Как повторно натянуть огромный холст?
22:28
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно повторно натягивать большую готовую работу (2х3 метра)? Кто сталкивался с таким и имеет опыт, пожалуйста, поделитесь советами.
Подрамник разборный, из-за своего размера не встает идеально в первоначальное положение (на миллиметр-два, да перекосит). При первой попытке повело волнами, хотя углы совпадают. Как избежать волн? Лучше начинать с середины? Ранее с такими размерами не сталкивался.
Заранее спасибо.
Да.., теорема Безу. Слишком много условий, влияющих на успешный результат: - влажность, температура воздуха и тела, фаза Луны, вес молотка для подбивания клиньев, и, самое главное руки, растущие из плеч и голова, которой можно еще и кушать. Поэтому, у вас вряд ли получится. Наймите меня. Дорого!
Да, лучше начинать с середины.
У меня самые большие размеры картин 90х120 см. Но это тоже большой размер.
Сначала прибиваете длинную сторону. Потом короткую.
Поэтапно это так.
Прибив в одном месте середину на длинной стороне, натягиваете и прибиваете середину напротив (на длинной стороне).
Опять возвращаетесь и прибиваете справа и слева от исходной точки (делаете всего по одному щелчку). Потом то же самое напротив. Короткую сторону пока вообще не трогаете! Прибив подряд 10 см справа от исходной точки и подряд 10 см слева от исходной точки, натягиваете столько же см на противоположной стороне и прибиваете столько же см. Опять возвращаетесь к исходной точке. Теперь забиваете ещё по 10 см плюс к тому, что уже есть (справа и слева от исходной точки). Натягиваете противоположную сторону и прибиваете столько же см. Это чтобы было равномерно. И так идёте почти до конца. Не доходите до конца см 30 с каждой стороны (я не дохожу по 10 см , т.к. длина у меня 120 см).
Потом переходите к короткой стороне. Прибив в середине также исходную точку, натягиваете и прибиваете противоположную сторону. Возвращаетесь и..... всё то же самое повторяете, что делали с длинными сторонами.
Когда до конца останется см 20, то приступаете к углам. Углам времени уделяете больше. Сначала до конца делаете один угол, потом второй и т.д. Углы делаете медленно (1-2 щелчка на длинной стороне - 1-2 щелчка на короткой, опять 1-2 щелчка на длинной стороне - 1-2 щелчка на короткой). Естественно, постоянно натягивая. Спешить нельзя. Если 1-2 мм картины у Вас где-то "залезет" на торец - ничего страшного! А если где-то в результате мм не будет хватать, то докрасьте. А можете и не докрашивать, т.к. всё это зайдёт под багет.
Я раньше пробовал натягивать холст так: длинные стороны - короткие, опять длинные - опять короткие. И так до конца. Вроде, должно было получаться лучше... Но нет! Получалось намного хуже! Так что лучше сначала две длинные стороны (почти до конца), потом две короткие (почти до конца), потом углы. Конечно, это странно, но факт!!! Т.к. картина слишком большая, то попросите родственников Вам помочь. Вдвоём-втроём Вы справитесь быстрее.
Удачи!
Все углы подрамника нужно зафиксировать скобами, перед тем, как начнёте натягивать! Углы не должны "плавать"! Перекладины крестовые (которые есть у Вашего подрамника) тоже зафиксируйте прочно! Все лишние скобы уберёте только тогда, когда закончите работу.
22:28
Спасибо огромное за дельную инструкцию! Вдвоем с помощником успешно справились ))
типа пошутил ? ))
Павел, отвечу на деловое предложение. Портрет, реставрация икон и живописи в любом состоянии. Профессионально. Без "типа".