Какой лак выбрать для акриловой живописи?
05:40
Здравствуйте! Пишу картину для дорогого мне человека и собираюсь покрыть её лаком, но не могу выбрать каким. Мне важно, чтобы после покрытия она выглядела хорошо, но опыта в выборе лака немного. До этого у меня был матовый лак decola, но на двух картинах он дал разные результаты (на одной цвета стали насыщенными и присутствовали блики, не как у глянцевого лака, но все же. На другой картине насыщенность цветов не повысилась, но и матовости как таковой не было, что-то среднее между глянцем и матовым.)
После этих результатов я и не могу определиться. Хочется, чтобы цвета стали насыщенными и красивыми (акрил ладога чуть меняет яркость, на картине присутствуют тёмно-синие оттенки и после высыхания акрила они кажутся чёрными), но в тоже время не хочется, чтобы на картине было много бликов. В интернете нашла сатиновый лак фирмы pebeo, в связи с этим у меня два вопроса:
1) Что из себя представляет сатиновый лак фирмы pebeo, хороший ли он, стоит ли его брать? Может ли он добавить яркость и глубину краскам, как глянцевый и минимизировать количество бликов, как матовый? В общем, совмещает ли он в себе свойства глянцевого и матового лака, такие как глубина цвета и малое количество бликов или нет?
2) И если сатиновый лак не совмещает в себе свойства этих двух лаков, какой тогда лучше выбрать, матовый или глянцевый, какой фирмы? Сильно ли бликует глянцевый лак? И сильно ли снижает глубину цвета матовый?
ДА. Но еще лучше-перед покрытием финишного лака-пройдитесь в один слой ретушным. Он дает блеск, уничтожает все эти блики которые вам не нравятся. А сатеновый Пебео-все это покроет мягким и плотным слоем полумата. Не прогадаете.
12:40
ДА. Но еще лучше-перед покрытием финишного лака-пройдитесь в один слой ретушным. Он дает блеск, уничтожает все эти блики которые вам не нравятся. А сатеновый Пебео-все это покроет мягким и плотным слоем полумата. Не прогадаете.
Я нашла ретушный лак от Невской палитры, но на нем написано, что он для масляной живописи, а ретушный для акрила я, к сожалению, не нашла. Или он подходит несмотря на то, что он предназначен для масляных красок?
Можно, да . Сатиновый Пебео тоже для масляной живописи. Для акрила подходит вполне.
19:43
Благодарю Вас. Хочу уточнить (извините за такое количество однотипных вопросов, просто как-то спрашивала об лаках на другом форуме, а меня там только запутали) Получается, что если я покрою картину сначала ретушным лаком, а потом сатиновым пебео, то у картины повыситься насыщенность и цвета будут глубокими, но с мягким слоем полумата, то есть этот полумат не будет препятствовать глубине и насыщенности красок?
Да, все правильно. Но не надо ожидать "волшебства" от лака. Он вернет все оттенки такими какими они были СВЕЖИМИ, т.е. в первоначальную насыщенность. Но все таки это будут те краски и оттенки-которые вы САМИ сделали и нанесли. Вы это увидите еще при нанесении ретушного лака. Его необходимо сверху защитить ФИНИШНЫМ лаком, в данном случае-Пебео сатиновый. Глубину и насыщенность оттенка определяет сам художник, его глаз, рука, опыт, техника...Лак просто все это вернет в прежнее состояние (ретушный уничтожит все блики и пятна, пожухлость и т.д.), даст блеск. А сатиновый весь этот блеск немного успокоит.
Если художник не смог постичь определенный оттенок или глубину-лак это вместо него не сделает. Во всяком случае-покройте ретушным лаком работу и вы увидите какой она станет. Вам просто будет сразу видно результат и вы поймете-то ли это или нет. Хуже от этого не будет.
10:38
Да, все правильно. Но не надо ожидать "волшебства" от лака. Он вернет все оттенки такими какими они были СВЕЖИМИ, т.е. в первоначальную насыщенность. Но все таки это будут те краски и оттенки-которые вы САМИ сделали и нанесли. Вы это увидите еще при нанесении ретушного лака. Его необходимо сверху защитить ФИНИШНЫМ лаком, в данном случае-Пебео сатиновый. Глубину и насыщенность оттенка определяет сам художник, его глаз, рука, опыт, техника...Лак просто все это вернет в прежнее состояние (ретушный уничтожит все блики и пятна, пожухлость и т.д.), даст блеск. А сатиновый весь этот блеск немного успокоит.
Если художник не смог постичь определенный оттенок или глубину-лак это вместо него не сделает. Во всяком случае-покройте ретушным лаком работу и вы увидите какой она станет. Вам просто будет сразу видно результат и вы поймете-то ли это или нет. Хуже от этого не будет.
Огромное Вам спасибо, Константин!