше использовал 3-ю версию этой программы, интуитивно понятный интерфейс, существует дополнительная ручная доводка склеиваемых краев. Реализована возможность «склеить» плитку.

Аналогичным образом можно произвести склейку отснятых фотокамерой фрагментов картины, результата можно добиться вполне приемлемого для полиграфии. Важно при съемке панорамы, чтобы все фрагменты были отсняты с одинаковой экспозицией, для этого лучше использовать режим ручной настройки диафрагмы и выдержки. Можно в автоматическом режиме сделать экспозамер, а потом полученные значения установить в ручном режиме.

Вариант бюджетного оборудования для съемки картины в условиях мастерской.

  1. Фотокамера. ( Лучшим и универсальным средством реализации перечисленных выше задач может стать зеркальная фотокамера). Как вариант можно рекомендовать Canon EOS 450D, Canon EOS 500D, Sony Alpha DSLR-A350, Sony Alpha DSLR-A380. Цены на эти аппараты колеблются в пределах от 18 000 до 50 000 рублей. Думаю, можно вполне уложиться в сумму 20 000 – 25 000 руб. При желании можно приобрести такую технику при поездке на отдых в Европу, воспользовавшись Tax Free Shopping. При этом можно сэкономить до 20% стоимости.
  2. Штативы. Как минимум один, лучше три. Один для фотокамеры, два других для светильников. Как писал выше вполне можно использовать китайский. Желательно чтобы штатив для фотокамеры имел головку с 3-мя степенями свободы. (Примерная цена колеблется в пределах от 700 до 3 000 руб.) Пару штативов для светильников, вполне можно заменить треногами для пленера или другими подобными устройствами. Статья «Как выбрать штатив»:
    http://www.foto.ru/articles/?article_tripod
  3. Светильники. Минимум 2 – е штуки. Как вариант вполне приемлемы галогенные светильники с лампами по 500 или 1000 Ват. Цена от 200 до 1000 руб. за штуку. Есть в продаже практически в любом хозяйственном магазине, их удобно крепить на штативе. Для смягчения и рассеивания света от таких светильников можно использовать самодельные софтбоксы и отражатели. Как вариант отражателя можно использовать лист ватмана, натянутый на планшет, а в качестве «софтбокса» может подойти калька или кусок синтетического шелка на подрамнике.

Возможно, лучшим вариантом могут быть люминисцентные светильники. В продаже есть множество различных вариантов в среднем от 600 до 2000 руб. за штуку.

В отличии от галогенок дают спектр более приближенный к дневному свету, при условии что сами лампы со спектром холодного дневного света (пример T8 Osram L 36 W/965 DE LUXE G13, 1200 mm, Lumilux). Можно использовать светильник на 2-е или 4-е лампы, главное чтобы освещения было достаточно. Дают более рассеянный равномерный свет. Но имеют ряд недостатков:

  • Крепить на обычном штативе не очень удобно, поэтому придется покупать специальный или «изобретать велосипед».
  • Люминисцентное освещение (особенно обыкновенное, офисное) имеет едва заметное глазом мерцание (колебания по мощности), а потому неудачно подобрав экспозиционные параметры, можно получить "полосатое" изображение. На подобие того, которое мы видим при съемке телевизора видеокамерой.

Итого: на любительское оборудование для съемки, не считая фотокамеры, можно потратить в среднем от 1 500 – 15 000 рублей. Предела, как и предела совершенства нет.

Несмотря на все выше сказанное, не рекомендую производить серьезную репродукционную съемку для качественного полиграфического издания тем, кто не имеет достаточного опыта. В этом случае лучше обратиться к профессионалу, заодно можете получить квалифицированный урок. Перечисленными рекомендациями лучше воспользоваться в «аварийной» ситуации, когда картину нужно срочно отдавать или для изготовления постера на холсте или жикле посредством печати на плоттере. При плоттерной печати на холсте требования к файлу гораздо ниже, чем для полиграфии.

Дополнение:

  1. При настройке функций съемки установите число iso светочувствительность матрицы (по аналогии светочувствительности пленки) минимально возможное на вашей фотокамере (80 или 100). При этом на отснятом кадре будет минимум "шумов".
     
  2. Если Вы не пользуетесь экспонометром, то при фотосъемке картины лучше активировать режим программной автоматической регулировки, обозначается буквой "P". В этом режиме используется автоматическое определение экспозиции и доступны расширенные настройки: баланс белого, чувствительность по "iso" и др. (зависит от конкретной фотокамеры).
     
  3. Если в фотокамере присутствует система оптической или цифровой стабилизации кадра, то при съемке со штатива ее лучше отключать. Иногда это может привести к получению не резкого кадра.
Большое спасибо за помощь в подготовке статьи Рамилю Гаппасову.

Отдельное спасибо за помощь и консультацию профессиональному фотографу Валентину Оверченко.

18 декабря 2009 г

Средняя оценка: замечательно (голосов: 38)

Комментарии

kukkolos
18 декабря 2009 17:37:06  :::  kukkolos

Хорошие советы! Спасибо!
Sketch
18 декабря 2009 19:14:25  :::  Sketch

Отличные ценные указания! С чувством, с толком, с расстоновкой. Большое спасибо!
Mirat
18 декабря 2009 20:03:46  :::  Mirat

Интересные советы, но сканер лучше. Ни один,даже "самый-самый" навороченный фотоаппарат не снимет того качества,которое даёт сканирование картины.
Alevsha
18 декабря 2009 22:26:45  :::  Alevsha

Для ::: Mirat 18 декабря 2009 20:03:46

Почти согласен с Вами.
К сожалению, сканер не справляется с глянцем и объемными мазками, картинка получается слишком плоская. А для матовой живописи вполне подходит.
Starshak
19 декабря 2009 01:13:52  :::  Starshak

всё по делу мужик , всё по делу
Николай Ларский
19 декабря 2009 11:28:12  :::  Николай Ларский

это любительские советы для любителей.
рощинка
19 декабря 2009 11:54:15  :::  рощинка

Хорошие советы , обязательно ими воспользуюсь . Спасибо !
Alevsha
19 декабря 2009 11:58:50  :::  Alevsha

Для ::: Николай Ларский 19 декабря 2009 11:28:12 ::: Николай Ларский

Это советы художника для художников, проверенные и отредактированные профессиональным фотографом.
гогль.
20 декабря 2009 11:28:23  :::  гогль.

Спасибо!Всё просто и понятно объяснили.
Евгений Горбель
21 декабря 2009 11:21:55  :::  Евгений Горбель

Все отлично систематизировано!
tahash
21 декабря 2009 18:40:29  :::  tahash

теперь все ясненько
Рисующий пальцем
21 декабря 2009 19:40:11  :::  Рисующий пальцем

Ценная информация. Спасибо автору!!!
VictoriaArtist
22 декабря 2009 12:56:10  :::  VictoriaArtist

Статья хорошая, но остались некоторые неясные моменты. Например, не описано, на каком фокусном расстоянии лучше снимать, если объектив с зумом. Ну например, в том же EOS 450D китовый объектив с фокусом - 18-55 мм. Что лучше - отойти подальше и приблизить зумом или подойти поближе и без зума?
Как бороться с эффектом "бочки" и в каком случае он будет меньше? И еще - если позволяет освещение, стоит ли сильно закрывать диафрагму (1/8, 1/16) или ориентироваться на какое-то "среднее" значение - 4-5,6. Понятно, что глубина резкости больше, если отверстие меньше, но картина же все равно находится в одной плоскости. Дальше - если освещение не сильное, и естественно используется штатив, до какого значения можно опускать выдержку или не стоит снимать при длинных выдержках - типа 1/4, 1/2 с?
23 декабря 2009 01:31:39  :::  Имя не указано

Для ::: VictoriaArtist 22 декабря 2009 12:56:10

Вопрос человека копнувшего слишком глубоко для новичка. У Вас явно есть определенный опыт. Большинство Kit-овых мультизумных объективов имеют не стабильные характеристики по искажениям при крайних положениях фокусного расстояния. Снимайте на средних положениях, если позволяет размер картины и прочие условия съемки. Лучший способ избавиться от искажений – хороший объектив. Если средств не достаточно, вполне качественно избавиться от искажений при съемке можно при помощи обработки в Photoshop.
Сильно закрывать диафрагму не стоит, вполне можно доверить автоматическому выбору диафрагмы. Соответственно по выдержке тоже.
Более существенную проблему при репродукционной съемке создает освещение.
Акварель, насколько я понял, Вы в основном пишете ей, лучше сканировать. Даже размер 50х60 см. можно сшить из 9 фрагментов. Качество (для полиграфии) будет несоизмеримо лучше, чем при фотосъемке.
Экспериментируйте, всех нюансов в рамках одной статьи не перечислить.
Полезные ссылки:
http://snzphoto.narod.ru/articles/fm/1002arc.htm

http://www.lastoliteschoolofphotography.com/#utm_source=C7-03-12-2009&utm_medium=email&utm_campaign=Lastolite-Newsletter
Вадим Лесовой
23 декабря 2009 17:51:17  :::  Имя не указано

[комментарий удален]
Alevsha
23 декабря 2009 23:30:07  :::  Alevsha

Для ::: Вадим Лесовой 23 декабря 2009 17:51:17

Вадим Сергеевич, если я правильно понял, картину кладете на подоконник, а зеркало используете в качестве отражателя для подсветки картины? Если использовать лист ватмана, натянутый на планшет, можно добиться более мягкого освещения. Зеркало может дать резкие блики.
Вадим Лесовой
24 декабря 2009 02:03:27  :::  Имя не указано

[комментарий удален]
Натали Мосс
24 декабря 2009 04:23:37  :::  Натали Мосс

Серьезный материал!
И снова очень полезно.
Natalia Kruppa
24 декабря 2009 06:45:27  :::  Natalia Kruppa

отлично! все учтено!
Михаллна
24 декабря 2009 20:56:53  :::  Михаллна

Очень ценно!
30 декабря 2009 22:26:45  :::  Имя не указано

полученная Вами фотография будет % на 20 -30 серее оригинала( любая камера так снимает) и последующей коррекции не избежать( даже откоректировав , вы не получите 100% результат по цвету). Для полиграфии еще сложнее. Если планируете печатать вдальнейшем снимайте в RAW.
Курортный Виталий
1 января 2010 18:39:59  :::  Курортный Виталий

Благодарю ВАС! ТАКОВ ТРУД НЕОЦЕНИМ.
3 января 2010 20:58:06  :::  Имя не указано

Хорошие рекомендации. Хотя рассказывается в общем-то об очевидных правилах съемки. Однако, мастерская художника-живописца и фотомастерская - это две большие разницы :) Поэтому выполнить все условия съемки часто просто невозможно, да и накладно как-то это по времени. Если есть, конечно, все нужные аксессуары )

При недостатке света да еще и при недостатке пространства часто (хотя и не всегда) приходится снимать не под прямым углом к холсту, а именно сбоку, т.е. "неправильно".

Затем в ACDSee или Photoshop'e"выворачиваю" искривленный перспективой снимок или убираю "подушку", и, заверяю, снимки получаются однозначно лучше и быстрее(!), чем при фанатичном соблюдении указанных выше правил. Которые, повторюсь, не очень подходят для условий реальных мастерских многих и многих художников. Такова се ля ви )))

Спасибо в любом случае!
andrey vojnevich
9 января 2010 21:12:20  :::  andrey vojnevich

Спасибо. Очень нужная тема. Поделюсь сегодняшним опытом. Камера Сигма 14 СД практически не требует доводки кадра, очень точна в цветопередаче и снимая в RAW можно внести свето-цвето коррекции "родным" софтом, правда им нельзя выпрямить края и обрезку сделать. Если снимать обьективом 50-десятником, то кадры выходят наилучшие. "Бочку" кадра от "телевиков" можно легко исправить Неровским фотоснапом (Lens Distort) и обрезать ненужное тоже. Галогеновые прожектора легко крепятся на стойках от б.у напольных вентиляторов, разносятся по сторонам и подключаются через регулятор напряжения. Только сложновато убрать бликующие фактурные точки на поверхности картины, нужен фотошоп или аналог его.
Romera
11 февраля 2010 18:19:03  :::  Romera

Думал, найду в статье что то новое, ан нет...Ну хоть убедился, что сам снимаю правильно ;)
Iriha
13 февраля 2010 08:24:23  :::  Iriha

Очень полезные советы, спасибо.
SMilla
19 февраля 2010 09:03:56  :::  SMilla

Сканеры добавляют работе свечение... это плохо , приходиться все равно корректировать...
Солонкина Татьяна Николаевна
6 марта 2010 21:06:14  :::  Солонкина Татьяна Николаевна

Спасибо, очень полезная информация
Смирнов Виктор
8 марта 2010 22:28:21  :::  Смирнов Виктор

Алексей ! Спасибо ! Ваши советы очень пригодились !
Анна Согомонян
14 марта 2010 17:18:28  :::  Анна Согомонян

Прочитала,полезно,спасибо. У меня больше война из за полупрозрачности большинства видов шелка,чем с бликами . Не всегда цвета на фото передают природную яркость красок. Стараюсь фотографировать не натягивая материал ,а разложив на ватмане. С панно посложнее. Сканирование вообще не обсуждаю...
NazarovAlexei
25 марта 2010 17:32:11  :::  NazarovAlexei

Нужные советы.ЗМЧ!!!!!
Александр Узлов
31 марта 2010 22:13:21  :::  Александр Узлов

Спасибо, полезные советы для меня, как начинающего.
Мои работы-в основном акварельные. Со временем бумага начинает коробиться и при съемке отдельные участки изображения нечеткие. Что можно посоветовать в этом случае: края бумаги прижимать (часть изображения выпадает) или сверху на бумагу укладывать стекло, но тогда появляются блики?
ВИЩ
4 апреля 2010 20:07:51  :::  ВИЩ

Молодцы, Робяты!
Нажимать кнопку затвора мы, Чайники, как нито научились...
А дальше труба...........................................................................
Спасибо за советы.!
Сергей Корабельщиков
20 апреля 2010 00:09:43  :::  Сергей Корабельщиков

Спасибо, друзья!!!Очень ценные советы .Буду старать ся применять...
epifanov
3 мая 2010 01:05:44  :::  epifanov

Как учат фотографы , лучше использовать не цифровой фотоаппарат , а "плёнку" или лучше "слайд". Сам-же я фотографирую цифровым фотоаппаратом NIKON D5000 в мастерской желательно в пасмурную погоду. В ближайшее время собираюсь купить "штатный" объектив и снимать при галогенках + обязательно с цветовой шкалой. Ещё мне рекомендуют хранить фото в RAW формате.
захаров иван
3 мая 2010 07:58:05  :::  захаров иван

СПСИБО ЗА СОВЕТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
4 мая 2010 09:07:57  :::  Имя не указано

Хорошая информация, но я проще делаю снимаю обычным цыфровым и все ньюансы исправляю в программе PhptpShop.
Харламов
11 мая 2010 21:28:07  :::  Харламов

Очень полезная информация.
Спасибо, Мастеру!
Anabella
30 мая 2010 20:07:51  :::  Anabella

спасибо! Меня эти советы еще раз убедили снимать самой.
Юлия Дружко
31 мая 2010 02:12:16  :::  Юлия Дружко

Как приятно, понятно и грамотно! Вас читать - одно удовольствие! Спасибо большое!
Dimasss
23 августа 2010 20:23:17  :::  Dimasss

С толком и расстановкой.А самое главное грамотно.Пасибо,воспользуюсь вашими советами.
IsakP.
23 августа 2010 22:17:52  :::  IsakP.

Спасибо, очень ценная инфо!
Доброва Анна
17 октября 2010 12:42:56  :::  Доброва Анна

cпасибо большое, очень хорошая статья все четко и ясно
luka57
7 ноября 2010 19:55:39  :::  luka57

2 VictoriaArtist эффект бочки устраняется легко в любом графическом редакторе. Мне лично больше нравится ACD See 2 Pro. там есть функция "линза" в редакторе. и не забудьте включить кнопку сетки. Если нет программы- напишите- я пришлю. (leomen100@gmail.com)
Владимир Братченко
9 декабря 2010 10:22:23  :::  Владимир Братченко

Самое хорошее качество фотографий получается при съёмке на улице или хотя бы на балконе надо фотографировать. Всё что фотографировал дома, или по цвету не сходится или сильные блики от лака на картине. На улице при благоприятных условиях вспышку не использую.
Vezeleva Tatiana
8 января 2011 15:48:46  :::  Vezeleva Tatiana

Чудесные советы!!
Как раз задумываюсь о покупке фотоаппарата.
:)
An@toly
14 марта 2011 01:40:40  :::  An@toly

Вопрос на счет объективов? Есть специальные объективы для репродукционной съемки, макро или микро. Например 60/2,8 ж nikkor, для Nikon, есть еще один 105/..., но он дороже. Они лучше полтинника (50/1,4) ??? Вроде они работают не в полную силу для крупированной матрицы, D700 в полную матрицу, но стоит зверь..
У меня пленочный F80 Nikon, 28-105 много канители и потери по "дороге"........Чаще переснимаю мыльницей.

Кстати, както одно издательство лет.. назад. присоветовало отснять для печати, своего фотографа профи. 30 лет в деле, широкий слайд 6х9 Мамия у него (со слов) тыщ 6 баксов студийный, шкала, свет все дела.. Вообщем 4 слайда по 15$ каждый, до сих пор не могу отрулить по цвету и по качеству так себе. Снял профи на просроченный слайд (дешевле), или не так.
татьяна кувшинникова
20 апреля 2011 09:12:42  :::  татьяна кувшинникова

Как раз собиралась отснять свои работы. Думаю, очень пригодятся ваши советы! До этого пробовала - очень плохо получилось.
buba
30 июня 2011 10:30:42  :::  buba

Спасибо, советы по фото пригодятся многим ХУДОЖНИКАМ!
Artiom Panasyuk
17 июля 2011 16:50:34  :::  Artiom Panasyuk

Спасибо. Стоящие советы.
иринасергеевна
7 августа 2011 03:14:56  :::  иринасергеевна

спасибо! как здорово, что есть такие люди, как вы! все пригодилось, у меня это была проблема номер один.
Анна Владимировна
27 сентября 2011 12:28:34  :::  Анна Владимировна

Хорошие советы!
дедуля
1 октября 2011 20:50:10  :::  дедуля

ВСЁ ПОЛЕЗНО и ВАЖНО!
Добровольская Гаянэ
30 октября 2011 14:18:18  :::  Добровольская Гаянэ

Спасибо. полезные советы!
parfenovart
10 ноября 2011 06:33:09  :::  parfenovart

Спасибо.
окоянный
23 ноября 2011 10:16:49  :::  окоянный

спасибо, очень пригодится
barbara
28 января 2012 23:14:40  :::  barbara

спасибо, Алексей, очень дельные советы и кратко изложены )))
andr-tche
9 февраля 2012 22:15:01  :::  andr-tche

Как для новичка,очень дельные советы,Спасибо!
Вероника Габро
21 февраля 2012 15:13:19  :::  Вероника Габро

Чрезвычайно нужная информация. Для многих художников-женщин это реально большая проблема, ведь мы не так хорошо разбираемся в технике. Несколько работ вообще не смогла разместить на сайте из-за плохого качества съёмки, а самих работ уже нет в наличии. Качество оставшихся снимков плачевное. Облазила кучу сайтов, прежде чем смогла сфотать хотя бы то, что есть на руках.
Вообще, раньше художник нарисовал и всё, а теперь он должен и фотографом быть и уверенным пользователем интернета и компа, уметь пользоваться фотошопом, да плюс знать английский. Тяжело-о-о!
Попова Татьяна
27 марта 2012 01:08:17  :::  Попова Татьяна

Спасибо Алексей!
Очень пригодилось.
Snow
4 мая 2012 11:08:59  :::  Snow

Спасибо за информацию, очень полезно.

Может, я была невнимательна,но хотелось бы еще узнать,как лучше снимать карандашные рисунки. У меня получается нечто серое,гораздо менее контрастное,чем в действительности,зато штрихи выходят резко,как волосы...
Конечно, все можно довести в фотошопе,но хочется, чтобы результат был такой же,как в реальности
Михаллна
23 мая 2012 11:04:02  :::  Михаллна

Купила две галогенки мощностью 500...и очень пожалела..настраивала все крутилась вертелась...фотала двумя фотокамерами...напрочь все фото желтые...этот галогеновый свет приближен к вечернему солнечному я так поняла...даже ФШ не спас...не смогла вытащить цветность в нужную сторону...короче от правды реальной цветовой гаммы получилось очень далеко..жалко...но придется выбросить эти прожектора... Вот если галогенки желтые, а люминисц. мерцает, то что же тогда купить, чтоб золотая середина!???????
Михаллна
23 мая 2012 11:05:57  :::  Михаллна

Карандашные рисунки сканером самое то будет..по необходимости "сшивать" фрагменты в ФШ. Или искать большой сканер в зоне доступа.
Alevsha
26 мая 2012 20:14:54  :::  Alevsha

Для ::: Михаллна 23 мая 2012 11:04:02

В фотоаппарате есть функция настройки "Баланс белого" "White Balance". Перед съемкой в помещении сделайте ручную настройку "Баланса белого". Самый простой способ по листу белой бумаги. Расположите лист бумаги перед объектом съемки и произведите по нему настройку в соответствии с инструкцией вашей камеры. В большинстве дорогих фотокамер автоматическая настройка "Баланса белого" работает корректно, но бывают сбои. Для лучшего результата учитывайте дальность светильника от объекта съемки в зависимости от мощности лампы.
Лучшее решение по освещению но соответственно дороже:
MASTER TL-D 90 Graphica
или
LED лампы
Alevsha
26 мая 2012 20:26:39  :::  Alevsha

Для ::: Snow 04 мая 2012 11:08:59

Выше писал об этом:

"Гораздо проще обстоит дело с репродуцированием графики и акварели, небольшого формата работы можно просто сканировать. Большинство бытовых сканеров дают очень приличного качества файл, вполне подходящий для использования в полиграфии. Для сканирования работ большего формата, чем формат сканера можно произвести сканирование отдельных частей работы с последующей их «склейкой» в специальных программах. Важно чтобы при сканировании фрагменты в местах соединения перекрывали друг друга. Примером такой программы может служить Panorama Maker 5. Раньше использовал 3-ю версию этой программы, интуитивно понятный интерфейс, существует дополнительная ручная доводка склеиваемых краев. Реализована возможность «склеить» плитку. "

Для склейки панорам лучше использовать PTGui. В автоматическом режиме работает очень корректно, много дополнительных настроек.
пилигрим57
6 июня 2012 15:47:18  :::  пилигрим57

Многие вещи легко исправить в фотошопе- и искажение фотографий, и баланс белого (Ctrl+L) Фотоаппараты все разные. Для вех не объяснишь. У меня в последней версии OLYMPUS VG-170(мыльница) даже и названий функций половины нет. Фотографии лучше, чем у наших местных профи с крутыми зеркалками-цифровиками. Больше половины советов для фотографов, а не для художников. Но в целом большое спасибо автору статьи!
Ushatzki Y
31 июля 2012 18:23:37  :::  Ushatzki Y

у меня такой вопрос .. собираюсь приобрести фотокамеру но стою перед выбором . Купить зеркальный Canon EOS 1100D за 500 у.е. или сравнимый по цене цифровой ? так как в зеркальном смущает размеры и объектив большой не удобно брать на прогулки . а на цифровом не знаю получатся ли качественные снимки картин? Оба купить не могу, а правильный выбор сделать не хватает знаний .. Можно ли на цифровом стоимостью 500 у.е. делать качественные снимки живописи сопоставимые с зеркальным?
Никита Бури
19 сентября 2012 01:53:47  :::  Никита Бури

Beсьма . . .
stake58
2 апреля 2013 20:10:18  :::  stake58

здравствуйте.всё это интересно а какие можете дать рекомендации по съемке скульптуры.или также проводить съёмку.как и картин.
Виталий Стройнов
18 мая 2013 20:05:29  :::  Виталий Стройнов

Информация актуальная и подана очень доступно и толково !
Рыбина Алена
8 июля 2013 22:39:12  :::  Рыбина Алена

Большое спасибо !!!!!!!!!
Mermaid
24 апреля 2014 20:51:35  :::  Mermaid

Очень интересно и толково!
Юрген Шмидт
3 декабря 2014 21:23:52  :::  Имя не указано

[комментарий удален]
Акжигитов Кадир
9 ноября 2015 14:07:23  :::  Акжигитов Кадир

Спасибо, за толковые советы!
Евгений Горбель
8 июня 2016 09:48:47  :::  Евгений Горбель

Хорошая статья, только советую еще добавить, что максимальная резкость будет при значении диафрагмы порядка 11.
В полуавтоматическом режиме "Р" камера будет пытаться выставить максимально открытую диафрагму, и как следствие, на китовых объективах может быть мыло.
Belova Mariya
30 августа 2016 20:24:19  :::  Belova Mariya

Спасибо☺
ИринаЛоз
1 февраля 2017 13:18:55  :::  ИринаЛоз

Спасибо! Ценные советы для новичков!
milapres
11 мая 2019 01:30:23  :::  milapres

Други, посоветуйте какую купить камеру для фото текстильных работ? Это 3D - желательно чтобы красиво передавался объём, а при прямом естественном освещении - особой красивости не получается.
В отличии от фотографий предметной съёмки.

Может зависит от камеры?
Сын посоветовал Canon EOS Rebel T5i (в продаже есть DSLR Camera with 18-55mm Lense), Но он не сильно разбирается. Может кто-то посоветует?

Для того, чтобы обсуждать и оценивать материалы, необходимо авторизоваться.
Захаров Евгений
Утро в Эдеме
Захаров Евгений. Утро в Эдеме
350 000 р.
Фролов Олег
Без названия OF-A192
Фролов Олег. Без названия OF-A192
584 000 р.
Катренко Вячеслав
Начало шторма
Катренко Вячеслав. Начало шторма
10 000 р.
Малых Евгений
Тишина
Малых Евгений. Тишина
25 000 р.
Боев Сергей
Москва. Лефортово. Вид на церковь Пресвятой Богородицы у Салтыкова моста.
Боев Сергей. Москва. Лефортово. Вид на церковь Пресвятой Богородицы у Салтыкова моста.
25 000 р.
Ушанова Елена
Рысь в саду роз
Ушанова Елена. Рысь в саду роз
29 750 р.
35 000 р.
-15%

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данных О нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину