И опять про тянущий грунт
Писали, писали, а вот такой проблемы не коснулись. Самодельный грунт на основе акриловой водоэмульсионки и клея ПВА оказался очень тянущим. Время поджимало и я рискнул начать писать. С горем пополам сделал подмалевок и понял, что к концу картины я использую весь набор своих красок и весь запас масла. Масло просто как в прорву уходит. Что посоветуете? Может по уже написанному подмалевку протереть маслом? Перестанет ли она тянуть и не испорчу ли я этим будущую картину?
Ретушный лак али акриловый лак поверху покрыть.
00:11
акриловый грунт покупной добавить,желатином попробовать погасить
я добавляю в грунтовку бесцветный акриловый лак. По виду он похож на ПВА. Очень хорошо смешивается, но грунтовка долго не храниться в силу разного времени высыхания.Лак в грунтовке начинает сворачиваться.
Уместным было-бы начать работу с подмалёвка акриловыми красками, а заканчивать маслом. Несколько затратно, но надёжно.
1. Можно и нужно. Излишки масла удалить салфеткой или просто туалетной бумагой.
После подмалевка тянуть и так сильно не будет.
После высыхания где-то будет сильней где-то меньше пожухнет, это нормально.
Выравнивать покрывным лаком, лучше акрил-стирольным.
2. Многие после подмалевка любят пройти ретушным. Ну если сильно любят то пусть... думаю вам там сейчас не до изысков.
А грунт у вас на основе какого связующего? Если со временем "сворачивается" есть такая неоднородность, то вы изрядно рискуете.
Не проще ли в этом случае купить готовый, проверенный?
Чтобы лучше отваливалось. Писал уже об этом.
Спасибо за советы. Но, мне сейчас нужно срочно исправить ситуацию, чтобы продолжать писать дальше. В моей ситуации я думаю воспользоваться советом SENGa. Попробую вначале маслом, если не поможет тогда пройдусь лаком. Основу связующего не знаю. Водоэмульсии ведут себя по разному. Одни сворачиваются после ПВА, другие нет. Черт его знает, что там намешано. Сколько я испробовал разных красок и так и не понял, какая из них подходит. Даже краски одной фирмы могут вести себя по разному. Честно говоря, замучился уже. Но, сейчас поздно уже что то менять. Я загрунтовал 10 холстов и все холсты ведут себя по разному. Начинаю рисовать и вот только тогда смотрю, как ведет себя холст. Одни более менее удачные, но этот просто ужас какой то. Такого еще не попадалось ))) Ладно. Вперед и с песней)))
12:08
Методическое пособие для студентов 3-5 курсов
художественно-графического факультета :
"Для пресечения впитывания грунтом масел, можно его прокрасить
слабым раствором желатина в 1-2 слоя."
http://www.lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/2376/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C.pdf?sequence=3&isAllowed=y
Если не поленюсь,то и у Киплика поищу,где-то у него было про желатин.Ничего не отваливается.И рисунок желатином закреплять можно.Вот пятна могут проступить,особенно если грунт неоднородный или рисованиями-стираниями поврежден.
И об этом тоже писал.
Критерий не ссылки на авторитеты, а как всегда практика и здравый смысл.
Методички для студентов... это хорошо пока ты еще студент...
19:19
Методички для студентов... это хорошо пока ты еще студент...
А что не так со здравым смыслом?Это смотря какой грунт желатином покрывать,эмульсионный или масляный
может и отвалится,а на клеевом даже с добавлением акрила все держаться будет.
Если сделаете вначале маслом, а потом лаком (который высыхает значительно быстрее масла), то получите не очень приятный сюрприз. Уж лучше сразу один слой ретушного или даммарного лака.
Чем больше сухого наполнителя (мела...) в Вашей смеси (или водоэмульсионке), тем больше тянет грунт в итоге. Если не боитесь экспериментировать, смешивая ПВА с акрилом, - на оставшихся холстах проще добавить слой акриловой краски для радиаторов (та, что по английской лицензии - лучше качеством), быстро и широкими движениями большого мастихина вдавливая ее во все поры. По высыхании она станет тонкой, сохранив фактуру холста и эластичность. Уже на следующий день по ней можно работать.
Удачи!
Супер!!! Спасибо всем. Респект всем. Odessa - отлично, попробую и это. Кстати маслом прошелся по подмалевку стало чуть лучше, но не совсем хорошо. Эту уже домучаю как то, а новую покрою чем то.
Неужто и после подмалевка тянет? Это не грут, а побелка. Наверняка хрупкий.
Новую, если под рукой нет ретуши, можно не ждать, а сразу протереть маслом.
Пока первую допишете, масло подсохнет - тянуть уж точно не будет.
Да, и посмотрите с обратной стороны - не прошло ли насквозь. Если да, то может еще и проклейка слабая.
В следующий раз проверяйте грунт (самодельный обязательно) предварительно сделав накрас на бумаге и после высыхания капнув на него масла - не должно пройти насквозь.
К тому же проверить надо и на перегиб - не должен трескать.
P.S. Акрил с пва, как портвейн с водкой, лучше не мешать.
Разве что, для создания рельефа, с использованием финишной акриловой шпатлевки и 20-40 % ПВА - для эластичности.
Анатолий Николаевич, какой замечательный у Вас взгляд на Крым! (Мы с дочкой минувшим августом побывали в Феодосии, Судаке, Керчи, прошлись по Карадагу...)
Сколько раз уже писали- акриловую краску бытовую можно использовать только или моющуюся, или фасадную, они содержат достаточное количество акрила и не тянут так сильно. Они существенно дороже акриловой для стен. ПВА добавлять не нужно, акрил сам по себе клей. Можно добавлять акриловый лак, но совсем немного, а то получится клеенка. Правда, совершенно нетянущая.
акриловый лак ускоряет процесс высыхания, последствий никаких не замечается. Когда не лень, проклейку и грунт делаю старинным способом на костном клею, добавляю мел строительный и льняную олифу. К сожалению запасы олифы закончились и сейчас грунтую ПВА +Эмульсия белая+мел+лак акрил. Оставшуюся грунтовку не использую в дальнейшем. Стараюсь рассчитать объём потребления. Если подмалёвок не акрилом, а маслом, то обязательно вскрываю холст льняным маслом.
проклейка и грунт делаются именно для того, чтоб не пропустить масла в холст, а вы все льете и льете масло- зачем тогда грунтуете?
я тоже добавляю мездровый натуральный клей в акриловый грунт, получается приятная для письма поверхность. Но клея надо совсем немного, иначе грунт станет хрупким.
Почитайте рецепты натуральных грунтовок. С маслом этот грунт называется эмульсионным.