Чем отличаются акриловая гуашь и темпера Мастер класс?
21:22
Чем отличаются акриловая гуашь и темпера Мастер класс?
Я художник-любитель, т.е. не профессианал. Рисую для своего удовольствия, занимаюсь этим делом уже несколько лет и почти каждый день, я пенсионерка :)
Как думаю многие любители, перепробывала многие материалы и краски.
На относительно средних форматах использую масло, а на маленьких (15 х 20 см) и меньше, гуашь, и иногда акиловую гуашь (т.е. попросту говоря матовый акрил)
А тут вот решила попробовать темперу мастер класс и не могу понять чем же она отличается от акриловой гуаши?
Обе матовые, обе быстро сохнут, обе позволяют наносить слегка "пастозный мазок", который не трескается и не отлетает от бумаги ( что не возможно при использовании обычной гуаши), обе меняют тон при высыхании, обе укрывистые.
Вроде как темпера должна быть более яркая, т.е по особому отражать свет, но честно говоря разницы в этюдах нарисованных мною гуашью, акриловой гуашью и темперой мастер класс я не вижу :)
Я начинаю склонятся к тому, что темпера мастер класс -это просто матовый акрил ( ведь она на основе ПВА) и названа темперой для маркетинга,а все эти слова про особую отражаемость это скорее о яичной темпере, но это совсем другой живописный материал и я его никогда не пробовала.
Возможно я ошибаюсь, т.к. не профи в этом деле.
Не скажу, что это для меня принципиальный вопрос, но просто очень интересно.
Заранее благодарю всех, кто удовлетвирит мое любопытство.
22:25
Ну вы почти ответили сами на свой вопрос. То, что называется у мастер класса "темпера ПВА", это матовая краска на основе ПВА. Разница между матовым акрилом только в химическом составе связующего. Там акрил, тут ПВА. Визуально, я думаю, никакой разницы нет. И, да, настоящая темпера, это краска на яичном желтке, ее надо делать самому из пигментов.
01:12
А чем отличается матовая акриловая эмульсия от ПВА и можно ли их смешивать?
Это я к чему, просто, тюбик белой краски в наборе темперы мастер класс маленький и кончается быстро и купить мне его проблема.
Собираюсь как закончится использовать вместо него белую акриловую гуашь Turner. Броде как акриловая эмульсия - клей, ПВА - клей :)
07:17
Броде как акриловая эмульсия - клей, ПВА - клей :)
Лосось -рыба и килька рыба, обе они рыбы! почему новички так заморачиваются на таких мелочах? Впрочем пройдет, когда встанут вопросы композиции, цветовых решений, творческого поиска.
00:14
Ой ты Боже мой :) "вопросы композиции, цветовых решений, творческого поиска". Книжку "Основы живописи" перечитываете в данный момент ?:)
Если не имеете , что сказать, по конкретному вопросу, который я задала, ну помолчите, зачем выпячивать на всеобщее обозрение свое недовольство.
Чайку попейте валерианового может полегчает и решите тогда свои композиционные проблемы, найдете правильные цветовые решения и несмотря на муки творческого поиска останетесь приятным собеседником .
Ну к чему пальцы веером распускать? :)
Добрее к людям надо быть!
05:05
Ох, ничего себе, 10 лет на форуме, какой новичок, что это я, правда.
05:08
Ну и по конкретному вопросу: акриловая эмульсия не клей.
06:30
Не клей? А вы попробуйте на неподсохшую (мокрую) работу, написанную акрилом бумажку положить и прижать , и пусть все это подсохнет... Что будет? :)
Бумажка приклеется ,не оторвать!
Некоторые творческие личности используют это свойство акрила для создания коллажей .
Акрил, потом кусок бумаги прилепят на мокрый акрил, ну,конечно, не абы где, а там, где надо по творческому замыслу, а по ней опять акрил .
Вот так можно увеличивать размер работы в разные стороны и фактуру можно интересную создать и главное не пожелтеет со временем, так сказать на века!
Для восхищения будушими поколениями!
Я думаю очень для новичков подходит, тут тебе и композицию лепи на ходу, и цветовые решения находи, мазюкай-экпериментируй. Свобода творчества!
Вот так можно увеличивать размер работы в разные стороны и фактуру можно интересную создать и главное не пожелтеет со временем, так сказать на века!
Для восхищения будушими поколениями!
Да, помню в детском саду аппликации делали. Клеили правда, не акрилом, а клейстером из муки - повариха детсадовская варила. Но факт, красиво было!
Восхищались конечно. Но не будущие поколения, а прошлые. Бабушки да родители.
))))))
Я, к примеру был бы добрым к людям, если бы они мне 20 лет подряд/неподряд этого умного и красивого президента не выбирали.
20:47
Восхищались конечно. Но не будущие поколения, а прошлые. Бабушки да родители.
Ну так это было свободное творчество не подкрепленное образованием.
А после спец образования (художек, институтов и, возможно, академии), с набитой штудиями рукой и мозгами переполнеными знаниями... в творческом порыве, глядишь, и выйдет что-то ... для восхищения потомками :)
Ну так это было свободное творчество не подкрепленное образованием.
А после спец образования (художек, институтов и, возможно, академии), с набитой штудиями рукой и мозгами переполнеными знаниями... в творческом порыве, глядишь, и выйдет что-то ... для восхищения потомками :)
В мозгах выпускника худ.вуза, переполненных знаниями, должно быть ещё кое что, кроме управления рукой, набитой штудиями. Ну чисто не для заработка, а для восхищения потомками.
Поззия, идея должна быть дополнением к мастерству и образованию.
А чем отличается матовая акриловая эмульсия от ПВА и можно ли их смешивать?
Это я к чему, просто, тюбик белой краски в наборе темперы мастер класс маленький и кончается быстро и купить мне его проблема.
Собираюсь как закончится использовать вместо него белую акриловую гуашь Turner. Броде как акриловая эмульсия - клей, ПВА - клей :)
На самом деле тут все зависит не от связующего, а от остальных добавок и пигментов. Если вас устраивает результат, пользуйтесь. И то и другое полимер. Яичная темпера тоже бывает разная, с добавлением смол или масла либо только на одном желтке (но яичную темперу, конечно, нужно делать самому, долго она не хранится), от этих добавок будут зависеть оптические свойства краски. Яичная темпера с добавлением масла будет ближе к масляной живописи (имеет небольшой блеск), яичная темпера на одном желтке более матовая.