Натуральные пигменты + щёлочь
10:28
Казалось бы, щёлочь должна нейтрализовать кислотную среду масел в казеиново-масляной эмульсии. Спросил у знакомого химика, подтверждает. Но заметила, что не все щелочи и кислоты идеально нейтрализуют друг друга, масса непредсказуемых параметров, если "на коленке". Можно поэксперементировать, лакмусом позамерять, но не то, не то. Фот Филатов дело пишет: растирали на клеях, изолировали от масляных слоёв - и уже понятно, что, скорее всего, нет доступной некислой смолы, которая могла бы заменить масло в эмульсии. Печаль.
10:42
Это и так понятно,вопрос касается изменения цвета лазурита под действием света.
11:55
А, понял. Я как-то упустил акцент на свет, меня больше реакция с маслом впечатлила. Лазурит светостойкий и стабильный сам по себе, тут я верю цитатам из химических справочников.
Игорь Николаевич, о том ли ультрамарине речь, что выцветает быстро? И о зелени. Разве не азурит переходит в малахит, будучи ему химически родственным? Если верить многочисленным статьям, лазурит был банально дорог, потому химики и озадачились доступным аналогом. Я просто очень дотошно выбирал синий пигмент по светостойкости и стабильности в смесях с другими нужными мне пигментами, потому удивительно читать о его изъянах.
13:08
Производитель пигмента подтвердил, что в кислотной среде лазурит теряет интенсивность, а в сильных кислотах чернеет. Чем навёл меня на мысль нейтрализовать масло щёлочью. Слава богу, велосипед давно изобретён:
"По Фернбаху, масло нейтрализуют путем взбалтывания его с
порошкообразной содой. По Дернеру, масло смешивают и взбалтывают с
пищевой содой (двууглекислым натрием), которую перед употреблением
нагревают для испарения связанной воды. Таубес рекомендует нейтрализовать ½ л масла негашеной
известью, которая оседает после взбалтывания на дно и в процессе
хранения масла абсорбирует образующиеся вновь свободные кислоты. Очистка масла водным раствором соды является весьма эффективным
методом, который можно применить и для небольших количеств; по окончании
процесса нейтрализации следует, однако, обезводить масло куском
негашеной извести."
Б. Сланский, Техника живописи
А если учесть щелочь в казеиновом клее, то кислотное число масла вообще должно стать незначительным. Ну, или мыльная жижа получится какая-нибудь. Надо пробовать, в общем.
))) Учитывая мою любовь к изготовлению красок, советую вот такую штуку. Она более всего Вам бы подошла из того, что имеется в продаже. Ну и из того, что я знаю)
Сама пользуюсь обычными (не казеиновыми) разбавителями и гелями. Покупка казеинового связующего только в планах (я себе обещала не тратить на живопись более 3т в месяц), пока она не приносит дохода. Я ж углубленно начала заниматься всем только 4 месяца как))
https://www.peredvizhnik.ru/catalog/Vspomogatelnyie_sredstva/vspomogatelnye_sredstva_dlya_akrila/Svyazuyuschie/svyazuyuschee_kazeinovoe_dlya_uluchsheniya_adgezii_krasok_088_dlya_akrila_flakon_500ml/
Сама люблю Таировский разбавитель и 3Д гель, ну и лак. Фиксирует намертво, потом только наждачкой можно снять. Поверхность все равно матовая. Как ни старайся, пигмент все в себя тянет. Пока по эффекту у меня получается как-раз как темпера))))
Пигментов много в артели новосимоновской (люблю ее, там и куранты есть дешевые).
Подчеркиваю, что это не только для акрила, но и для красок на основе казеинового масла и казеиновой темперы.
да как то пофик...
А я ж Артему писала (ему это важно).
Мне тоже пока неважно, тк пока разницы не вижу. ))