Лессировочные краски
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста название лессировочных красок. Я слышала, они отличаются несколько. Более жидкие.
У меня сохранился один старый, старый тюбик, но названия не знаю, так как туба уже голая. Это коричневая краска. Она прекрасно разводится льняным маслом, и делает прозрачные мазки.
Но вот как найти такую сейчас? В Худ.Салоне, нашего города, вообще не слышали такого слова - лессировка))).
Насколько мне известно, лессировочные - это прозрачные или полупрозрачные, в лессировках они особенно хорошо смотрятся. Ещё иногда лессировочными называют те, что нежелательно смешивать с другими. Много слышала упоминаний, что краплак, например, в смесях часто меняется со временем.
Марс желтый?
Все марсы, охры, краплаки, фц (голубая и зеленая), зеленые еще есть (изумрудная например)
Лессировка, когда (ТОНКИЙ) слой за слоем накладываешь масляную краску.Так писали СТАРЫЕ МАСТЕРА, поэтому работы хранятся - веками.
Не накладываешь, а ЛЕССИРУЕШЬ, так надо говорить.
Смотрим на тюбик. Там квадратик. Пустой - прозрачная, половинка черная - полупрозрачная, черный - кроющая корпусная. Но тут еще можно медиум подбирать, толщину слоя (втереть очень тонко в гладкий слой, даже почти корпусная будет просвечивать) и т.д.Лессировка по факту - прозрачная живопись с прохождением света сквозь краску. А то сходный (но иной) эффект можно получить если очень тонкий слой строго корпусной краски в текстурный холст втереть - будет либо сверху либо снизу в ямках... (от техники втирания зависит). Типа точечьки - оптическое смешение цвета выйдет.
А вот лессировочной (с пустым квадратиком) корпусно писать не выйдет - все едино просвечивает сколько-то.
Олеся марс-ораньжевый подходит под ваше описание
Спасибо всем!
Нет, не желтый точно.
Ценная инфа, как раз что надо.
Нет она темно-коричневая, Игорь.
А еще, вопрос.
Почему, иногда, когда уже высыхает предыдущий слой, новый не хочет накладываться? Имею ввиду лессировочный. Он как бы растворяется. Я уже и чесноком протирала, но сцепления все равно не получилось.
Тогда я злюсь,)) и начинаю втирать пальцем. Но, конечно уже выходит не то, что нужно.
Растворяется это как? Не держится или не видится? Если не держится... как там с принципом, что писать надо от тощего к жирному? ну то есть в краске на кисточке от слоя к слою все больше и больше масла и все меньше и меньше, скажем, скипидара? На сильно жирном слое писать как то не хорошо, народ говорит.
Ну а если не видится... вопрос опять же в просвечивании, может он только чуть тон меняет того что под ним.
А вообще. Тут тема была про фламандскую живопись и куча ссылок в ней. Ну и Киплика почитать полезно.
Еще вспомнил: сиена (жженая и натуральная) - отличные краски!
Не держится, словно предыдущий слой мылом намазан. А скипидар я не употребляю, только масло.
Вчера так было. Так я добавила к разведенной в масле краске - лак. Слой схватился, но пришлось быстро прорабатывать поверхность, так как быстро застывала краска.
У меня скорее всего сиена, вот только какая - жженая или натуральная не знаю.
А вообще, современными красками недовольна. Они быстро сохнут. Старые, сохранившиеся еще с ТЕХ ВРЕМЕН, до сих пор, служат верой и правдой. А вот сегодняшние не те уже.
Угу. вот вот. А технология многослойная требует более сложного разбавителя да еще с изменением пропорций от слоя к слою... Да еще грамотно время прикидывать, что бы слой не пересох. См то что я писал выше. Масло когда высыхает образует пленку к которой уже ничего толком не пристает без добавочных усилий типа ретушного лака, шкурки и т.д. Вообще масло штука технологичная, просто так накидать красок по цветам не зная технологию мало хорошего выйдет.
Кстати что значит быстро сохнут? Из тюбика Мастер Класс сохнет минимум дня 2 для умбры (на палитре без разбавителя, она первая сохнет у меня), картина отлип дает тоже минимум через 24 часа (тонкий-тонкий слой на скипидаре и лаке) если ничего сиккативного не подмешивать. Уж часов 6 одно место мазюкать можно по мокрому.
Кстати. Я теорию то знаю и кой что применяю, но художник - лох вокзальный :). А гуры что то не набежали пока.
Знаешь, я тут подумала - сохнут быстро, потому что я практически маслом не разбавляю. Нет, разбавляю конечно, но не всегда. Когда чувствую, что надо. Я тоже до всего сама дохожу - практикой.
У меня практически на другой день уже сухой слой.
Я наверное со скипидаром попробую поработать.
А ты мне правда много ценного написал.
Спасибо!
Гуру тут один - Костя Качев.)) Много на форуме на эти и прочие технические вопросы отвечал. Поищите в старых темах, там на небольшую книжку информации накидано. Маслом не злоупотребляйте, лучше скипидар-пинен-терпентин.
Лессируем прозрачными красками.....если нет специальных (это вообще баловство и роскошь)....разбавляем маслом какие есть...и по сухим жирными....Кчев же написал один раз...кашу маслом не испортишь....
Вот, теперь про пинен и терпентин думать буду)))