Как использовать фотокамеру для создания работ
13:04
Предлагаю обсудить, имеет ли право художник сохранить свое впечатление
на фотокамере, а затем перенести его на холст?
Художник имеет те права, которыми сам себя наделяет. К художникам вообще не подходи что-то типа "имеет право", "должен", "обязан".
Хотите использовать - используйте!
Конечно имеет... А опытный мастер так небрежно и легко эти впечатления перенесет..что другие даже не подумают о существовании фото. У художника в наше время прогресса достаточно много "костылей". Раньше мучались ...рисовали юрких животных предварительно их превратив в чучело. Теперь можно кузнечика сфотографировать 102 раза и спокойно работать над его задумчивым образом.
Да, да, да! Но как же трудно теперь, ёкэлэмэнэ, доказывать свою гениальность...
:))
Вот что касается той же улицы Арбат. Да уж пусть художники лучше с фото рисует его ...чем выдумывают эфимерные здания и непонятные ракурсы из головы. Затем горемыка обозначит три фонарных столба и заявляет : Арбат! Это как к примеру рисует портретист Гоголя...а после ...а дай-ка я ему бакенбарды подрисую и усы Мулявина. И подпись: Гоголь.
Какая гениальность? О чем мы? Надо просто жить , работать и получать от любимого дела удовольствие..и нечего из себя строить Великих. А то бывает нарисует какую-нибудь хрень...и ходит пол-года сам себе не верит. Ах какие плечи! Какая грудь.Так бы сам себя и расцеловал.Я гений..гений...гений!!!..пока ему тоже самое не покажешь..только сделанное другим... 10 лет назад.)))
Если говорить о праве художника, то оно ничем не регламентировано. За исключением, наверное, тех академических основ, которые даются в начале обучения. Но и они не догма. Какой смысл вымучивать модель, когда можно её просто снять на камеру?Сложно, наверное, и городской пейзаж делать, стоя с этюдником среди толпы. В итоге ведь на холсте будет образ. А не копия эпизода жизни.
Согласна с вами. Надо быть очень уверенным в своих силах, чтобы рисовать на людях, ну, или уже иметь какой-то навык-штамп наработанный годами и общепризнанный. Однако, лично для меня, первое впечатление от натуры важно запечатлеть всё-таки на холст, а не на ээ.. цифру. По фото можно уже потом дорабатывать, если есть необходимость...
Я пошутила, Андрей)
Не то слово "сложно": невозможно! Чем больше толпа вокруг, тем труднее от неё отрешиться, и, невольно, начинаешь работать не на создание картинки, а на свой образ... и, прощай, работа! Да и то сказать: "Боярыня Морозова" не с натуры сработана, а КАК реально воспринимается! Результат важен, а какими там методами ты его добился... победителей не судят...
Попробуй тут с этюдником, в шарфе и берете постой, вдумчиво кисть покусывая, в сюжетную линию вдумываясь... Жарко же, пот с носа на палитру капает!)
Знал одну даму-художницу, которая действительно рисовала в женской бане. Правда не маслом, наброски делала. Картина потом так и называлась "Женская баня"...
Но вот...если бы наброски делал мужик-художник, то он мог бы даже подвергнуться нападению... с дальнейшим надругательством...
))) Наводит на мысль: не так ли именно зародился супрематизм? Отмахивался, пока кисть из руки не вырвали...))
13:21
Коллеги!
Почему Вы решили, что среди нас нет гениальных? Потому что нас пока не покупают?
А полочка с лекарствами (видел шедевр в Лондоне в Tatemodern) гениальна?
Автопортреты в разных позах...
Прежде чем писать такую картину как "Боярына Морозова" Суриков сделал не одну сотню набросков, эскизов и этюдов. К примеру, юродивый на снегу списан с реального человека! Суриков нашел его на рынке в Москве, еле уговорил его позировать (заплатил ему трешку и время от времени давал ему по стопке водки) - это реальный факт! Писал там же на снегу, на рынке. Проделав огромную подготовительную работу Суриков потом начал искать композицию полотна в мастерской, при этом все его этюды и эскизы были разложены рядом. Натурный материал это называется. Так что вы не правы, утверждая ,что "Боярыня" написана не с натуры. Естественно ,что все это он бы не смог сделать, не имея за плечами крепкую академическую выучку.
Прежде чем писать такую картину как "Боярына Морозова" Суриков сделал не одну сотню набросков, эскизов и этюдов. К примеру, юродивый на снегу списан с реального человека! Суриков нашел его на рынке в Москве, еле уговорил его позировать (заплатил ему трешку и время от времени давал ему по стопке водки) - это реальный факт! Писал там же на снегу, на рынке. Проделав огромную подготовительную работу Суриков потом начал искать композицию полотна в мастерской, при этом все его этюды и эскизы были разложены рядом. Натурный материал это называется. Так что вы не правы, утверждая ,что "Боярыня" написана не с натуры. Естественно ,что все это он бы не смог сделать, не имея за плечами крепкую академическую выучку.
Прежде чем писать такую картину как "Боярына Морозова" Суриков сделал не одну сотню набросков, эскизов и этюдов. К примеру, юродивый на снегу списан с реального человека! Суриков нашел его на рынке в Москве, еле уговорил его позировать (заплатил ему трешку и время от времени давал ему по стопке водки) - это реальный факт! Писал там же на снегу, на рынке. Проделав огромную подготовительную работу Суриков потом начал искать композицию полотна в мастерской, при этом все его этюды и эскизы были разложены рядом. Натурный материал это называется. Так что вы не правы, утверждая ,что "Боярыня" написана не с натуры. Естественно ,что все это он бы не смог сделать, не имея за плечами крепкую академическую выучку.
Прежде чем писать такую картину как "Боярына Морозова" Суриков сделал не одну сотню набросков, эскизов и этюдов. К примеру, юродивый на снегу списан с реального человека! Суриков нашел его на рынке в Москве, еле уговорил его позировать (заплатил ему трешку и время от времени давал ему по стопке водки) - это реальный факт! Писал там же на снегу, на рынке. Проделав огромную подготовительную работу Суриков потом начал искать композицию полотна в мастерской, при этом все его этюды и эскизы были разложены рядом. Натурный материал это называется. Так что вы не правы, утверждая ,что "Боярыня" написана не с натуры. Естественно ,что все это он бы не смог сделать, не имея за плечами крепкую академическую выучку.
Увы, но я прав: боярыня Морозова написана не с натуры, за полным физическим отсутствием последней на момент создания полотна, как и сестра её, княгиня Урусова... Себя самого мастер вписал великолепно, истинным странником выглядит! И кто бы мог подумать, что простая ворона, бьющаяся в грязном сугробе может быть предтечей грандиозного по замыслу эпического полотна! И, тем не менее, работа не является написанной с натуры в традиционном понимании этого термина... Это - историческая реконструкция!