Ребенок рисует, но не любит краски, стоит ли бороться?
12:14
Добрый день, участники форума!
Помогите советом.
Ребенок с детства рисует в основном ручкой, фломастерами, краски не любит. Пытались водить в худ. школу, не нравится и все тут. Краски не нравятся! Пока оставили это занятие. Ребенок все время за компом. Сейчас рисует на планшете и в основном в Саи, в ФШ тоже что-то рисует, но меньше.
Я хотела бы, чтобы он все-таки сел в уходящий поезд и пошел со второй попытки в худ.школу, т.к. ему 11 лет уже.
Что же выходит из любителей графики? Какие у них есть перспективы? Как думаете?
Вот такие рисунки у нас были все-все детство( на бумаге)
http://savepic.org/6533237.jpg
http://savepic.org/6528117.jpg
А сейчас на планшете рисуем монстров.
http://savepic.org/6526069.jpg
http://savepic.org/6515829.png
http://savepic.org/6513781.jpg
http://savepic.org/6519925.jpg
http://savepic.org/6516853.jpg
http://savepic.org/6517877.jpg
22:02
Пусть он лучше будет самим собой.. и счастливым.
нормально
нормально
нормально
Краски не любит-это нормально. Но планшетник-не его вина. Ваша. С планшетниками вырабатывается ЛЕНЬ. И ничего больше.
11:45
Спасибо за ответы! Планшет он просил-умолял и пользуется им постоянно, видимо такой вид рисования ему ближе...
Олл
Чем лень плоха...она двигатель прогресса..
Объясняю ситуацию тем, что ребенок не понимал, как именно пользоваться красками.
Не смог понять, как краски сделать таким же средством изображения, как линия.
Если с линией он разобрался интуитивно, то с красками вопрос остался...
В художественной школе преподаватель вряд ли обратил на это внимание, начал экстенсивный курс обучения... А ребенку вряд ли будет интересно рисовать то, что ему не нравится да еще и способом, которого он не понимает.
Говорю об этом, т.к. сам прошел этот путь. Более того, многочисленные преподаватели, которых посещал уже осознанно, в поисках ответа на тот же вопрос, мало что прояснили в этом плане. Резюмируя, могу сказать, что в большинстве случае позиция преподавателей сводится к позиции "если ты рисуешь (пишешь), то что тебе еще нужно?" или "если рисовать (писать) у тебя не получается, то это не твое, бросай".
Судя по последним работам, парень, кажется, начинает преодолевать барьер непонимания... Интуитивно находит контрастные цвета, использует близкие цвета...
Вероятно, на мой взгляд, для него по-прежнему главенствующую роль играет линия (главное средство в рисунке), а собственно в живописи главным становится цвет, контраст...
Как через это перепрыгнуть он еще не знает. На этот вопрос и должен ему ответить преподаватель, дальше дело пойдет само собой... до очередного барьера.
Удачи!
Ага, да...все ясно. :-)
Согласен с Bobso.
Все эти электронные штучки приводят к тому, что просто не будет такого чувства и эмоций когда собираешь все нарисованные работы, рисунки, на разных листах бумаги, картона, холсты...не важно. И тогда ВИДИШЬ И ЧУВСТВУЕШЬ свой СОБСТВЕННЫЙ прогресс. Можешь потрогать их, перебрать...
Не буду объяснять Вам про это. Вы просто не поймёте потому как не имели дело с этим. Ребёнок должен творить САМ, на бумаге или картоне...Планшетник хорошее средство, но на потом. В той стадии когда уже не художник будщт зависеть от планшета, а наоборот. :-)
Да я думаю любителей порисовать в живую меньше не станет.это просто другой кайф- планшет.
14:38
Boboso, спасибо за подробное пояснение. Скучно ему было на уроках и не интересно, а от того, что еще красками он совсем плохо мог рисовать, вообще не захотел ходить.
Konstantinus Я вас понимаю, у нас много рисунков хранится с тех времен, когда ребенок рисовал на бумаге, да он и сейчас иногда рисует, но значительно реже. Так вот мы с ним с большим удовольствием разглядываем рисунки из папок! А вот с планшетом, действительно, теряется прелесть некоторая, я вот у него спросила, где его последние работы, тьак он их удаляет и не хранит даже в компе. Договорились, что будет сохранять.
Кстати, на счет лени. Он ленивый парень однозначно, возможно даже, как все творческие люди (пока в его возрасте нет слова надо), просто рисует от вдохновения. Но когда оно у него есть, то рисует просто молниеносно))
Графики планшетники находят себя в мультипликации.в веб дизайне.....и счастливо живут зарабатывая себе на хлеб совсем не дурно. Не важно какими инструментами ваш ребёнок работает....важно как и какого качества продукт получается...вообще не делайте ошибку всех родителей не заставляйте...а то вообще перестанет что то делать...
Вот например...зайдите в гугле в раздел дигитал рейтинг....у них там есть свои знаменитости планшетного искусства ни чуть не хуже живописцев красками...
Ой...
А во у них художник культовый...не помню как зову..
Не надо людям головы морочить. Хватит. Дело не в том, что бы заставить. Это легко. Надо подготовить, работать с ребёнком, показывать, делать ему выставки его работ прямо дома. ОН ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ свои творения. Всё это потом легко перебрасывается на диск. Стопроцентная и необдуманная дигитализация изобразительного искусства-это полнейший идиотизм. Еще раз повторюсь
ПЛАНШЕТ И ЦИФРА НУЖНЫ ЧТО БЫ ПОМОГАТЬ ХУДОЖНИКУ, НО НИКАК ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ СДЕЛАТЬ ИЗ НЕГО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАВИСТНИКА ...
Вот именно-всё, что вы выложили здесь-такого фуфла полно в интернете.
Да в интернете полно фуфла...и не только цифрового кстате.
среди нового..Вот и Зверев Анатолий появился у нас на сайте,вернее его работы,а тоже рисовал чем ни попадя,всё к лучшему
http://artnow.ru/ru/gallery/0/33834.html
Сам Зверев не получил официального художественного образования.
Он поступил в художественное училище памяти 1905 года,
а несколько месяцев спустя был исключен за неподчинение правилам училища.
Его "вина" была в том, что он спорил с преподавателями , отказываясь изменять линии рисунков,
исправлять композицию, не говоря уже об оттенках и цветах.
Однажды у него хватило ума сказать весьма бессовестным образом перед всем классом о том,
что функции преподавателя должны быть ограничены.
"Учитель, -сказал он, - должен содержать в порядке классную комнату, снабжать учеников красками,
точить карандаши и ничего больше".
За это он был исключен из училища.
Дмитрий Плавинский, художник:
Анатолий работал стремительно. Вооружившись бритвенным помазком, столовым ножом, гуашью и акварелью, напевая для ритма: «Хотят ли русские войны, спросите вы у сатаны», - он бросался на лист бумаги, обливал бумагу, пол, стулья грязной водой, швырял в лужу банки гуаши, размазывал тряпкой, а то и ботинками весь этот цветовой кошмар, шлепал по нему помазком, проводил ножом две-три линии - и на глазах возникал душистый букет сирени!