Пленэр на море! Что взять ссобой? Реально ли писать маслом?
23:24
Друзья, посоветуйте! Хочу на море на 15 дней взять ссобой этюдничек и пописать маслом (ибо пишу только маслом)... но вот вопрос: я же не смогу привезти ссобой холст на подрамнике? И как я повезу его обратно? Долго ли картина сохнет на жаре? На чем писать? На разбавителе 4? Для справки, я начинающий художник)) очень начинающий))
07:10
Лучше грунтованный картон... и если живопись не пастозна, на жаре за 3-4 дня все будет транспортабельно... а раз вы начинающий, то берите с собой и акварель и масляную пастель -расширяйте диапазон материалов для творчества...
07:42
Берите холст на картоне с собой. Обратная перевозка свежих этюдов - это огромная тема и множество разных способов, один из способов посмотрите на фейсбуке.
07:45
Если с подрамниками поедете, то есть тоже несколько способов крепления для перевозки в той же группе.
08:41
Спасибо за совет! А с чем лучше смешивать масло в процессе письма... с разбавителем или с лаком? Для более быстрого высыхания? А по поводу других материалов... я задумывалась над темперой...
При условии использования этюдов в дальнейшей работе, то берите только то, чем владеете лучше. При учебных этюдах в дело применяйте всё, что под руку попадётся. В первую очередь карандаш и бумага Вам в помощь.
Много лет езжу на этюды с маслом, раньше брала с собой грунтованный картон и холсты на картоне, после высыхания - в чемодан. В Крыму работы сохли за сутки, но так бывает не всегда. Сейчас перешла на холсты на подрамниках, беру картонную коробку из-под холстов (покупала оптом), коробка размером 50х40х20см, беру в самолет в ручную кладь на багажную полку. Холсты беру размером 40х50, 30х40, 20х30, на облегченном подрамнике, складываю друг в друга матрешкой. В одной коробке умещается штук 15 холстов разнокалиберных легко. Далее, на те работы, которые еще не успели высохнуть, по углам с лицевой стороны кладу клинышки (из комплекта к модульным подрамникам, но подойдут любые кусочки фанеры или картона, толщиной несколько мм) Клинышки прикрепляю скотчем к обратной стороне подрамника. Затем складываю холсты по два лицом друг к другу, скрепляю каждую пару скотчем, и в коробку. Отлично едут. По приезде не забыть разделить их обратно, чтобы досохли нормально. Разбавители использую разные. Лучше возьмите 2 небольших емкости с разбавителем, т.к. одну на ветру можно легко пролить и остаться без разбавителя на всю поездку. А продают их далеко не в каждом населенном пункте. И учитывайте направление и силу ветра, сдуть может и картину, и палитру, и весь этюдник перевернуть. Старайтесь все хорошо закреплять или класть на землю, особенно если собираетесь отойти от этюдника.
21:50
Ооох, Евгения!! Какое вам огромное человеческое СПАСИБО!!! Вы гения! Я тоже так сделаю!! Идея с клинышками гениальна!!! И разбавителя точно два возьму😍😍😍А а таможне не возникают вопросы, что вы вывозите чьи то работы? Всё ровно? Никто не привязывается?
08:09
Что- вспомнилось, как Ренуара схватили немцы, когда он во время войны с ними писал этюды... немцы решили что он шпион...)))
У меня никаких вопросов не возникало.
Если вывожу работы из России на выставку - беру справку в соответствующей инстанции. Раньше это был Отдел экспертизы Московской службы по сохранению культурных ценностей при Департаменте культуры г.Москвы. Находился отдел на Арбате. Теперь этим занимается "Коллегия экспертов по культурным ценностям". Находится она по адресу ул. Земляной вал, д. 64, стр. 2. Справки платные, условия немного меняются из года в год, надо звонить туда и узнавать. Для оформления нужны сами работы, их фотографии, российский паспорт и копия заграничного того, кто вывозит картины. Желательно удостоверение художника или диплом о худ. образовании.
Если пишу картины на месте - просто вывожу. Т.к. справку на вывоз делают 2 недели обычно, а пленэр редко длится дольше))) К сырым работам, по идее, цепляться не должны. Имею при себе удостоверение члена Творческого Союза Профессиональных Художников, по нему в некоторые музеи бесплатный или льготный вход. Один раз мне в Болгарии директор галереи написал справку, что я участник пленэра и все работы являются моей собственностью и написаны мной под его чутким руководством.
На безопасности могут разбавитель выбросить, если на нем написано, что он легковоспламеняющийся. На льняном масле такого обычно не пишут, можете в самолет взять его, в багаж, естественно.
У меня был прецедент в одном из московских парков. Гражданин в сильном подпитии доказывал, что я стою на одном месте в течении года и переписываю один и тот же пейзаж, и допытывался, на какую разведку я работаю)))
16:05
Да... даже пейзажистом быть опасно, когда так много "бдительного люда" в подпитии...)))
Здравствуйте
Такое дело. Живу в деревне и когда пленэр на природе об одежде не думал. Поехал в город рисовать, на улице, и сразу стал вопрос что одеть или как переодеться, и как потом обратно в общественном транспорте ехать. Потому что очень быстро во время работы превращаюсь в разноцветного порося. Пробовал фартук, но что-то плохо помогает. Сейчас рисую гуашью, она хотябы отстирывается. Кто как справляется? Посоветуйте
Если Вы так лихо кладете мазки, то попробуйте одевать на природе халат из саржи, которые продают в магазинах рабочей одежды. Он достаточно легкий для транспортировки. Берите серый, чтоб не рефлексировал. ))
16:19
Работать масляной пастелью....
ПЛАВКИ...!
нюде-нашефсио ))
Без всяких там плавок и верхней сбруи! Авангардный боди-арт будет обеспечен. Эксклюзивно раскрашенные эксклюзивные сиськи-письки.
Тоже ништяк...!
11:58
Правильно! И Пикассо так поступал, когда писал Ню, всегда скидывал и с себя шмотки, чтобы не испачкать)))