Кракелюры
20:14
Настало время покрытия лаком картины маслом, написанной на заказ, заказчик просит для придания эффекта старины сделать кое-где кракелюры. Какие есть варианты осуществить эту задачу и не испортить картину? Всегда покрывал либо акрил-фисташковым либо даммарным матовым и в сторону всяких там кракелюрных лаков даже не смотрел. Пользовался ли кто-нибудь таковыми?
Отговорите заказчика, кракелюрный лак для других целей предназначен... Хочет эффекта состаренности? Покройте работу обычным даммарным или фисташковым, после окончательного высыхания - на влажную мягкую тряпочку нанесите немного гуаши (умбры или коричневой) и протрите поверхность картины: эффект старины будет достигнут, а не понравится - в любой момент удалить можно, той же тряпочкой с небольшим количеством мыльной пены
16:20
Попробуйте кракелюрный лак французкий Lefranc&Bourgeois его можно смывать уайт-спиртом.Посмотрите на www.lefranc.ru
Действительно, кракелюрный лак - он больше для декораторов. Я как-то искала нормальный, поскольку работала с заказчиком, для которого "старина" и "трещинки" были обязательным условием - доходило до того, что других художников он заставлял срисовывать трещинки с репродукций. Выяснила, что большинство лаков - на водной основе. Даже недешёвый итальянский Феррарио, на котором, кстати, не было информации о составе и инструкции - оказался такой же ерундой.
Там два пузырька - один - патина - слегка желтоватый лак, образующий красивую гладкую плёнку. Другой, собственно, кракелюрный. Но предварительно лучше потренироваться на чём не жалко, так как время высыхания первого слоя можно сразу не угадать, бывают сюрпризы. Но даже если накосячите, то всю эту красоту, в принципе, можно смыть губкой с простой водой - от воды лак белеет и облезает хлопьями. Если всё же получились красивые тонкие трещинки, то на небольшом расстоянии их уже не видно - для того чтобы сделать их заметными, стоит втереть немного мела или пастели.
У меня остался только один вопрос - по идее, покрывной нормальный лак всё же необходим, но что будет под ним с таким кракелюром - я не проверяла.
Вот на этой работе можно посмотреть - трещинки видны только там, где припудрены.
http://artnow.ru/index.html?cmd=gallery/206/2574/picture/0/757083&lang_id=1&comments&PHPSESSID=qdne8bv7qpbohmr9s63gb5uk16
Горячева Светлана , если не затруднит, изложите весь процесс и укажите материалы.
18:46
Ночной сторож, спасибо! Меня интересует мелкая сетка не приходилось ли делать на свлих работах?
Вот, нашла инструкцию:
Кракелюрная пара:Лак патинирующий Vernice Invecchiante (Aging Varnish) и кракелюрный лак Vernice Screpolante (Cracking Varnish) (Ferrario -Италия).
Способ применения: Покрыть поверхность картины или декорируемого предмета кистью в один или более слоёв патинирующим лаком, при этом должен получиться однородный слой. Если поверхность (основа) впитывающая (например, картон), то предварительно рекомендуется покрыть поверхность акриловым водным лаком. После 30 минут- 3 часов сушки проверить поверхность на отлип, она должна быть относительно сухой, но чуть-чуть липнуть к пальцам при лёгком прикосновении. После этого мягкой кистью наносим растрескивающийся кракелюрный лак. Кракелюрный лак всегда (!) наносят только в один слой. Чем больше прошло времени между нанесением первого и второго лака, тем более маленькими будут трещины. Толщина патинирующего лака и количество кракелюрного лака также влияют на размеры полученных трещин. Данная пара лаков наносятся на изделие в качестве завершающего штриха. Лаки не разрывают краску. Также стоит помнить, что патинирующий лак имеет свойство придавать работе эффект пожелтевшего со временем предмета.
Горячева Светлана, спасибо!!!
....интерсно, а у фальшивомонетчиков есть свой сайт?..... :))) печально всё это... мастера подделками занимаются.... а могли бы..... :)))))))
Подделывать собственные работы - редчайшее из извращений. Беда, товарищи, нас раскусили.
Подделку собствынных работ можно свалить и на бешеный спрос на них на артрынке, тогда и свои вырастут в цене!!!
Наживаются на нашем брате всяческие проходимцы-производители :). "Кракелюрный лак" - это два пузырька в одном из них находится самый дешёвый алкидный лак, во втором жидкий столярный клей. Для того, чтобы клей ложился на свежий лак, добавляют каплю жидкого мыла или моющего средства. После нанесения алкидного(можно даммарного, акрил-стирольного, акрил-фисташкового и т.п. покрывных)лаков на произведение, сверху по "сырому" лаку наносят столярный клей, который при высыхании даёт сильную усадку и стягивает неподсохший лак, создавая таким образом кракелюр. Также вместо столярного клея можно использовать желатин.
Пользуйтесь на здоровье :)
andreygraf, точно...Голь на выдумки хитра, дурят нашего брата, а мы в свою очередь-потенциального покупателя!
Спрашивает
Лариса
Подскажите, пожалуйста, как нанести акриловую пасту Вашего производства, чтобы она растрескалась (для имитации фрески) - просто толстый слой попробовать прогреть феном? Что-нибудь добавить для гарантированных трещин? знаю, что есть специальная трескающаяся паста, но она слишком дорогая.
Ответ:
Попробуйте сделать одношаговый кракелюр или тут, только в качестве верхнего слоя используйте не краску, а тонкую акриловую пасту, разбавленную водой (или разбавителем акриловых красок) для лучшего растяжения. Толщину слоя лучше подобрать экспериментально и, разумеется, сильно просушить феном. Удачи вам в творчестве!
...........................................
http://www.tairtd.ru/information/faq/?send=ok