ЧЕМ И КАК ЗАДЕЛАТЬ ДЫРУ В ХОЛСТЕ
Коллеги-товарищи!
При снятии излишков засохшей краски с холста пропорол не
со зла оный холст ножом. Холст льняной, средне-зернистый, на подрамнике
прибит скрепками, грунт акриловый, дырка – этакая щелеобразная, вытянутая, пока
около 1мм.
Работа вовсю пишется (и в дырявом месте тоже) и, судя по
рвущемуся хосту при снятии краски, холст будет претерпевать и при наложении
таковой. Обидно, досадно…
Надо или нет предохранять холст от расползания в этом
месте? Если надо, то как, чем?
Посоветуйте неопытному в деле зачинения!
Твёрдые монолитные поверхности для письма и психотренинги
просьба не предлагать! :-)
22:44
Заклейте с обратной стороны кусочком холста,можно просто на акриловый грунт приклеить.
Большое спасибо, IrinaLeo! Попробую. Надеюсь, это предотвратит возможные проблемы с распусканием ткани холста.
21:53
Я бы набрал в шприц супермомента и проклеил щель сначала снаружи , потом затолкал с задней стороны в неё кусочек нитки и тоже проклеил
Затем покрыл это место клеем "жидкие гвозди"(он дает прочную пленку и предохранит от дальнейшего повреждения) и приклеил бумажку с напечатанным текстом : картина такая-то , художник такой-то , дата .
Но это если щель в верхней левой четверти подрамника . Если же нет , то: приклеить бумажку с немного блеклыми буквами и текстом : холст -лен , вязка -такая-то , сорт -первый или высший (чтобы клиент не дай бог не подумал , что ему хотят впарить какое нибудь ХБ) ,ООО "Русский лен" , приемщица или контролер , двоеточие , подпись(чернилами) , дата выпуска .
И приклеить это на место повреждения не параллельно подрамнику , а под углом, чтоб выглядело естественней . Дескать :клеилось на скорую руку , как это часто бывает .
Если клиент отдерет бумажку и образуется дырка , то кто виноват? Не надо было отрывать . При чем здесь художник ?
Айяйяй Ливаднов, ... когда машину продавали, счетчик скручивали?
Человек картину хочет сохранить, которая "пошла" у него, а вы учите как втюхать клиенту работу с дырой да еще и идиотом его выставить, если клиент чего заметит.
А советы ваши со шприцами супермоментов, жидкими гвоздями чудовищно безграмотны и вредны. Учите матчасть в отношении технологии реставрации масляной живописи
Юноша. тупа набирити в гугле : технология реставрации масляной живописи. Там все есть и даже больше. А здесь на форуме суперклей-жидкие гвозди)))
Если такая маленькая, то достаточно просто выскоблить масло и заклеить бумагой с грунтом. Подождать, когда грунт подсохнет, нанести повторно, чуть выпукло и уж после, когда все высохнет окончательно, выровнять наждаком или ножом.
Если дыра расползается и стала больше, чем 2-3мм, то проще дублировать холст.
Дырявый холст снимаете. Натягиваете новый, обязательно проклеенный, а можно и грунтованный.
На новый холст наносите слой клея (можно любой животный и даже простой пва пойдет).
Укладываете поврежденный холст сверху, натягиваете чуток (не сильно, чтобы рана не разошлась), пока клей не схватился и прикатываете, придавливаете его с обратной стороны холста, положив на стол лицевой стороной. Выравниваем поврежденное место нитка в нитку и если надо кладем под прес (тяжелые книги подойдут) покуда клей не высохнет.
Вот и все. Дальше просто аккуратно склеиваете края, обрезаете после высыхания.
Вся операция длится около часа.
Да, перед письмом чуток подгрунтовать и выровнять если надо, операционный шов.
Ничего сложного - не так уж страшны эти дыры, как кажется ))
Спасибо, друзъя за ваши отклики и советы! Очень им рад :-) Долго отсутствовал в сети, но теперь я тут. Обязательно скоро изыщу время и займусь ознакомлением с вашим бесценным опытом!
пластилин, изолента и паяльная лампа)))
23:27
Ливаднов,снаружи живопись,какой супермомент?Нельзя вводить в живопись чужеродные материалы
Ливаднов :-) "...набрал в шприц..." "...сорт -первый или высший..." "...художник такой-то..." "...При чем здесь художник ?..."
Спасибо за вариант! :-)
Абрам Петрович Попов.
"Юноша. тупа набирити в гугле : технология реставрации масляной живописи. Там все есть и даже больше."
Набрал, набрался, загрузился. Буду привыкать с надеждой на лучший исход. Спасибо!
"
А здесь на форуме суперклей-жидкие гвозди))"
Время такое: не пошутишь - запьёшь...
"пластилин, изолента и паяльная лампа))"
Что и требовалось!.. :-)
seng!
Очень содержательный совет. Спасибо!
Единственный момент: если выскабливать масло - это не верный путь к интенсивному увеличению дыры и переходу холста в разряд дублируемого? Опять же, заранее, спасибо.
IrinaLeo!
"Ливаднов,снаружи живопись,какой супермомент?Нельзя вводить в живопись чужеродные материалы"
Воспринимайте это как вид авторской техники :-)
10:55
Это дитё учится от силы в классе пятом -шестом . Не обращайте внимание Несколько месяцев назад она обнаружила незнание -что такое этюд .Начала выкручиваться .
Как две ниточки, лишенные связки , склеенные на участке в 1 мм и представляющие площадь в 0,5 кв мм могут разрушить картину в целом , она и сама не знает .
13:07
Ливаднов,не очень понятно о ком и о чем Вы пишете,ну да ладно,картина в целом может и не разрушится,а вот локальное разрушение красочного слоя от супермомента вполне может произойти.Устранение разрыва в холсте это по сути реставрационные работы,реставраторы всегда используют материалы, которыми была выполнена живопись.Зачем огород городить?Заклеиваем разрыв кусочком холста,желатиновый клей можно использовать или акриловый грунт.