материалы для живописи акрилом
Обращаете ли вы внимание при покупке акриловых красок на значки и цифры, указанные на этикетках: плотность покрытия, светостойкость,?
Прочитала в одной книге, что акрил с обозначением "Studio", "Akademie" предназначен для школьников и художников-любителей, они, выходит не достаточно долговечные?
Какими акриловыми красками пользуетесь вы?
http://www.schmincke.de/fileadmin/downloads/pdf/primacryl_d_gb_04_08.pdf
Берите в тубах, хранятся долго и качество по лучше.
Спасибо за совет, но меня, собственно, не расфасовка интересует, а классификация продукта. У Schmincke , например, их три: PRIMAcryl, AKADEMIE®Acryl и College. И все они есть в тюбиках и тубах.
Смело покупайте и работайте! Если Вы, не для потомков писать собираетесь, для себя, тогда СГОДИТСЯ ЛЮБОЙ.
14:27
Чуть поподробнее скажу: Марина, почти у всех крупных производителей есть краски "для профессионалов" и "для студентов". Вас интересует именно Шминке? Пожалуйста: (перевод основного смысланиже оригинального текста жирным шрифтом).
И Сергей Петрович прав - Шминке хорошая фирма, берите - не ошибетесь, тем более, Вы, на сколько я понял, в Германии находитесь - Вам там ближе до завода и по цене может быть дешевле, но не факт :-)
SCHMINCKE AKADEMIE ACRYL COLOUR PAINT
This universal artists’ acrylic colour from Schmincke offers students, beginners and regular painters an interesting alternative to Primacryl and Primacryl fluid. Despite modern efficient production techniques, Schmincke Akademie Acryl colour has the very finest qualities, 60 brilliant colour tones with the highest light resistance, complete intermixability – also with Finest Artists Acrylics – smooth and flexible application, is non-yellowing and is robust enough to be used outside as well as inside. Their long drying time and mild inoffensive smell are further plus points. The colours are largely opaque.
Akademie Acryl colours come in 60ml tubes and 250ml and 500ml bottles. Price per tube or bottle.
"Универсальный" художественный акрил, как для студетнов, начинающих художников и профессионалов, как альтернатива Примакрилу и Примакрилу Флюид (П. Флюид - более жидкая по консистенции вариация Примакрила, рекомендуется использовать не разводя, прямо из тюбика). После высызания - матовые. Утверждают, что качество очень хорошее, светостойкость измеряют пятью звездами, и пости все краски этой серии их имеют - за искл. травяной зеленой, ультрамарина и еще чего-то там.
SCHMINCKE PRIMACRYL
From Schmincke, an artists’ colour that can be mixed with water. This time-tested paint is well established in the market. Not only good for quick painting, but also for strong and brilliantly coloured airbrush and brush styles on all types of support. Primacryl is made from reliable pigments. What really makes it different from traditional acrylics is the choice of binding agent. Primacryl does not yellow, is very age resistant and dries to matt in 30 – 40 minutes. All painting techniques are possible. The best covering power is achieved by using the paint straight from the tube and the paint can be made more transparent by adding water or mediums. Primacryl paints are intermixable and can also be combined with gouache.
так и пишут - что при изготовлении использованы хорошие пигменты. Нежелтеющее связующее, стоек к старению, может использоваться во всех техниках. Но - то же самое - рекомендуют для лучшей укрывистости красить не разбавляя.
The range (20004... and 20007...) includes a total of 54 shades as shown in the colour chart. 84 colours are available in 35ml tubes, 24 of these also in 120ml tubes. Price per tube.
SCHMINCKE PRIMACRYL FLUID
From Schmincke, an artists' colour that can be mixed with water. This time-tested paint is well established in the market. Not only good for quick painting, but also for strong and brilliantly coloured airbrushand brush styles on all types of support. Primacryl is made from reliable pigments. What really makes it different from traditional acrylics is the choice of binding agent. Primacryl does not yellow, is very age resistant and dries to matt in 30 - 40 minutes. All painting techniques are possible. The best covering power is achieved by using the paint straight from the tube and the paint can be made more transparent by adding water or mediums. Primacryl paints are intermixable and can also be combined with gouache.
По описанию - примерно то же самое, что и выше, но, надо полагать, пожиже, чем просто Примакрил.
SCHMINCKE COLLEGE ACRYLIC COLOURS
The new College acrylic range is an add on to the premium quality range PRIMAcryl and the professional quality Akademie Acrylic colour which offers 36 colours in student quality. All colours dry to a semi-matt finish and have a good price-performance ratio. College acrylics are made for the price-conscious user who do not want to set aside reliable Schmincke quality. All 36 colours are available in 75ml and 200ml tubes as well as in 750ml bottles. Price per tube or bottle.
"Для студентов", но тоже очень приличной светостойкости.
SCHMINCKE AKADEMIE EXTRA HEAVY BODY
Schmincke has extended its acrylic colour concept with the Akademie Acryl extra heavy body, a coloristically balanced range of spectacular, extremely pasty and smooth shades for all types of structured, palette-knife and collage artwork.
All 24 shades in this extra heavy body version of Akademie Acryl extra heavy body are exceptionally brilliant and dry to a silky sheen, crack-free surface - even in thicker layers - while keeping the structure. They form coloristically a very harmonious range. The special advantage of all colours is the ideal combination of extreme pastiness and smoothness, which can only be achieved through special formulation.
Akademie Acryl extra heavy body colours can be worked with palette knives and brushes and, thanks to their high adhesion, are also suitable for collage work and other effect additions such as glass beads, chips and much more. Akademie Acryl can be applied on a variety of different clean surfaces. Acrylic papers are only recommendable from a certain weight of 450g/m2 upwards.
Akademie Acryl extra heavy body is available in 24 colours in 266ml transparent pots. Price per pot.
Как и следует из названия - более густые по консистенции, можно работать мастихином.
Вот Вам, Марина, еще немецкий сайт - посмотрите там: http://www.gerstaecker.de/
есть вопросы в тему - давно хотела поработать арилом, наконец-то купила и начала работать по-привычке на бумаге. Была разочарована - мазки какие-то амебные, разбелы мутные. Хочу использовать холст на картоне, вопросы - чем клееть, чем грунтовать, какой холст. И вообще может какие советы по технике???
15:59
Елена Маратовна, я акрилом использую ограниченно, сейчас вообще пости перестал (и не потому, что он "плох" - к нему приноровиться нужно, медиумы желательно использовать разные, и т.д. На форуме много информации по этой теме - поищите в поиске по форуму - найдете масс информации. Вот например: ЗДЕСЬ. Также рекомендую почитать сообщения пользователя Konstantinus на эту тему (Константин Качев - очень рекомендую также его работы в этой технике посмотреть) . Холст на картоне уже грунтованный продается. Или Вы мами решили его делать? Я сам его (холст на картоне) недолюбливаю - на большом формате его "ведет" - пока в раму не вставишь, и если уронишь - заминаются углы и торцы...
16:01
Пардон - не "МАМИ решили...." а "САМИ решили его делать..."
Михаил Анатольевич, спасибо за совет, действительно нашла темы по акрилу, буду читать. и пойду в магазин за холстом, как только деньги дадут ))))
16:18
Хлопковый холст, кстати, тоже бывает ничего. Спрашивайте, что знаю - скажу, а что не знаю - другие подскажут. Здесь народ доброжелательный :-)
Михаил! Спасибо за развернутый ответ.
Я пробовала все три группы от Шминке. Разницу не почувствовала, по неопытности, наверное. Потому и спрашиваю. Но, когда AKADEMIE прокладывала несколько раз по предварительному высохшему слою, живопись начинала блестеть, холст получался вперемежку блестящими и неблестящими пятнышками. После, чтобы получить однородную поверхность, приходилось только блестящим лаком покрывать. Есть ли какя-нибудь возможность в таком случае получить матовую поверхность?
17:02
Марина, думаю, Вам этот вопрос лучше Константину Качеву или другому художнику, работающему с акрилом по полной программе, нужно адресовать. Я в этой технике почти не работаю - использую только для подмалевков, окончательные прописки все равно - маслом. Но насколько я знаю, есть медиумы "Matt Medium", "Gloss Medium" - для достижения соответствующих эффектов, и есть Glazing Medium ВОТ страничка на немецком сайте, где они есть - для лессировок акрилом. Вы это можете все на сайте найти - в темах форума, в той же теме, что я указал выше - Фламандская живопись есть об этом где-то начиная с середины темы. А так, в том небольшом объеме, который мне нужен, - я тоже использую дешевый акрил Daler-Rowney (не воспринимайте это как совет - здесь уже говорилось не раз - в материалах для живописи, все еще, - и слава Богу - стоимость товара даже если не напрямую отражает его качество, то уж говорит о нем - это точно).
Вы посмотрите на медиумы на том немецком сайте - schprechen sie Deutch? Или вот английский - той же компании: http://greatart.co.uk - посмотрите там раздел медиумов для акрила - уже после даже поверхностного просмотра продуктов и информации о них многие вопросы снимутся, наверное. Ну, и лаки для акрила - покрывные - бывают матовые, бывают глянцевые... Но еще раз повотрюсь - я с акрилом почти не работаю.
А вообще - это уже такое философское обобщение - все фирмы чуть-чуть чем-то отличаются, и чем больше пробуешь, тем больше находишь того, что тебе нравится / не нравится, например - умбры у всех производителей несколько отличаются по оттенкам - есть больше в коричневый, а есть - в зеленый, одни и те же наименования (английская красная, индиго, зеленая земля, ультрамарин и некоторые другие - могут отличаться по своим свойствам - кроющим характеристикам, оттенку, светостойкости...) У меня ушел примерно год, чтобы при активном чтении, помощи и подсказке других людей выстроить свою технологию - но и это не означает, что она не будет меняться в дальнейшем :-) Удачи Вам, Марина, и Елене Маратовне - тоже.
Спасибо за наводку на тему "Фламандская живопись". Меня, правда многослойная живопись не интересует, но начала читать и зачиталась, можно полезное и для себя почерпнуть. И за Ваши ссылки, Михаил спасибо!
17:41
Марина, а здесь тема может быть какая угодно - содержание плавно перетекает от заданной темы в любом направлении!
Я как-то по акрилу пастелью прошлась, чтобы пятно воздушнее выглядело, потом все это вот этим средством побрызгала http://www.gerstaecker.de/popup_zoom.jsp?image=DEde/3/20794_500.jpg, ,после просушки снова акрилом, законченную работу - лаком. Вот интересно, через год, другой не отвалится ли эта моя фламандская технология?
19:27
Судя по надписям на флаконах, это покрывной лак для акрила... я не силен в немецком, но "Schnell trocknend" - это быстросохнущий... то есть - не на воде. Ну, и еще какие-то нано-частицы содержит :-) и защищает от ультрафиолетового излучения; по лаку снова писать акрилом я бы не советовал - думаю, что шанс, что отвалится велик. Может быть, и не через год - друой, но при смене влажности/температуры неоднократной - возможно. А чем глянцевые медиумы для непосредственного подмешивания в акрил не устроили? Или Вы ими еще не пользовались? Эх, может кто-то обратит внимание на эту тему из тех, кто с акрилом "на ты"? Ау! Акрилисты!
Нет, это что-то вроде закрепителя, но для красок, а для сыпучих материалов есть другой. А медиум (malmittel) он ведь жидкий, пастель бы размазал.
А почему по лаку нельзя еще слой живописи положить, ведь есть такая технология?
10:12
Марина (и все остальные)-приветствую!!!
Шминке-прекрасная фирма (я и с такими работаю,и масло и акрил). Покупайте свободно,не промахнётесь. Краски,которые Михаил Вам кстати очень качественно перевёл (за что и от меня ему большое спасибо)-я делю на две категории: СТУДЕНЧЕСКИЕ И ПРОФИ. Разница у них в КОЛИЧЕСТВЕ ПИГМЕНТА который производитель добавляет. В первых-его гораздо меньше. Но профи,всегда почти отличаются от студенческих и самими оттенками. Попробуйте один и тот же номер краски нанесите на лист бумаги или картона. Разницу увидите сразу. Рекомендую сначала использовать краски которые для СТУДЕНТОВ,ШКОЛЬНЫЕ. Они более "лёгкие" и нюансы у них ЖИВЕЕ,чем у профи красок. Для наброска,постановки и так далее... Потом уже по усмотрению больше внимания уделить краскам,которые ПРОФИ. Но и их постоянная комбинация,смешивание-ничего страшного,все это нормально. Не бойтесь,спокойно пишите.
Насчет блеска-использовать медиум MATT ACRILYC MEDIUM,так как он лучше "успокаивает" блеск. Но все равно,когда будете лакировать работы-лак БЛЕСТЯЩИЙ-обязательно даже усилит в некоторой степени места с более живыми нюансами и контрастом. Или наоборот-матовый-все это дело "успокоит". Лак можно наносить на ЛЮБОЙ МЕДИУМ который бы Вы использовали. Значит,если работу писали МАТОВЫМ МЕДИУМОМ-это НЕ значит,что в конце нельзя лакировать БЛЕСТЯЩИМ лаком. Если картину пролакировали лаком который для МАСЛЯННОЙ живописи (это можно),то сверху на ней уже акрилом писать НЕЛЬЗЯ.
А вообще Миша прав,лучше посмотрите на форуме по ссылке которую привёл Михаил-и там действительно есть очень много полезной инфы...Даже с картинками... Удачи Вам,Марина!!!
Костя! Огромное спасибо!
Не оскудеет рука дающего. И Вам всех благ.