Вопрос про акварель
Люди добрые, подскажите, как достигается вот этот эффект, когда синяя краска распадается на крупинки как бы на бумаге.
Вот как на картинке. У меня если и получается нечто подобное, то по мере высыхания снова равномерно расползается по бумаге.
16:07
У меня если и получается нечто подобное, то по мере высыхания снова равномерно расползается по бумаге.
Соль попробуйте,насыпьте соль на мокрую акварель
16:36
Соли здесь нет. Такой эффект даёт ультрамарин. Нужно намочить бумагу, подождать пока подсохнет, залить довольно плотным раствором краски, где-то ослабляя его или подмешивая другой цвет.
Лист при этом должен находиться строго горизонтально. Когда подсохнет, сверху можно побрызгать ультрамарином же, белилами или просто водой. Только очень аккуратно.
ультрамарин я вычислила, но он, собака такая, потом ровненько распределяется обратно. Может бумага должна быть более рельефной?
17:07
Ну не может быть... Какие у вас краски? Бумага не обязательно должна быть рельефной, но она не должна быть промокашкой, чтобы этот синий пигмент в неё
не впитывался, а оседал на поверхности. Краски должно быть много, так же как и воды.
Бумага обычная для акварели. Акварель была Ладога, теперь купила ультрамарин сонет, вроде. Или питерская, не помню. В общем, не выходит каменный цветок. Попробую еще, чтоб много всего и горизонтально. Если не выйдет, значит гороскоп у меня такой.
18:38
В мастер-классе Куземы он объясняет приём - "проскальзывание " кисти .И на его сайте объяснение этого приёма , кажется , имеется .
19:28
Что значит обычная для акварели? Марка какая, вес какой? Краски возьмите получше, "Сонет" не годится. "Ленинград" или "Белые ночи" попробуйте.
И при чём здесь гороскоп? Всё зависит от вас.
про гороскоп была шутка, чтобы криворукость оправдать.
Бумага акварельная самая разная, от госзнаковской до бумаги в папках, разной плотности. Разве что совсем дорогую не пробовала. Ниразу в жизни такого эффекта не удалось достичь. Попробую купить ленинградскую. Спасибо!
20:02
С солью похожий эффект достигается очень просто.
18:17
Акварель -самая своевольная техника... как кошка-гуляет сама по себе... у меня иногда эти крупинки акварели получались сами по себе... как высохла- так и высохла...
так случается с ультрамарином и некоторыми марками кобальда.
21:51
Сиена вытесняет ультрамарин, если побрызгать и получается подобный эффект. Но здесь пятна белые, поэтому скорее всего всеже мелкая соль.
08:45
Вы не заметили... вверху там темные пятнышки... так что это не соль... свойство самого пигмента, которое в хорошей акварели скорее является недостатком...
Там и темные, и светлые. Со светлыми более менее ясно, а вот с темными теоретически тоже ясно, а практически не выходит. В какой-то момент хочется этим приемом воспользоваться, и никак. Попробую действительно с сиеной.
11:26
Если пигмент собирается кучками,значит краска в бумагу не впитывается,похоже получается если поверх
земляного пигмента бумагу пиненом обработать,был ли использован пинен или какой-то другой медиум,
но принцип такой должен быть,фотографию лень выкладывать,проще попробовать
11:26
Если пигмент собирается кучками,значит краска в бумагу не впитывается,похоже получается если поверх
земляного пигмента бумагу пиненом обработать,был ли использован пинен или какой-то другой медиум,
но принцип такой должен быть,фотографию лень выкладывать,проще попробовать
14:28
"Вы не заметили... вверху там темные пятнышки..."
темные пятнышки - вытеснение сиеной, светлые - соль, хотя соль тоже может подсобрать ультрамарин под себя