Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Натуральные пигменты + щёлочь

« 1 2
17.10.2016,
10:28
Артём_

Казалось бы, щёлочь должна нейтрализовать кислотную среду масел в казеиново-масляной эмульсии. Спросил у знакомого химика, подтверждает. Но заметила, что не все щелочи и кислоты идеально нейтрализуют друг друга, масса непредсказуемых параметров, если "на коленке". Можно поэксперементировать, лакмусом позамерять, но не то, не то. Фот Филатов дело пишет: растирали на клеях, изолировали от масляных слоёв - и уже понятно, что, скорее всего, нет доступной некислой смолы, которая могла бы заменить масло в эмульсии. Печаль.

17.10.2016,
10:42
IrinaLeo


Цитата:
Сообщение от Артём_
"Ультрамарин натуральный. Издревле получали посредством измельчения полудрагоценного камня лазурита. Краска от густо-синего до голубовато-серого цвета, в зависимости от распределения окраски в камне. В России была известна под названиями Горная синь (часто путали с медной Синью горной, производимой из минерала азурита) и голубец. Широко использовалась в иконописи и настенной живописи. В масляной живописи У. Н. изменяет цвет, бледнеет от кислотной среды растительных масел и смол, по этой причине старые европейские мастера растирали ее на клеях, сочетая со слоями масляных красок." Филатов В. В., "Словарь изографа"


Это и так понятно,вопрос касается изменения цвета лазурита под действием света.

17.10.2016,
11:55
Артём_


Цитата:
Сообщение от IrinaLeo
Это и так понятно,вопрос касается изменения цвета лазурита под действием света.


А, понял. Я как-то упустил акцент на свет, меня больше реакция с маслом впечатлила. Лазурит светостойкий и стабильный сам по себе, тут я верю цитатам из химических справочников.
Игорь Николаевич, о том ли ультрамарине речь, что выцветает быстро? И о зелени. Разве не азурит переходит в малахит, будучи ему химически родственным? Если верить многочисленным статьям, лазурит был банально дорог, потому химики и озадачились доступным аналогом. Я просто очень дотошно выбирал синий пигмент по светостойкости и стабильности в смесях с другими нужными мне пигментами, потому удивительно читать о его изъянах.

17.10.2016,
13:08
Артём_


Производитель пигмента подтвердил, что в кислотной среде лазурит теряет интенсивность, а в сильных кислотах чернеет. Чем навёл меня на мысль нейтрализовать масло щёлочью. Слава богу, велосипед давно изобретён:
"По Фернбаху, масло нейтрализуют путем взбалтывания его с порошкообразной содой. По Дернеру, масло смешивают и взбалтывают с пищевой содой (двууглекислым натрием), которую перед употреблением нагревают для испарения связанной воды. Таубес рекомендует нейтрализовать ½ л масла негашеной известью, которая оседает после взбалтывания на дно и в процессе хранения масла абсорбирует образующиеся вновь свободные кислоты. Очистка масла водным раствором соды является весьма эффективным методом, который можно применить и для небольших количеств; по окончании процесса нейтрализации следует, однако, обезводить масло куском негашеной извести."
Б. Сланский, Техника живописи
А если учесть щелочь в казеиновом клее, то кислотное число масла вообще должно стать незначительным. Ну, или мыльная жижа получится какая-нибудь. Надо пробовать, в общем.

17.10.2016,
13:56
Шуршаков И.Н.
Шуршаков И.Н.

, Артём_, как мне объясняли на курсах по реставрации, условно говоря, химич.формула лазурита-оканч.на со3, присходит незнач.изменение на со4 и лазурит становится более дешевым малахитом. Технология производства ультрамарина значительно ушла вперед, есть и другие не менее красивые синие красители.я много чего привез из поездок, очень нравится голубой индиго.Чистые цвета никогда не применяю, всегда смесь 2-3 краски для получения нужного оттенка.Самое "убойное", что создано химиками-голубая ФЦ , даже в смеси с миним.количеством ФЦ, химия прет, от этой краски пришлось отказаться.Есть очень интересный минерал -керченит, это окаменевшее содержимое мидий, встречается только по месту названия.В натуральном виде-красивейшие кристаллы , стрелки темносинего цвета, прозрачные.Приходится отколупливать с краев известь от остатков раковины.При размоле и письме получается черносиний цвет, который со времением еще более чернеет.В иконописи тереть можно все, вплоть до кирпичей с соседней стройки.проверяется материал на красочность следующим способом-берется фаянсовая суповая миска, переворачивается и по днищу, не закрытому эмалью , проводится полоса исследуемым материалом.Если остается окрашеный след, можно тереть и использовать как краску.Если окрашеная полоса не остается, лучше взять готовую краску в тюбике или купить порошок и самому вводить связующее.

17.10.2016,
13:56
Шуршаков И.Н.
Шуршаков И.Н.

26.10.2016,
16:39
Pavlyuk Natalia
Pavlyuk Natalia


))) Учитывая мою любовь к изготовлению красок, советую вот такую штуку. Она более всего Вам бы подошла из того, что имеется в продаже. Ну и из того, что я знаю)
Сама пользуюсь обычными (не казеиновыми) разбавителями и гелями. Покупка казеинового связующего только в планах (я себе обещала не тратить на живопись более 3т в месяц), пока она не приносит дохода. Я ж углубленно начала заниматься всем только 4 месяца как))

https://www.peredvizhnik.ru/catalog/Vspomogatelnyie_sredstva/vspomogatelnye_sredstva_dlya_akrila/Svyazuyuschie/svyazuyuschee_kazeinovoe_dlya_uluchsheniya_adgezii_krasok_088_dlya_akrila_flakon_500ml/

Сама люблю Таировский разбавитель и 3Д гель, ну и лак. Фиксирует намертво, потом только наждачкой можно снять. Поверхность все равно матовая. Как ни старайся, пигмент все в себя тянет. Пока по эффекту у меня получается как-раз как темпера))))

Пигментов много в артели новосимоновской (люблю ее, там и куранты есть дешевые).

26.10.2016,
16:43
Pavlyuk Natalia
Pavlyuk Natalia

Подчеркиваю, что это не только для акрила, но и для красок на основе казеинового масла и казеиновой темперы.

26.10.2016,
16:45
Веретельников Константин
Веретельников Константин

Цитата:
Сообщение от Pavlyuk Natalia
Подчеркиваю, что это не только для акрила, но и для красок на основе казеинового масла и казеиновой темперы.


да как то пофик...

26.10.2016,
16:49
Pavlyuk Natalia
Pavlyuk Natalia


А я ж Артему писала (ему это важно).
Мне тоже пока неважно, тк пока разницы не вижу. ))

« 1 2

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Ведешина Зинаида
Гималаи. Высокогорная деревня Джана
Ведешина Зинаида. Гималаи. Высокогорная деревня Джана
30000 р.
Кремер Марк
Солнечный день. Март
Кремер Марк. Солнечный день. Март
250000 р.
Гречина Анна
Рождение утра
Гречина Анна. Рождение утра
270000 р.
Моисеева Лиана
Две половинки
Моисеева Лиана. Две половинки
25000 р.
Шацкая Ольга
Джинн
Шацкая Ольга. Джинн
98000 р.
Ногина Ирина
На рассвете
Ногина Ирина. На рассвете
15000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину