Холст "промок" - слабая проклейка. Как исправить?
11:18
Купил через интернет китайский холст в рулоне 8(
"Холст" - это громко сказано. Вообще-то у нас это называют марлей.
Ну, купил уже, что делать! не выбрасывать же ;-)
Он хрупкий, при натяжке на подрамник он "подламывается". И в этих местах потом "промокает" или "прожухает".
Не сразу заметил этот косяк, намахал уже этюдиков с десяток. Потом заметил эти пятна. Что с ними делать?
Теперь перед работой проклеиваю его пва.
Может кто знает, как исправить этот косяк? Переписывать этюды не хочется...
Исправить никак - только дублировать на новый холст или на картон.
Перед работой не пва, а любым нормальным грунтом пройти - прокатать валиком.
Пятна. Пожухлости в местах где треснул грунт - просто лаком.
А масло которое ушло в холст - это уже навсегда, как выше написал.
"при натяжке на подрамник он "подламывается". И в этих местах потом "промокает" или "прожухает""
Эти места на краях подрамника. И что кому за дела что там пожухло?
Если в поле холста такая беда, то надо переписать эти места, после полного просыхания. толстым слоем. Или ждать много времени. Тогда всё так чудовищно изменится, что ваши пожухлости будут украшением холста)))
И вообще, любое китайское гавно, как и любое российское ( не меньшее гавно, хоть и дорогущее Колибри) надо проходить перед употреблением акрил. грунтом или кач. водоэмульсионкой+ ПВА( дешевле) и то же самое по составу. И краски сэкономите и гарантия от провалов красочного слоя. Нормальных готовых поверхностей холста на подрамниках или с рулонов в продаже нет и быть не должно! Подстрахуйтесь, не дорого встанет
04:44
Покупал я как-то подобный холст, редкий, тонкий. Годится он только чтоб наклеить на картон. Пробовал на подрамнике - не проклеивал его, грунтовал не заморачиваясь сразу акриловым грунтом, Кое где акрил с внутр. стороны проступил, но я писал на нём быстрые этюды, так что пофиг. Проклеивать ПВА и вообще каким-либо клеем под акриловый грунт не советую, прочной связки не получится.
Чтоб акрил не проступал с обратной стороны холста, я бы попробовал акриловой дисперсией (например разбавителем сонетовским для акрила) пройтись сначала по холсту, в качестве проклейки. Кстати, интересно мнение форумчан на этот счёт, будет ли это технологически правильно?
Сам на холстах пишу с недавних пор мало, предпочитаю картон, грунтую акрилом на 2-3 раза, без всякой предварительной проклейки, естественно. Адгезия хорошая, оторвать масло можно только вместе с картоном и грунтом.
05:04
А насчёт готовых холстов - их качество "оставляет желать" почти всегда. Что будет с работами на таких холстах через 20-30 лет представлять не хочется. Что сделано, то сделано, лучше плюнуть и забыть. Лаком пройдитесь да и всё.
18:19
Спасибо, друзья!
Мне вначале казалось, что, как обычное прожухание, после высыхания протереть маслицем или лаком (советуют чесноком) и все дела! на на этот раз не помогло 8(
Да, вы правы, "скупой платит дважды!"
А как насчёт итальянского грунтованого холста? Кто-то говорит что никаких проблем с ним нет. Кто нибудь пробовал?
Мне тут реклама приходит со спамом - индийский грунтованный холст - те же яйца, только в профиль, наверное...
Мелко-, среднезернистый не держат натяжки, провисают.
Итальянский холст, как итальянские туфли - делают знаете где...
Провисает. При покупке не продавца слушайте, а пусть бумажку покажет - какая ткань. Самый дешевый хлопок который кот-он )) не виснет, если он с небольшой добавкой синтетики. Если же перебор, то провис гарантирован.
В принципе чистый хлопок - двунитка тоже не виснет, если находится не на сквозняке или в условиях сильных перепадов влажности. От этого любой,даже самый лучший натуральный лен провиснет. А полусинтетика выдержит - тут преимущество. Однако никто не знает, как пластик поведет себя лет через эдак сто...
Хорошие готовый холсты конечно же есть и китайские тоже, только стоят они уже прилично... Просто на побаловаться не возьмешь.
Сказать честно я не люблю тянуть грунтованный холст. Даже не потому, что не знаю, что там за грунт, а больше всего, что если нормально натянуть - так чтобы потом не вис, вполне могут быть микро разрывы (причем не всегда сразу), а это значить могут быть сюрпризы... что хуже всего.
Далее - нити грунтованного холста уже невозможно выровнять параллельно сторонам подрамника (при перпендикулярном плетении), а значит тянутся они будут неравномерно. Где-то сильней, где-то слабей... Тут рекомендовать можно только сильно не перетягивать такие холсты.
Вот поэтому предпочитаю готовить холст самостоятельно. Работы немного больше, но зато можно делать под конкретную задачу с предсказуемым результатом.
готовый холст лучше всего натягивать на подрамник с клиньями, а вот на глухой да, лучше готовить холст самому...
Подрамник с клиньями - красивейшая штука. Подбить клинья - рой ассоциаций...
Удобнейшая в хозяйстве вещь - только заметил провис - тюк, тюк и ниче нет. Вот тут-то дьявол и притаился ))
Например, как бывает чаше всего, в углу холст чуть просел. Недолго думая по клинышкам прошелся... и подтянул, но не только угол, а всю сторону сразу. В следующий раз опять подвис, не важно где - еще раз подтянул. И так каждый раз при перепаде влажности или сквозняке. А надо было просто дать холсту отстоятся в нормальных условиях, он бы вернулся в первоначальное состояние и натянулся бы сам. Частые подтяжки для живописи вредны не меньше, чем косметологические операции. Краска, особенно старая и грунт не могут растягиваться в такой степени и просто трескают.
Поэтому обычному пользователю лучше, если подрамник будет глухой - меньше возможности навредить.
Ну, а продвинутые сами подтянут, где нужно, если холст действительно виснет и требует вмешательства.
Лишний раз уж точно никто не полезет - из рамы вынимать, скобы вытягивать и перебивать.
Добавлю, правды ради, что у модульных подрамников есть два неоспоримых преимущества:
первое - мобильность, возможность разобрать и отсюда удобство транспортировки, особенно больших форматов. Действительно большие работы иначе, как не разобрав не довести.
и второе преимущество - подгонка под внутренний размер рамы. Если столяр не угадал пять или больше мм (что бывает) или рама от другой работы, то то не страшно - можно раздвинуть подрамник и картинка не уже провалится.
Итальянский грунтованный холст - прелесть. Натягивается очень легко. Действительно, проблем нет!
С дуру можно и кисточку сломать! ))
09:40
Добрый день! Подскажите, на чем можно нарисовать космичейский пейзаж флуоресцентной краской из баллончика? Картина должна быть 200:200 см.
на камне
15:32
Уважаемый "знаток", если вы понимаете сути вопроса, просьба в сторонке постоять.
15:36
*НЕ понимаете
Мне нужен совет профессионала. На страничку с анекдотакми у меня нет времени.
Проблемные места можно лаком смазать и заново прогрунтовать.