Два важных вопроса к художникам: лаки покрывные и снятие лаков
18:27
Здравствуйте дорогие собраться, коллеги по цеху. Нужны ваши рекомендации по существу. Ситуация такая: у меня некрасиво пожелтел и начал отслаиваться покрывной лак на живописи 8-10 летней давности. Тогда я покрывала их лаками фирмы таир и невская палитра, это был акрил-фисташка и стирольный. Сейчас хочу снять это дерьмо (на одной картине зацепила ногтем лак и он чулком полез) и перелачить.
Во-первых, дайте рекомендации, какую жижу для снятия лака взять, какая будет мощной, но в тоже время пощадит верхние слои живописи? Смотрю в сторону Winsor & Newton, Шминке и подобных, у них есть очистители.
2. Какой современный покрывной лак для масла посоветуете? Чтобы минимум желтизны было, защита от солнца, прочность? Я пользовалась Пебео сатиновым, вроде неплохой, но не такой уж прочный, по краям картины облупился немного. Какого производителя взять? У тех же Маймери, Шминке есть акриловые лаки на водной основе и на растворителе, такими можно пользоваться или чисто для масла нужно брать?
Буду благодарна за ответы по существу.
если у вас лак ногтем снимается, попробуйте снять механически, без растворителей. У меня однажды акрил-стирольный лак тоже пленочкой снимался. Так как я предварительно протер картину мокрой тряпкой и плохо высушил. Влага под акрил-стирольным лаком приводит к его отслоению. Масляные и спиртовые лаки в этом плане намного надежнее, соединяются.
Чем снимать не посоветую. А для покрытия живописи пользуюсь Winsor & Newton в баллоне. Сатин и глянец. Покрываю несколько раз (2-4) с просушкой от пары часов до суток, что бы лак лёг равномерно и проявились все краски. Мне не хочется экспериментировать с дешевыми непонятными лаками, что бы не испортить работу, когда в нее столько вложено)).
19:57
Благодарю!!!
20:00
Аня, гуд совет, попробую
Видимо, солнечные лучи активно "поработали" и перемена влажности...
БОльшую часть работ покрывал именно акрил-фисташковым лаком "Невской палитры" (иногда разбавляя его бензином для зажигалок - для получения тонкого, не глянцевого слоя). Все хорошо сохранилось! Но в течение 10 лет и пыль и копоть, конечно же, делают свое дело (мухи тоже любят "увековечить" свой след на живописи :-))... Поскольку у меня краски на многих картинах - тонким слоем на гладко грунтованном ДВП, то и "постаревший" лак можно без проблем снять при помощи марли (бинта), смоченной тепловатой водой.
Покрывные для живописи так и задуманы - чтобы сцепление было "не намертво", а оставалась возможность снять их через время, после активного воздействия окружающей среды - для облегчения реставрации. И сцепление при покрытии кистью получается лучше, чем из аэрозолей.