Черный холст
18:50
Я пока нуб в живописи и поэтому хочу спросить, как сделать черный холст?
Покрыть обычный холст черной масляной краской и дождаться высыхания? Или есть еще способы?
19:55
1. Продается акриловый черный грунт
2. В палехе по черному грунту делают прописки белилами, иначе краски будут смотреться тускло
3. Я как-то для одного кафе рисовал ночной Нью-Йорк 30-х годов .Сначала покрыл холст темно -серой гуашью с акрилом и использовал этот цвет как средний . Небо и тени крыл черной .Хоть и непрозрачно , но все равно вышло эффектно . Более светлые места и огни светло-светло серой и белилами .В целом получилась картина в черных тонах . Может вам такой вариант нужен?
А если вы будете красить холст черной краской , то это мартышкин труд .Замучаетесь заниматься прописками .
просто белый холст покрыть черным акрилом и все, будет вам черный холст. акрил выполняет туже функцию ,кстате, что и грунт.
02:17
Спасибо, очень выручили!
+ вам в карму)
16:01
Говорят, что Караваджо писал почти на черных холстах и не мучался особо.
Много лет назад, когда акрилов ещё не было в продаже, покрывал бумагу чёрной тушью и писал. Или так же покрывал тушью загрунтованный эмульсионкой холст. Чёрный грунт даёт интересное состояние ночи.
13:59
Не мучился особо не только Караваджио, но и Рембрандт . Но потом , черный холст сделал своё черное дело и сейчас можно говорить , что масляная живопись по черному холсту - технологическая ошибка .
Шата Восконян пишет на черном холсте....помоему неплохо получается мне нравиться
10:06
А в чем технологическая ошибка? Просто это другая философия создания картины...
Со временем возможно заметное потемнение красочного слоя (вспомните историю асфальтно-битумных красок).
В зависимости от толщины живописного слоя сроки варьируют.
Сам был свидетелем изменений уже через месяц.
Впрочем, важны нюансы...
10:43
Не нужно вносить в живописный слой асфальто -битумных красок или к примеру свинцовых белил, которые тоже почернеют даже на белом холсте, неправильная технология никак не отрицает возможности использования черного холста или черной бумаги при работе пастелью, например...
Под пастель хорошо.
По клеевые краски - гуашь, темпера и акрил пожалуй тоже.
А под масло, как уже писали выше - не рекомендуется.
Отюд, что показал, написан 20 лет назад на бумаге покрытой тушью. За эти годы ни каких изменений с красками не произошло.
08:17
Стало быть : палехские мастера делают прописки белилами по черному фону совершенно напрасно . Более чем 200 лет занимаются совершенно бесполезной операцией .
Ну не дураки ли ?
У меня тоже есть поверх черной туши. Есть и более 20 лет. Разными белилами и разными красками.
Изменения обычные. Они не очень заметны, потому что всё это медленно, но есть. Дальше будет больше.
Палех - яичная темпера. Прозрачней, как масло, она не станет.
К тому же, насколько помню, по черному фону сначала белилами пробивается весь рисунок и потом уже, по белилам цветом.
Из масла там только лак.
21:59
Так в том то и дело . Даже под непрозрачную краску делают прописку белилами .
На мониторе всё , конечно , светится изнутри .
А я то подумал... Конечно, правильно делают. Ведь раньше, черный - значит сажа. А сажа поднимается... вот они и того - видать знали. Да и звучание по белилам звонче.