Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Затекание красок на акварельной бумаге

1 2 »
18.06.2014,
15:37
Леля Сорокина
Леля Сорокина

Рисуя по качественной акварельной бумаге наподобие Arches, столкнулась с неожиданной проблемой - краски затекают друг в друга даже на полусухом листе и даже если цветовые пятна изначально не перекрывают друг друга (чего не случается на дешевой бумаге:). Т.е. поскольку бумага 100% - это почти ткань, затекание идет такими вот ниточками и эффект может проявиться не сразу, а минут через 20, что согласитесь, очень неожиданно.
Как этого избежать? Обводить цветовые пятна по контуру воском? Оставлять большой резерваж?

18.06.2014,
17:58
Зигфрид
Зигфрид

Любую особенность бумаги или красок надо превратить в достоинство,использовать а не обходить.И потом,с чего вы взяли,что если бумага дешевле,то она обязательно хуже.Я лично выбираю разные бумаги под акварель,в зависимости от эффекта,который хочу получить.Для работы по мокрому,а ля прима,и для многослойной акварели нужны разные бумаги.А уж воском пятна обводить - это что то из техники батика.а не акварели...

25.06.2014,
16:20
Хранитель укропа


Цитата:
Сообщение от Леля Сорокина
Т.е. поскольку бумага 100% - это почти ткань, затекание идет такими вот ниточками и эффект может проявиться не сразу, а минут через 20, что согласитесь, очень неожиданно.
Как этого избежать?


Подбирайте методом проб и ошибок: бумагу, краски под бумагу, увлажнение под бумагу..

26.06.2014,
22:16
Ливаднов


Владимир Абрамович , мне один пожилой акварелист говорил , что для написания неба он добавляет в акварель немного белил . Так (по его словам )его учили старые московские акварелисты в шестидесятых годах .Какой обьем белил допустим в акварели , чтобы она не переставала быть акварелью (по классификации)?
Еще: Перед тем как рисовать , он мочит толстый картон , смачивает бумагу , ложит её на мокрый картон (всё это на стекле )и придавливает на 15 минут другим стеклом .После чего снимает стекло и пишет пока картон мокрый .У этого способа есть недостатки ?
Обязательно ли покрывать бумагу перед работой обезжиренным молоком и что это даёт?
"Сухая кисть " в акварели не создает ли "замыленности" и как избежать" замыленности" в многослойной акварели (Если слоев больше трех)?
Андрияка пишет свои акварели на огромных полотнах . И что ? Эти полотна закрываются стеклом ?
Оправдано ли писать акварели в академическом ключе , как масляные работы ,так , что с расстояния они ничем не отличаются от работ маслом ?
Будьте добры .

27.06.2014,
00:12
Irina Leo


Цитата:
Сообщение от Ливаднов
Оправдано ли писать акварели в академическом ключе , как масляные работы ,так , что с расстояния они ничем не отличаются от работ маслом ?


Оправдано,если умеете. Посчастливилось попасть на экспозицию акварелей Российских художников 19 начала 20 века в Третьяковке. Это были акварели самых известных наших художников,которых мы знаем в основном по масляной живописи. В Российской академии художеств учили рисовать все и всем.Ну вот,масло отдыхает.Чистота и яркость красок необыкновенные,техника просто выше понимания. Там было все: пейзажи, натюрморты, портреты. Акварели эти берегут и выставляют редко. Увы,но современные акварели к которым мы привыкли выглядят по сравнению с этими работами дилетантской тусклой мазней.

27.06.2014,
00:37
Ливаднов


"Увы,но современные акварели к которым мы привыкли выглядят по сравнению с этими работами дилетантской тусклой мазней."
Причины ?

27.06.2014,
01:15
goout

По-моему, Irina Leo, просто не владеет ситуацией и не знает на каком высочайшем уровне находится
современная акварель, сколько блестящих художников работает в этой технике. 19-20в. заплакал бы,
увидев такое, у меня сердце заходится от восторга. Я не умею вставлять сюда картинки, поэтому
назову только некоторые имена - Гуан Вексинг, Аби Тошиуки, Мери Уайет, Бранко Збуквич, Альваро Кастаньета,
Гжегош Вробел, Михаил Орловский, Рашель Паркер, Деррил Тротт, Мортен и множество других китайских, японских,
русских и даже белорусских, разных, одним словом.
Так что, Ирина Лео сделала безответственнейшее заявление.

27.06.2014,
09:00
Ливаднов


http://usenkomaxim.ru/2013/03/27/morten-e-solberg-zhivotnyie-akvarelyu/
Да , такие с километра видно ,что акварель.

27.06.2014,
18:40
Irina Leo


Цитата:
Сообщение от goout
Так что, Ирина Лео сделала безответственнейшее заявление


Вам не с чем сравнить.Да сейчас в технике акварели работает много прекрасных художников.И работы их мне нравятся.И все-таки я смотрю на их работы и думаю:"Какая прекрасная акварель!",а там в зале графики я думала:"Это акварель?!".Не знаю какие они техники использовали и какие пигменты,но они как бы поднялись над живописными материалами,вообще с первого взгляда не понять как и чем.

27.06.2014,
18:52
Irina Leo


Цитата:
Сообщение от Ливаднов
Причины


Надо думать высочайший профессионализм.В Российской академии художеств умели учить.

27.06.2014,
21:14
goout

Умели учить академизму.

27.06.2014,
22:02
Irina Leo

Цитата:
Сообщение от goout
Умели учить академизму


Учили быть художниками.Понятие акварелист для них не существовало.Умели рисовать все и всем. Врубель, Кустодиев, Сомов - академизм?Да и что плохого в академическом образовании?Высочайший уровень профессионализма?

27.06.2014,
22:21
Ливаднов


"затекание идет такими вот ниточками и эффект может проявиться не сразу, а минут через 20, что согласитесь, очень неожиданно."
Я не специалист по акварельной бумаге , но убежден , что нормальная бумага , вне зависимости от марки , так вести себя не будет. По- видимому лицевой слой поврежден, потерт или при увлажнении не очень мягкой кистью , или при хранении или транспортировке , когда листы терлись друг об друга . Кстати , при скручивании в рулон , листы тоже трутся , если это делать грубо .

"Умели учить академизму."
У одного заказчика дома видел акварель графа Муравьева (брата декабриста ): Волк , бегущий по лесу . Хоть картинке без четверти двести лет, выглядит великолепно, красочно .Посмотрел ближе - много серого тона .Подумал : от старости . А потом как-то смотрел акварели Л.Премацци и наткнулся на незаконченную акварель , в виде подмалевка в серых тонах .
Есть у меня старая книга 60-х годов, с иллюстрациями о жизни первобытных людей , Зденека Буриана . То , что есть в интернете , сильно искажено по цвету и истинной картины не даёт .Вот уж кто суперакадемик , так это Буриан .Умница . Преклоняюсь .
Накладываешь листки с окошками на любое место и видишь серую муть с примесью какой нибудь краски . А в целом - ярко , красочно , правдоподобно по цвету и светло .
Тициан своим ученикам : загрязняйте свой тон .
Пример :если положить рядом лист для принтера и ватман , то лист принтера кажется ярким и беклоснежным по сравнению с сероватым ватманом . Накладываем два листика с одинаковыми окошками и видим , что лист принтера намного темнее ватмана .
Старые мастера подсиняли свою бумагу и пользовались акварелью , разведенной на водке или спирте ( т. н. крепкий раствор акварели )Спиртовая морилка по дереву ведь тоже намного качественней водной .(и не в задирании ворса дело )
По моему субьективному мнению : общий (небольшой ) серый тон в картине дает ей ощущение воздуха . А ощущение воздуха субьективно воспринимается зрителем как светлота , которой на самом деле в картине нет .В масляной живописи, я уверен ,всё так . А вот в акварели?
И еще , что лично мне бросается в глаза , когда я смотрю на современные акварели : художники не следят и не стремятся к контрастности картины . Диапазон между самыми светлыми и самыми темными участками очень узкий . Стоит картинку перевести в однотонный режим и всё сливается . У старых мастеров такого нет .
Один художник Возрождения говорил , что в картине должны быть самое темное и самое светлое место . Причем это светлое место должно быть одно и только одно и привлекать к себе внимание .
А современные художники, художницы ? Лошадь переведут с фотографии , а потом ей столько бликов , бликов , бликов понарисуют . Не лошадь , а рождественская ёлка . Неестественно ,глупо .И со всеми остальными жанрами такая же дурь
А это , в большинстве случаев , люди с художественным образованием .

29.06.2014,
19:44
ZooMii
ZooMii


Есть такая паста специальная для аква. рисования....покрывпешь ею участок бумаги ,куда не должна попасть краска, и рисуешь свободно и по этому участку тоже ...затем когда все высохнет...соскабливаешь с покрытого этой пастой участка бумаги эту самую пасту. ....и разрисовываещь этот участок как хочешь.......
Не помню как паста называется....

03.09.2014,
02:25
Gogra57
Gogra57


Цитата:
Сообщение от Леля Сорокина
Рисуя по качественной акварельной бумаге наподобие Arches, столкнулась с неожиданной проблемой - краски затекают друг в друга даже на полусухом листе и даже если цветовые пятна изначально не перекрывают друг друга (чего не случается на дешевой бумаге:). Т.е. поскольку бумага 100% - это почти ткань, затекание идет такими вот ниточками и эффект может проявиться не сразу, а минут через 20, что согласитесь, очень неожиданно.Как этого избежать? Обводить цветовые пятна по контуру воском? Оставлять большой резерваж?


Леля, акварелью работаю давно, пишу на Арше, и на других хороших материалах, первый раз слышу о затеканиях. Вы незаморачивайтесь ньюансами, Контролируйте количество воды в кисточке.
А если затекания не перестают вас тревожить, посоветую поэкспериментировать с мазками и Вы удивитесь как много возможностей у акварели, и то, что сегодня Вам кажется недостатком, завтра будет Ващим способом письма. Удачи Вам!

03.09.2014,
02:34
Gogra57
Gogra57

Цитата:
Сообщение от Ливаднов
Старые мастера подсиняли свою бумагу и пользовались акварелью , разведенной на водке или спирте ( т. н. крепкий раствор акварели )Спиртовая морилка по дереву ведь тоже намного качественней водной .(и не в задирании ворса дело )


Хочу уточнить, серую краску, которую Вы разглядели в работах старых мастеров акварели - нейтралитин ( название старинное, сегодня эту краску называют серая Пейна).
Особенность техники с Нейтралитином в том, что ею делали тоновой подмалевок и затем Цветными лессировками давали "жизнь" работе. В этой технике иногда работал Брюллов.
А насчет задиров в Арше, это невероятно. Дело в том, что я в Арше неудавшиеся места смываю и соскребываю, и, потом вновь пишу акварелью и краска ложится хорошо.

03.09.2014,
02:39
Gogra57
Gogra57

Цитата:
Сообщение от goout
По-моему, Irina Leo, просто не владеет ситуацией и не знает на каком высочайшем уровне находится современная акварель, сколько блестящих художников работает в этой технике. 19-20в. заплакал бы, увидев такое, у меня сердце заходится от восторга.


Согласе с Вами на все сто. Сейчас очень много художников владеющих в совершенстве техникой акварели, могу назвать Атанаса Мацурева из Болгарии. Перечислять не буду. Утверждение о современных акварелистах в корне несправедливо.

03.09.2014,
02:46
Gogra57
Gogra57


Цитата:
Сообщение от Ливаднов
Обязательно ли покрывать бумагу перед работой обезжиренным молоком и что это даёт?


Как-то я столкнулся с некачественной французской бумагой ЛАНА, препаршивейшая бумага, при написании более одного слоя давала противные темные точки. Потому что, при производстве они делают только поверхностную проклейку.
И если нарушена технология проклейки, краска в этих местах пропитывает бумагу в массе и выглядит темнее остального , В этом случае можно проклеить бумагу пшеничным крахмалом или 2% р-ром желатины. Это как-то поможет.

03.09.2014,
22:36
Ливаднов

Спасибо ,Валерий Нодарович . А белила , вы , при окрашивании неба добавляете?

24.11.2014,
02:02
Gogra57
Gogra57


Цитата:
Сообщение от Ливаднов
Спасибо ,Валерий Нодарович . А белила , вы , при окрашивании неба добавляете?


К сожалению не знаю, как Вас называть. Ливаднов, насчет белил: Вопрос очень непростой, я бы посоветовал Вам оставить белила в покое, и писать просто акварелью. Художники, которые чувствуют акварель на уровне подсознания ею не пользуются. Левитан использовал белила, но очень деликатно и только там, где без них пропадала сама идеч работы. Некоторые художники прорисовываю ими свет в контрасте или снег.

1 2 »

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Нестерчук Степан
Одуванчики
Нестерчук Степан. Одуванчики
45000 р.
Вырвич Валентин
Свет сквозь облака
Вырвич Валентин. Свет сквозь облака
45000 р.
Иванова Екатерина
Красная корова
Иванова Екатерина. Красная корова
70000 р.
Бруно Августо
Рожденный свободным
Бруно Августо. Рожденный свободным
90000 р.
Чистяков Юрий
Бездна
Чистяков Юрий. Бездна
197200 р.
Хомяков Алексей
Солнце садится
Хомяков Алексей. Солнце садится
25000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину