Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Темпера ПВА

1 2 3 4 5 6 7 »
14.07.2014,
01:59
Nobody
Nobody


Кто пробовал писать (пишет) поливинилацетатной темперой, поделитесь опытом - какая она?
Как быстро сохнет: быстрее/медленнее, скажем, акрила?
Какая поверхность у высохшей работы - как у нормальной темперы, или есть неприятный блеск, как у высохшего ПВА?
И вообще, насколько адекватен ПВА как связующее, в плане долговечности - не начнет ли он быстро растрескиваться, мутнеть, желтеть или еще что.
Заранее спасибо, а то в сети и книгах про нее очень мало информации.

14.07.2014,
22:22
Олег Морозов
Олег Морозов


Цитата:
Сообщение от
И вообще, насколько адекватен ПВА как связующее, в плане долговечности - не начнет ли он быстро растрескиваться, мутнеть, желтеть или еще что.


Сразу оговорюсь: с темперой не работаю. Но раз уж пока все молчат - несколько соображений на эту тему.
Как связующее (если говорить в целом о ПВА), имхо, вполне нормален. Штукатурку вон частенько замешивают с примесью ПВА (правда, строительного). Кстати, аналогично в старые времена в строительные растворы добавляли яйца - для крепости. Желтеть сильнее ЯИЧНОЙ темперы ПВА вряд ли будет. Трескаться - думаю тоже сильнее не будет, это всё же довольно эластичный клей.
Насчёт мутнеть - тут своя забавная штука. Изначально, при нанесении, обычный (т.е. строительный, столярный...) ПВА как раз белесовато-мутный. Что как бы должно (теоретически) здорово сказываться и на оттенке краски. Прозрачность (в её постоянной мере) обретает по мере высыхания (6-24 часов). Но слышал, что вроде у художественных красок на основе специального ПВА более прозрачная основа. Думаю, в целом это должно быть похоже на акрил: поначалу ярко, а по мере высыхания - более насыщенно и контрастно.

15.07.2014,
18:18
Nobody
Nobody

Цитата:
Сообщение от Олег Морозов
Трескаться - думаю тоже сильнее не будет, это всё же довольно эластичный клей.


Мне тоже кажется, что трескаться он не должен, ПВА довольно эластичен. Но в сети встречал информацию в отношении темперы ПВА, что она склонна к растрескиванию, в этой связи, мол, ею и на холсте работать не рекомендуется. В других источниках говорят, что она эластичнее натуральных темпер.

Цитата:
Сообщение от Олег Морозов
Насчёт мутнеть - тут своя забавная штука. Изначально, при нанесении, обычный (т.е. строительный, столярный...) ПВА как раз белесовато-мутный.


Да, тут еще интересно, как он меняет тон по высыхании. Как акрил, все темнеет, или как темперы, - что-то темнеет, а что-то светлеет. Еще интересно влияние солнечного света на ПВА, и температуры, влажности.
Вообще, на рынке поливинилацетатка представлена, насколько я знаю, только продукцией Мастер-Класс, хотелось бы узнать, что там с пигментами - то же самое, что и в масле той же марки, или что-то попроще.

16.07.2014,
13:53
Konstantinus
Konstantinus

Тема о ПВА уже была. Насчет темперы не знаю, не пробовал, а вот что ПВА РАСТРЕСКАЕТСЯ (не сразу конечно)-это уж у него структура такая. В строительстве и при отделочных работах ПВА расчитывается на несколько лет всего. А чем не подходит акрил? Почему темпера???

16.07.2014,
13:54
Konstantinus
Konstantinus

ПВА когда нибудь все равно теряет свою эластичность. Потом наступает полное разрушение плёнки.

17.07.2014,
02:43
ugo
ugo

Никаких разрушений ПВА не будет, если грамотно грунтовать поверхность (предпочитаю работать на оргалите, ибо он по прочности надежней других) и если красочный слой покрывать защитным слоем лака, хотя бы тонким.
Полжизни работаю этой темперой - и очень доволен. Некоторые краски готовлю сам из "подножных" пигментов. Кому будет интересно их приготовление - могу рассказать КАК это делается.

17.07.2014,
10:01
Ливаднов


"А чем не подходит акрил? Почему темпера???"

Думаю : субьективный фактор . Темпера звучит благозвучней акрила . И для покупателя в том числе .

17.07.2014,
10:01
Юлия Глухова

ПВА по долговечности сравнима с маслом, они долговечнее акварели и гуаши, но в лидерах долговечности энкаустика и сравнимая с ней по составу масляная пастель, если их не царапать и не причинять других механических разрушений.

17.07.2014,
12:02
Konstantinus
Konstantinus

Вы пробовали? :-)))

17.07.2014,
12:03
Konstantinus
Konstantinus


Цитата:
Сообщение от Юлия Глухова
ПВА по долговечности сравнима с маслом


Вы пробовали? :-)))
Не смешите людей и не сбивайте с толку, плиз...

17.07.2014,
12:04
Konstantinus
Konstantinus

А, это понятно... :-)

17.07.2014,
12:29
Sketch
Sketch


Цитата:
Сообщение от Konstantinus
А чем не подходит акрил? Почему темпера???



Темпера укрывистей, Костя. И тоже быстро сохнет, имею ввиду поливинилацетатную. Ну, а насчёт долговечности, так нетленка сейчас не в моде, повисит пару-тройку лет и на .... Так что, трескается, не трескается, роли не играет...

17.07.2014,
13:05
Konstantinus
Konstantinus

Нет, я просто из любопытства. Каждый материал имеет свои прелести. В прошлом году приобрёл акрил Лукас Студио (на него глаз я давненько положил) и пишется им просто класс...и кроет и матовый (после сушки блеска нет), а потому и следующие слои кладутся просто замечательно. Да и транспарент сверху если надо-всегда пожалуйста. А с темперой сложнее такие операции делать. Поэтому спрашивал. А насчет долговечности-я этот вопрос решил для себя принципиально. :-)

17.07.2014,
15:17
Nobody
Nobody


Цитата:
Сообщение от Konstantinus
ПВА когда нибудь все равно теряет свою эластичность. Потом наступает полное разрушение плёнки.


Цитата:
Сообщение от ugo
Никаких разрушений ПВА не будет, если грамотно грунтовать поверхность (предпочитаю работать на оргалите, ибо он по прочности надежней других) и если красочный слой покрывать защитным слоем лака, хотя бы тонким.



Вот, существует два совершенно противоположных мнения по поводу данного вопроса) Хочется, конечно, верить второму мнению. Потому что, если нет, остается только готовить краски вручную, если хочется работать темперой в современной ситуации. Да, это к вопросу, почему акрил, а не темпера.

Цитата:
Сообщение от Konstantinus
А чем не подходит акрил? Почему темпера???


Дорогим зарубежным акрилом работать не пробовал, поэтому, конечно, часть недостатков можно списать просто на Ладогу (качество пигментов, плохая подвижность краски, низкая укрывистость). Но, когда работаешь пастозно, наверно даже в дорогих аналогах никуда не денется некий резиновый отблеск фактурного мазка, да и вообще всей поверхности. А хочется другой поверхности - матовой, бархатистой, без применения матовых лаков. Потом, акрил при высыхании весь темнеет, и светлые краски тоже. А у темперы нет, часть красок светлеет, часть темнеет, в этом тоже своя специфика.

Цитата:
Сообщение от Sketch
Ну, а насчёт долговечности, так нетленка сейчас не в моде, повисит пару-тройку лет и на .... Так что, трескается, не трескается, роли не играет...


Ну, если бы не играло роли, потрескается или нет, я бы не поднимал эту тему и не отвлекал людей от работы))

Цитата:
Сообщение от ugo
Полжизни работаю этой темперой - и очень доволен. Некоторые краски готовлю сам из "подножных" пигментов. Кому будет интересно их приготовление - могу рассказать КАК это делается.


Вот, можно вас подробнее расспросить?) Я тоже подумал, что надо на оргалите работать. А как вы его грунтуете? Каким лаком потом покрывать для сохранности? И про краски из "подножных" пигментов, да, - интересно) Расскажите, если не трудно.

17.07.2014,
17:15
Ливаднов


Один художник на сайте однажды сказал , что видит будущее живописи за гуашью . Не проаргументировал , но что-то в этом есть .
Кто мешает пользоваться гуашью с добавление акрила или ПВА . Темпера с добавлением декстрина и гуашь с добавлением акрила или ПВА -от перемены места слагаемых в данном случае сумма меняется или нет ?

17.07.2014,
21:47
Ирина Левченко

Работаю темперой ПВА уже лет 15. Растрескивания не наблюдала никогда. Пишу только на оргалите. Грунтую (0, ужас!) акриловой водоэмульсионкой, последний слой жидкой темперой. Да, приятная бархатистость и матовость, но слабая укрывистость. Всегда пишу с подмалёвком. Зато второй слой технически может быть любым: пастозным или акварельным. Лаком я никаким не пользуюсь, хотя давно мечтаю. Пробовала матовый лак Гамма - так он не матовый. Вся бархатистость исчезает. Может, я многого хочу? Хоть матовый, но лак? А, может, просто Гамма? Работы, написанные 15 назад, никак не изменились в цвете. Мне кажется, трудно делать выводы из просто разговоров. Поставьте натюрмортик и попишите. Когда закончите, многое поймёте сами.

17.07.2014,
22:55
Nobody
Nobody


Цитата:
Сообщение от Ливаднов
Темпера с добавлением декстрина и гуашь с добавлением акрила или ПВА -от перемены места слагаемых в данном случае сумма меняется или нет ?


Может и не меняется, но гуашь ведь немного другая по цветовой гамме, многие краски содержат белила для большей укрывистости.

Цитата:
Сообщение от Ирина Левченко
Работаю темперой ПВА уже лет 15. Растрескивания не наблюдала никогда. Пишу только на оргалите. Грунтую (0, ужас!) акриловой водоэмульсионкой, последний слой жидкой темперой.


Спасибо, Ирина, полезная информация. Конечно, из разговора впечатления о краске не составишь. Просто перед тем, как покупать и пробовать, хочется определиться - нужен этот материал или нет) Не хочется тратить деньги без надобности.
Скажите, вот по поводу скорости высыхания. В одной книжке про нее пишут так: высыхает за 1-2 часа в тонких слоях, 3-4 в пастозных. А как на деле? Насколько удобно смешивать краски на палитре, как долго они остаются "живыми"?

18.07.2014,
03:00
Zelikoff
Zelikoff

Темпера ПВА может выступать альтернативой для монументальных, декоративных работ. Хорошо идёт по стене, по левкасу. Т.е. по "лысеньким", тянущим поверхностям. По ощущениям близка к акрилу. Хороший акрил, пожалуй будет звучнее, чище и, если нужно, ярче.Думаю по качеству также поинтереснее. С гуашью едва ли имеет смысл сравнивать. Темпера, как ни как, позволяет делать лессировки и т.д.
При этом не стоит забывать, в умелых руках даже школьная акварель творит чудеса...)

18.07.2014,
10:10
Юлия Глухова

На счет долговечности -не только пробовал, но и изобретал(см. мой патент по масляной пастели) -долговечность энкаустики и масляной пастели определяется связующим -предельными углеводородами -которые как известно, не окисляются на воздухе веками. Темпера и масляная живопись в своем составе имеют непредельные кислородсодержащие органические соединения, которые от кислорода воздуха окисляются и полимеризуются, поэтому затвердевают. Дальнейшее окисление приводит эти органические соединения до полного окисления -углекислый газ и вода. Святослав.

18.07.2014,
10:32
ozeroorez
ozeroorez

Карамелизация мёда(если мёд- компонент темперы)--ваще крутая штука-Медовая темпера с каждым веком -только прочнее становится. Полимеризация масел-льяного и др.-изменяет (с течением времени,конечно) светимость,тон и прочие исходные свойства пигментов.

1 2 3 4 5 6 7 »

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Сафронов Никас
Цветущие поля на юге Германии
Сафронов Никас. Цветущие поля на юге Германии
1200000 р.
Полуян Елена
Дворик с фонтанчиком
Полуян Елена. Дворик с фонтанчиком
85000 р.
Меркулова Татьяна
Осень в городе
Меркулова Татьяна. Осень в городе
48000 р.
Иванов Дмитрий
Новогодний натюрморт
Иванов Дмитрий. Новогодний натюрморт
325000 р.
Шалаев Алексей
Утро октября», Боровицкий холм
Шалаев Алексей. Утро октября», Боровицкий холм
200000 р.
Силаева Нина
Мой двор
Силаева Нина. Мой двор
60000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину