Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Палитра И.Шишкина.

1 2 3 »
30.11.2014,
15:55
Дмитрий Владимович

Хотелось бы усовершенствовать свой взгляд и спросить - какие часто используемые цвета применял художник Шишкин при письме своих картин, другими словами - основная палитра Шишкина. Спасибо!

04.12.2014,
17:39
Юрген Шмидт
Удалено модератором форума
04.12.2014,
20:06
Ночной сторож


«Полдень. Окрестности Москвы. Братцево». 1866 г.
Этюд. Астраханская гос. картинная галерея им. Б. М. Кустодиева.
« Я хочу Вам дать совет капитальный, на котором зиждется вся премудрость изучения природы или натуры, как говорят, а также и тайны искусства и особенно техники живописи, — это фотография. Она единственная посредница между натурой и художником и самый строгий учитель, и если Вы разумно поймёте это и займётесь с энергией изучением того, в чём вы себя чувствуете слабым, то я Вам ручаюсь за скорый успех... В одну зиму работы разумной с фотографии можно научиться писать и воздух, т.е. облака, и деревья на разных планах, и даль, и воду, словом, всё, что Вам нужно. Тут можно незаметно изучить перспективу (воздушную и линейную) и законы солнечного освещения и проч. и проч. Если Вы это поймёте и последуете моему совету, то Вы быстро научитесь и писать и рисовать, а главное, разовьёте и облагородите Ваш глаз и прочее...
А практически делается вот так: берётся по вашему вкусу хорошая фотография или только часть из неё, Вам нужная, и, дабы хорошо видеть и понять, нужно взять лупу или стекло увеличительное. С фотографии, кроме рисования каранд[ашом], нужно писать краской, одним тоном, в тон примерно фотографии. На палитре составляют шпакшелем тона, сначала положить самый тёмный; потом полутона и так далее до самого светлого, и все эти тона кучками должны быть заранее на палитре готовы (контур обязательно обводят чернилами или тушью
(из письма И. И. Шишкина И. А. Уткину, Петербург, 1896).

«Кама». 1882 год. Холст, масло. Частное собрание.
Художница А. Т. Комарова вспоминала, что Шишкин «советовал приходившим к нему ученикам, чтобы по фотографии они научились зимой низшей технике пейзажа и летом изучали уже только краски, не смущаясь трактовкой материи предмета и самими приёмами живописи; он бывал очень доволен, если кто понимал его и следовал его совету; в результатах же изучения природы по фотографии он был уверен, проверив это на себе, Космакове, Шильдере и др.».

«Зима». 1890 год. Холст, масло. Государственный Русский музей.
В книге воспоминаний Н. А. Киселёва, сына пейзажиста А. А. Киселёва, «Среди передвижников. Воспоминания сына художника» есть любопытное свидетельство: «Зимой, из-за невозможности писать с натуры, он (Шишкин. — прим. ред.) заставлял учеников делать рисунки с проецируемых на большое полотно диапозитивов, сделанных с его лесных картин и гравюр. Некоторые осуждали такой педагогический метод, но те, кто умел терпеливо всмотреться в его живописные (маслом) картины лесных уголков и почувствовать очарование исключительно талантливой, насыщенной до предела чудесными деталями живой природы, и восторгались и учились многому».

07.12.2014,
20:57
Хранитель укропа


Из истории мишек ("Утро в сосновом лесу") от Loboblanko: "Шишкин после написания картины, когда она ещё даже хорошо не просохла пригласил на смотрины многих художников. Один из них пришёл с ребёнком, маленьким мальчиком. После смотрин картины все пошли в столовую-гостиную отобедать... А малыш остался без особого присмотра и бегал по комнатам. Он зашёл в комнату, где была картина и прикоснулся к ней руками, а потом показал испачканные краской руки взрослым. Шишкин, конечно очень расстроился, что картина подпорчена. Но художнику Савицкому, в этих пятнах увиделся силуэт медвежонка и он предложил свой вариант как исправить картину. Но, чтобы этот медвежонок не был одинок, он дописал и маму-медведицу и других мишек. Всем понравилось, да и самому Шишкину тоже. Но, он не догадался дописать имя Савицкого на картине, ну, как, например Ильф и Петров. Из-за этого они вскоре поссорились с Савицким и до самой смерти обоих так и не помирились. Вот теперь будет полная история этого произведения. И более правдивая, т.к. на картине никогда не стояло имя Савицкого..."

07.12.2014,
22:15
NikeM
NikeM

Цитата:
Сообщение от Хранитель укропа
...Из истории мишек ("Утро в сосновом лесу") от Loboblanko...

Бабьи сказки:
«...Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу". Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года "Туман в сосновом лесу", написанный, по всей вероятности, как и "Бурелом", после поездки в вологодские леса. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Судя по описанию оказавшегося в Чехо-Словакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины "Утро в сосновом лесу", принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. А их было немало. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине. Однако приобретший ее П. М. Третьяков снял подпись, решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина. Ведь в ней "начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину"...»
Ну, и вопреки легендам, Шишкин с Савицким таки не ссорились:
«...Савицкий и Шишкин были не только добрыми друзьями, но и кумовьями. Константин Аполлонович был крестным отцом младшего сына Ивана Шишкина - Констатина. Увы, их объединяло и общее горе. Мальчик умер трех лет от роду. Вообще, бед у обоих было не мало. Внезапная смерть унесла жизнь первой жены Шишкина, самоубийством покончила супруга Савицкого. Шишкин как-то написал, что провидение, заставляя страдать художника, открывает в нем Божий дар. Дар, талант он видел и в своем друге.Художники вместе состояли в Товариществе передвижных выставок, много общались, переписывались, встречались и вместе же обдумывали сюжеты будущих картин. У обоих однажды родилась идея написать масштабное полотно, в котором фигурировало бы медвежье семейство. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей...»

07.12.2014,
23:53
Хранитель укропа

Не исключено, возможно Вы правы, встреченное изложение истории от Loboblanko может быть и фейком. Сейчас на каждом ресурсе по дюжине "новых исследований, основанных на архивных данных" :).

10.12.2014,
01:05
Абрам Петрович Попов
Абрам Петрович Попов

сложно поверить, что Шишкин, столь мастерски и фотографично изображавший как световоздушную среду, так и предметные лесные планы, был бы не способен изобразить достаточно обобщенные и условные фигуры мишек и даже бобров, лосей и оленей

12.12.2014,
16:04
Александр Дементьев
Александр Дементьев


Найдено в интернете.

Шишкин употреблял большей частью немецкие краски Мевеса. Белила служили ему преимущественно цинковые. Свинцовые белила, как скоро сохнущие, он брал с собой в поездки и на некоторые этюды с натуры на даче, в картины же они попадали, только когда он уже очень торопился к выставке. Писал по возможности на дрезденском холсте. Он говорил, что краски меньше изменятся, если брать по возможности готовые, уже проверенные на фабрике тона и накладывать их рядом, чем смешивать всякую грязь на палитре, «хотя как от этого удержаться? » - прибавлял он1. Он приобретал много красок, и наряду с привычными тонами на его палитре часто можно было найти какую-нибудь новость красочной фабрики. Но если он знал непрочность той или другой краски или какого-либо смешения – то уже строго избегал этого. Так, например, кармин был им полностью выброшен из употребления (хотя с большим сожалением) , после того как в конце 1890-х годов Поленов показал свои таблицы красок, простоявшие 10 лет – одна на свету, другая в тени. Кармин на свету совершенно исчез. Красные: английская, китайская киноварь, краплаки, rose, dore употреблял только для лессировок. Terre de sienne brulee пользовалась его большой симпатией. Разных зеленых Шишкин употреблял очень много. Главными красками были: Permanent, Paul Veronese, зеленый кобальт, в большом количестве – de grune, хром, зеленая киноварь (которой шло тоже очень много, зеленая земля, изумрудно-зеленая. Желтые краски употреблялись в большом количестве и самые разнообразные: охраны, кадмии, цинковая желтая (для дальних планов и освещенной солнцем листвы) . Terre de sieene, очень редко хром, индийская желтая (для лессировки) . Никогда не употреблял гуммигут, ауреолли. Желтую блестящую неаполитанскую он употреблял иногда помногу – для песка, обрывов, корней. когда он писал картину сестрорецкие дюны и в разных сестрорецких этюдах он для изображения первого плана в краску подмешивал тонкий песок. Вообще он говорил, что первый план нужно писать всевозможными способами, манерами и приемами, так как от этого больше выигрывает спокойная широкая трактовка дальних планов. Синие краски – кроме кобальта и ультрамарина разных №№ только bleu de ciel и очень редко, больше для составления ярких зеленых цветов, - прусскую или парижскую синюю. Коричневых красок на палитре бывало большое разнообразие. Привыкнув в молодости прокладывать все тени асфальтом, как это было тогда принято, он боролся с этой манерой почти до конца жизни, старался начинать этюды и картины со светов и кладя мазок к мазку, без всякой протирки теней, чем и отличаются главным образом его ранняя и поздняя манеры (говорил, что «асфальт виноват в том, что прежние картины потемнели» 1, и старался комбинировать в стволах и корнях всякие тона) . Фиолетовые краски и лаки употреблялись очень мало – большей частью все фиолетовые цвета составлялись из синих краплаков. Из черных красок он любил составлять зелень, но имел почти всегда только Noir divoire и ламповую копоть. Из оранжевых шел почти исключительно кадмий.

06.01.2015,
22:40
Radiomaler
Radiomaler

Очень редко пользуюсь земляными коричневыми красками,не знаю к чему их применить...а инфо интересное.

18.01.2015,
13:07
ГП


Цитата:
Сообщение от NikeM
Судя по описанию оказавшегося в Чехо-Словакии пейзажа


На днях на одном формуме видел фото картины из Чехии. Коровина.
Видно, кто-то выехав из Красной России прихватил хороших авторов работы...

18.01.2015,
23:56
Radiomaler
Radiomaler

...это принадлежит всему миру,пусть любуются и учатся писать,как наши великие мастера кисти!

19.01.2015,
17:18
Зрительница

вообще-то Коровин эммигрировал из России в 1923 году, жил и умер во Франции, рисовал и писал рассказы, так что может эти работы , которые вы видели на сам деле никогда и не были в Россиии и никто их не "вывозил"

20.01.2015,
10:27
Юлия Глухова

Точное замечание...

23.05.2015,
17:25
Repnikov Andrei
Repnikov Andrei

да небыло никакого" мальчика -вредителя". Шишкин медведей еще ранее изобразил на предварительном эскизе (я эскиз с медведями видел). Композиция создавалась уже с мишками. А Савицкого подпись была поставлена..но Третьяков ,возмущенный данным фактом-ее смыл.

23.05.2015,
20:20
Юрген Шмидт
Удалено модератором форума
25.05.2015,
10:25
Юлия Глухова

Справедливее было бы автограф Савицкого оставить...

25.05.2015,
11:49
Юрген Шмидт
Удалено модератором форума
01.08.2016,
23:41
Ильич
Ильич

Цитата:
Сообщение от Radiomaler
Очень редко пользуюсь земляными коричневыми красками,не знаю к чему их применить...а инфо интересное.


А мне они как-то сразу понравились, Радиомалер.

02.08.2016,
13:59
Ильич
Ильич

Радиомалер... Радиомалер... Радиомалер... почему не выходите на связь?.. перехожу на приём... Ильич...

02.08.2016,
14:03
Веретельников Константин
Веретельников Константин

Цитата:
Сообщение от Юлия Глухова
Справедливее было бы автограф Савицкого оставить...


справедливость - понятие относительное.....

1 2 3 »

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Михальская Екатерина
Первые дары весны
Михальская Екатерина. Первые дары весны
50000 р.
Тарасенко Валерий
Валькирия
Тарасенко Валерий. Валькирия
980000 р.
Кадочникова Юлия
Нежность
Кадочникова Юлия. Нежность
32000 р.
Щупак Виктор
ФУГА
Щупак Виктор. ФУГА
120000 р.
Комарова Елена
Яблони в цвету
Комарова Елена. Яблони в цвету
120000 р.
Шпак Вячеслав
Три кентавра
Шпак Вячеслав. Три кентавра
44000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину