Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Импасто? Помогите определить название техники

20.04.2014,
19:01
Marikoshka


Здравствуйте,

я переводчик и в данный момент перевожу с французского биографию Пикассо, где ,говоря о ранних работах художника, автор упоминает технику "la touche en bâtonnets", которая была характерна для Ван Гога. Дословно- мазок в виде палочек, столбиков. Немного побороздив по просторам интернета, обнаружила что для Ван Гога была характерна техника импасто, но до сих неуверена, эту ли технику подразумевал автор. Подскажите, если знаете! Заранее спасибо.

20.04.2014,
21:39
Хранитель укропа


Техника: импасто

20.04.2014,
22:50
Хранитель укропа


Импасто в исполнении
Цветные сны (авторский повтор)
Анастасии Крайневой или
Озеро во врево
Ольги Душечкиной..
В арт-галерее Оксаны Кравченко так определяют импасто..
" Техника импасто: рельефная живопись
Используя густые, как масло, краски, можно создавать множество разнообразных привлекательных фактур.

Импасто - это нанесение краски толстым слоем с помощью мастихина или кисти. При этом краска должна быть густой, как масло, с минимальным количеством пинена или вовсе без него. Более того, некоторые художники смешивают краски со специальными добавками-загустителями. Таким образом, техника импасто позволяет максимально проявить богатые фактурные возможности масляных красок.
Импасто привлекает внимание к рельефу картины. Густая краска буквально возвышается над поверхностью холста, из-за чего картину уже невозможно назвать двухмерной. Работы, написанные в технике импасто, отличаются невероятной энергией.
Густой краске можно придавать разные формы: накладывать ее длинными и точечными мазками, создавать гребни и проводить всевозможные линии разной ширины. Перед вами открывается настоящее богатство рельефных эффектов, которое может кардинально изменить вашу живопись.
Поскольку краска сохраняет следы кисти (или мастихина), они тоже становятся выразительным средством. Художники знают, что один удачный мазок часто придает картине очаровательную непринужденность, и любят использовать это свойство импасто.
Импасто часто применяется в технике алла прима. Кроме того, можно написать картину тонкими слоями краски, а в завершение нанести толстый рельефный слой. Одни полотна целиком пишутся импасто, а на других эта техника применяется только на отдельных участках.
Общий принцип: от темного к светлому или светлым поверх темного.
Мастихины для живописи (с изогнутыми ручками) оставляют широкие мазки, в отличие от кистей, которые больше подходят для небольших поверхностей. В зависимости от того, под каким углом вы держите инструмент - будь то мастихин пли кисть - и какими его частями работаете, результаты будут разными. Поэкспериментируйте с кистью и мастихином, чтобы узнать, какие рельефы можно создавать с их помощью.
Мастихины бывают разных размеров и форм, а значит, и мазки, наносимые ими, различаются. Как и при работе с кистью, небольшое движение запястьем приводит к тому, что мастихин оставляет тонкий след. А в результате широкого взмаха руки обычно появляется большой характерный мазок.
Большая часть мастихинов сделана из металла, но вам могут понравиться и пластиковые - они более гибкие. Эти инструменты подходят для быстрого закрашивания больших поверхностей. Сочетание в работе кисти и мастихина позволяет писать разнообразными мазками.
9 сентября 2011
Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Техника импасто позволяет на редкость легко и быстро добиться поразительного фактурного эффекта.
Иногда Винсент Ван Гог писал свои знаменитые цветные завитки, размазывая наложенную толстым слоем на холст краску собственным пальцем. Еще он любил, наносить на холст густую, не разведенную краску кистью или мастихином. Что бы ни писал при этом Ван Гог — зеленеющую траву или звездное небо, нанесенная необычным образом краска становилась одной из самых запоминающихся деталей картины. Художник использовал густую краску для того, чтобы вдохнуть жизнь в написанные им предметы.
«Звездная ночь» - техника импасто В картине «Звездная ночь» Ban Гог (1853—1890) использует импасто для создания яркого эффекта и пишет ночные огни смелыми, тяжелыми мазками густой краски.

Фактурная поверхность Технический прием, когда краска наносится настолько густой, что образует неровную, почти скульптурную поверхность холста, называется импасто".



Техника импасто не только интересна сама по себе. Такой спонтанный и непосредственный подход к созданию картины позволяет художнику быстро и эффективно добиваться удивительного результата.Для того чтобы лучше понять, что такое техника
импасто, давайте присмотримся к картине Ван Гога «Звездная ночь». Богатство фактуры этой картины создано благодаря нанесенной толстым слоем густой краске, размазанной смелыми, энергичными мазками кисти. Вы заметили, что фактура поверхности написанной в такой технике картины становится не менее важным элементом, чем колорит, композиция или сюжет?

  • Какую краску взять для импасто ?

Акриловые краски считаются идеальным материалом для работы в технике импасто, поскольку они отличаются пластичностью и ими можно писать, просто выдавливая на холст прямо из тюбика. Однако целесообразнее наносить акриловую краску постепенно, слой за слоем, потому что если нанести ее слишком толстым слоем за один прием, краска может потрескаться и осыпаться с холста.
Еще одно несомненное достоинство акриловых красок состоит в том, что они очень быстро сохнут. Это значит, что вам не потребуется много времени, чтобы увидеть результат своего творчества.

  • Импасто масляными красками

В технике импасто можно работать и масляными красками, однако пользоваться ими следует с осторожностью. Как и акриловые, масляные краски можно накладывать слоями, чтобы получить густое цветовое пятно, по масляные краски долю сохнут, поэтому такая работа грозит затянуться надолго.Если наложить масляную краску одним толстым слоем, она может сохнуть несколько дней или даже недель, но и при этом нет гарантии, что она не потрескается. Густое цветовое пятно масляной краски рекомендуется создавать постепенно, слой за слоем.
Профессионалы утверждают, что если сделать это правильно и осторожно, то можно создать удивительно красивую фактурную поверхность холста, которая, ко всему, сможет выдержать любую проверку временем.

  • Фактура импасто с помощью кисти
    Густые краски сохраняют форму мазка, которым они наносились, и фактуру кисти. Важным условием для успешной работы в технике

импасто является уверенное владение энергичным, смелым мазком. Для того чтобы мазок выглядел как можно эффектнее, нагрузите кисть не разведенной краской, нанесите ее на холст одним смелым мазком и после этого больше не прикасаитесь к нему!
Форма и размер кисти сильно влияют на внешний вид мазка — так же, впрочем, как и ваша манера держать кисть в руке. Если наносить краску кончиком кисти и короткими «колющими» мазками, краска ляжет на холст крапинками или точками. Для того чтобы написать густой завиток, необходимо энергичное движение всей руки. Попробуйте нанести густую краску на холст различными мазками, и сами опытным путем установите, каких эффектов можно при этом добиться.
Нанесение краски для импасто мастихином
Художники, как правило, пишут картины кистью, однако для достижения некоторых эффектов одной кисти недостаточно. То, что невозможно сделать кистью, становится возможным с помощью мастихина, который часто применяют для создания густых, фактурных цветовых пятен. Мастихин представляет собой лезвие с приподнятой вверх рукояткой. Он позволяет ровно накладывать и разглаживать на холсте краску. Лезвия мастихина различаются по форме и размеру и дают возможность наносить на холст самые разные линии и отпечатки.
Чтобы нанести цветовое пятно, зачерпните мастихином с палитры густую краску и размажьте по холсту, держа лезвие параллельно поверхности холста. Это очень похоже на то, как вы намазываете на хлеб масло, — поэтому, кстати говоря, за неимением мастихина вы можете нанести краску обычным столовым ножом с прямым гибким лезвием. Еще одним заменителем мастихина может стать небольшой прямоугольник из плотного картона.

Источник: http://narisuem.com/impasto.html
"

26.04.2014,
13:32
Ливаднов


Могу предложить еще вариант .Этот вариант стар как мир , но все же . Так как я сейчас изготавливаю миниатюры -модели для отливок , мне пришла в голову мысль : а не попытаться ли сделать рельефную картину , в духе современных веяний , из скульптурного пластилина ? На стекле или пластике .Стекло положить на ведро с горячей водой или грелку , или пользоваться пластилином из горячей воды . Мастихин , нож , палочки , пальцы -все пойдет для изображения фактуры . После чего залить это двухкомпонентным силиконом (для отливки фори ) Силикон к пластилину не липнет , поэтому смазка вазелином или чем другим не нужна .Матрица готова . Можно заливать её гипсом и прикладывать с задней стороны твердую основу , или -фактурной пастой и прикладывать сзади натянутый холст . Дальше раскрашивать прозрачными или полупрозрачными лессировками .Если не перегибать палку с обьемом , а делать все в меру , в зависимости от обстоятельств , то можно сделать неплохие , тонкие и изящные фактурные вещи И не одну .Форма -то из силикона - вечная .
Нюансы :Пластилин плохо выглаживается в мелких и мизерных деталях . Нужна смазка . Мне попалось под руку машинное масло . Я им доволен . Впитывается в пластилин очень быстро, можно наращивать на это место дополнительный обьем , если надо . .Позволяет сглаживать нюансы тонких вещей . Мастихином очень тонкие вещи не проработать . А здесь можно прорабатывать и ножом , и подрезанной тонкой кисточкой , смоченной в масле и зажатой в пинцет заточенной стеркой .(Чтобы пинцет не разжимался -обмотать его канцелярской резинкой ), и заструганными палочками Я не знаю , как там моделисты делают , но , скрее всего именно так . Может вместо машинного масла у них что-то другое .Можно еще присыпать пластилин тальком (детская присыпка ). Но потом на это место нарастить что-то будет проблемпатично .



Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Полуян Елена
Романтическое настроение
Полуян Елена. Романтическое настроение
120000 р.
Коротков Валентин
Весенний разлив
Коротков Валентин. Весенний разлив
120000 р.
Светлый Александр
Соединение Времени
Светлый Александр. Соединение Времени
149000 р.
Мягков Евгений
Грезы в лотосах (Одиссей в стране Лотофагов)
Мягков Евгений. Грезы в лотосах (Одиссей в стране Лотофагов)
130000 р.
Саливан Варвара
Темнота наступает
Саливан Варвара. Темнота наступает
350000 р.
Олигеров Александр
Снегири в волшебном лесу. Правая часть композиции
Олигеров Александр. Снегири в волшебном лесу. Правая часть композиции
190000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину