Какое масло предпочитаете?
00:43
здравствуйте! Поделитесь, какое масло хорошее, каким вы пишете? У меня пока опыта немного, пробовал сонет, мк, соло гойа - понравилась соло гойа и мк неплохой. сонет вообще не зашёл. А сейчас у нас в городе появился практически везде недорогой польский renessans. Кто-нибудь пробовал его? что скажете?
Можете использовать любое которое вам больше нравится.
Но, независимо от производителя, всё масло надо выдерживать на солнце и чем дольше, тем лучше.
Хорошо еще и очистить, но это вам пока не надо.
Просто поставьте его на солнце, в родной пластиковой банке (этикетку ободрать).
Лучше всего если солнце будет не через стекло.
Подержите так годик, два - будет прозрачное, ако вода.
Если любите густое - полимеризированное, то приоткройте крышку так чтобы попадал воздух.
Польское масло пробовал много раз. Нормальное, но сохнет в два раза быстрее, чем питер.
Это не хорошо. Добавили много сиккатива. Значит и желтеть тоже быстрей будет.
пользуюсь vacuum-bodied oil (Natural pigments).
17:20
13:23
18:18
19:03
А как же, бывают. Льняных масел много видов: вот четыре, на вскидку, и есть еще 3-4 вида. Различаются они по цвету, вязкости, скорости высыхания, склонности к пожелтению.
Я солидарен с мнением, которое на форуме уже высказывалось, что у старых мастеров действительно не было ничего из материалов, что было бы недоступно современному художнику. Эта тенденция присутствует и в военном деле.
Цитата:
Германские танки появились внезапно. Первые выстрелы орудийные расчеты сделали с дистанции 500-600 м. Германские танкисты вначале приняли разрывы снарядов за действие противотанковых мин – взрывы были такой силы, что при разрыве 45-килограммового снаряда вблизи танка последний переворачивался набок или становился на попа. Но вскоре стало ясно, что в упор бьют из пушек. Попадание снаряда в башню срывало ее и отбрасывало на десятки метров в сторону. А если шестидюймовый снаряд осадной пушки попадал в лоб корпуса, то он проходил танк насквозь, круша все на своем пути. Немецкие танкисты пришли в ужас – подобного они не ожидали.
Немцы решили, что русские применяют какое-то новое противотанковое оружие невиданной ранее мощи.
Как бы не оказалось по аналогии, что орудия труда у старых мастеров мощнее современных... На мастерство человека - упования. В школе мне шептали одноклассники "Саня, вся надежда на тебя", когда сами к проверочной не подготовились. Их безответственность была отвратительна. Но так же и мы современные, образно выражаясь, "кидаем" художника на произвол судьбы, "вся надежда на твое мастерство, дружище", говорим, потому что знаем, что не обеспечим его высококлассными инструментами для решения заоблачной задачи. Отсюда, наверное, постановка задач относительно Эрмитажа невысокого уровня, средний уровень живописи и поощрение среднего уровня, опускание планки мастерства и признание его второстепенным качеством картины.
А для получения медиумов старых мастеров достаточно было бы всего навсего, поэксперементировать с отбеленными на солце маслами, подобавлять в них толченое стекло, мраморную муку, белый барит, воск в разных соотношениях, только вот немецкие танки не наступают, а значит нет стимула сорваться с места и взять ситуацию в свои руки.
18:15
Среди этих четырех быстрее всего сохнет эпоксидное масло.
Это лучше спросить на форуме Natural pigments, там есть технический директор компании, он знает все тонкости работы с ними.
для себя я разделяю изменения, происходящие со временем на картинах, на благородные и неблагородные. Когда на картине нет ярко-синих, ярко-голубых (бирюзовых) и не велико количество и роль зеленых оттенков, то небольшое пожелтение сделает ее целостнее и обобщеннее, мне кажется. Процессы с киноварью на мой взгляд не страшны - в Эрмитаже я не смог найти ни одной картины, испорченной почернением этой краски. Конечно, приходится учитывать навык работы с материалами у автора. А вот кадмии со временем будут выцветать, теряя интенсивность света, для меня - это неблагородные изменения, портящие картину, а кто-то сломя голову бросится на защиту этих красок, ведь 99% художников ими работает - большинство не может ошибаться, ошибаются отщепенцы, не так ли?
есть основания предполагать существование художников, которые учитывают и кислотность масел, а также то, что синие краски из группы карбоната меди зеленеют от попадания в них масла с высокой кислой реакцией... это может быть пусковым фактором перехода азурита в малахит...
проблема низкокислотных масел в том, что не всегда при замешивании на них пигментов, крупицы полностью растворяются - придется заново растирать в куранте. Это неудобно, поэтому тут на помощь приходят высококислотные масла.
22:32
И геологи одобряюще кивают и с уважением почесывают бороды. :-)))
Александр Александрович, будем очень признательны подробностям опытов с добавлением этих веществ! Соль и черные сухари уже испробовали. Лучше Солнца - только весеннее Солнце!
Быстрее всего будет сохнуть полимеризованное масло (оно же уплотнённое, оно же сгущённое). Просто в силу того, что оно, попросту говоря, уже частично высохшее. Сгустить масло можно двумя способами – с доступом кислорода и без оного. Теретически, результат несколько различен, но в реальности заметить разницу весьма проблематично.
Ну, а на практике скорость высыхания будет зависеть не столько от масла, сколько от грунта, используемых красок, манеры живописи, температуры, влажности и даже освещения. Разница может быть очень большая, вплоть до того, что одни и те же краски, на одном и том же масле могут высыхать за сутки, а могут не высохнуть за две недели.
А самое главное заключается в том, что разница между разновидностями масла весьма тонкая и может быть постигнута только на практике и только при наличие достаточно серьёзного опыта.
...
Как раз разбавители для масляных красок практически одинаковы по свойствам и отличаются в основном запахом.
...
17:20
Ищу помощи в вопросе вредности льняного масла с сиккативами.
Я использую его при производстве духовых деревянных музыкальных инструментов в качестве пропитки и покрытия. часто мажу руками а игроки будут касатся кожей или брать в рот дерево пропитанное этим маслом. не задавался этими вопросами до недавнего времени но недавно прочитал что соли свинца могут быть вредны (канцероген) и льняное масло для масляных красок которое я покупаю у художников может их содержать (в составе на банке ничего не указано, просто написано что для масляных красок).
действительно ли проблема актуальна или это преувеличение? спасибо
Видимо, есть смысл поискать пищевое нерафинированное льняное масло для некоторых частей инструментов.
http://aromavita.ru/good3300.html
00:22
купить пищевое не проблема. просто нужно знать наверняка. ведь это может оказатся преувеличением и на деле никакого особого эффекта нет если его не кушать внутрь в жидком виде. это как с урановой глазурью - фонит а если посчитать сколько реально получишь дозы даже если будешь кушать каждый день и хранить в серванте то кот наплакал. ведь художники наверняка с этим маслом достаточно часто контактируют. может есть где то описание ПДК красок и масла в организме?
13:47
Масло во рту художники точно не держат.С тяжелыми металлами шутки плохие,сиккатив не обязательно свинцовый,может быть кобальтовый или марганцевый.Да зачем интересоваться непременно художественными материалами?Музыкальные инструменты веками изготавливаются,в этом деле давно уже свой опыт наработан,во там и надо ответы на вопросы искать.
Само по себе "льняное масло для масляных красок" не содержит критически вредных примесей. А
вот свинцовые сиккативы - да. Лизать даже высохший слой точно не стоит. ) Вообще - фраза звучит так, будто вы покупаете масло, уже разведённое с сиккативом. У каких "художников" вы покупаете эту адову смесь? )
21:53
на банк написано что продукт продавался сдесь - http://maestro-colore.com.ua
такого там больше не продают. на банке (1 литр) наклейка магазина. написано что масло рафинированое для льняных красок. состава нет. производитель неизвестен.
я не уверен что там есть сиккатив. мне нужно убедится что его нет или что он не вреден если есть
постараюсь связаться с магазином и узнать точно.