Ретушный лак
10:58
Здравствуйте! Не подскажете, как пользоваться ретушным лаком в качестве промежуточного слоя при многослойной масляной живописи? Я понял так - надо сначала подождать, когда нижний слой высохнет, потом нанести лак, а дальше - надо дожидаться, когда лак высохнет или нет? Еще такой момент - я пользуюсь водорастворимыми масляными красками. Если я буду наносить на лак новый слой краски, добавляя в краски воду, повлияет ли это как-то на лак?
правильно, лак наносится когда нижний слой высохнет, нужно подождать, примерно минуту, когда лак станет липким и можно писать... Что за водорастворимые, масляные краски?
я тоже себе такие взял на пробу, пока не дошли почтой, скоро уже попробую
14:24
А если лак уже высох, писать нельзя?
Водорастворимые масляные краски - краски, в которых масло модифицировано таким образом, что может смешиваться с водой. Т.е. вместо уайт-спирита, пинена и пр. можно использовать обычную воду.
А ведь ретушный лак - это смесь растворителя и смолы. Получается, что если писать по непросохшему лаку, воду уже наверное нельзя использовать, т.к. пинен, скипидар и пр. растворители несовместимы с водой, насколько я знаю. Или все же можно?
14:28
Аллергия такая чтука. Маслом могу только на открытом воздухе работать...
да лак просыхает за пару минут, а вот эти вот масляные краски на воде, х*** знает, извините за мой французский...
Вау! Ноу-хау, краски масляные, водорастворимые, чушь какая-то, всё что на воде не долговечно и очень сомнительное дело, масло есть масло, впитывается на века, держится не сдерёшь!!!
темпера - водорастворимая краска, однако же...! ))) но масляные, это точно хрень какая то...))
17:11
17:21
Сделать масло растворимым вполне возможно... добавляют связующее, к примеру органическую соль с катионом металлом... примитивный пример- мыло... сам таким маслом не пользовался и не могу по сему ничего посоветовать...
Ужасно. Особенно когда сохнет голова болит.
Взял три цвета в монохроме попробовать, любопытно же что за чудо такое ))))))
19:55
обычные мастер класс питерские
20:05
Масло практически не пахнет,а если пахнет,то приятно.Неприятный запах может быть только от всяких растворителей.
Действительно тройником разбавляю, может это на лак так реагирую. Попробую без всего, одно масло. Давно уже его не использую. Акрилом научился, хотя он мне тоже сначала не понравился
Можно, если будете использовать ретушный лак не основе дамары (она белеет от воды). Такие лаки есть, изучите состав перед покупкой, питерский не подойдет.
Можно не следует понимать, как нужно. Вам нужно отказаться от модифицированного водорастворимого масла и перейти на обычное, которое имеет ряд преимуществ, а именно - нормальную адгезию, крепкий слой и пластичность.
По ретушному работают после его высыхания. Так не только удобней, но и адгезия нового слоя с предыдущим сильнее (лак частично растворяется маслом нового слоя). Если красить по сырому, то лак смешивается с краской, вместо того чтобы связывать ее с предыдущим.
Никак им не надо пользоваться – бесполезная вещь, непонятно откуда взявшаяся. Гораздо правильнее добавлять лак в краску, что ускоряет высыхание, препятствует появлению прожухлостей и обеспечивает хорошее сцепление слоёв.
А вообще, перетирали уже не один раз:
"...1) Жухлое место напитывается понемногу сырым очищенным и отбеленным маслом, для чего пользуются маковым, льняным и другими маслами, кроме того, маслом копайского бальзама. Излишек масла каждый раз снимается пропускной бумагой или тряпкой до тех пор, пока краска не перестанет впитывать в себя масло. Этот простой способ является единственным средством, позволяющим часто вызвать вновь бывший до вжухания тон краски, изменивший свой цвет с потерей некоторого количества масла, которое в этом случае ей возвращается. Все прочие средства менее действительны и возвращают пожухлостям лишь один блеск, особенно те из них, которые быстро высыхают.
2) Для устранения вжухлостей предложен целый ряд лаков, называемых «лаками для ретуши», и помад, из которых некоторые составлены из жирных высыхающих масел и смол, другие состоят из смол, растворенных в эфирных летучих маслах и в спирту. Первые нужно отнести к средствам, более отвечающим цели, так как они, содержа в себе масло, способны до известной степени возвращать утерянный тон живописи; другие же возвращают ей лишь утраченный блеск. Жухлые места, покрытые ими, всегда приобретают тон более темный, нежели он был до вжухания, вследствие чего очень часто в покрытой ими живописи получаются дисгармоничные пятна, если пожухла небольшая прописка или поправка..."
(Киплик. "Техника живописи")
Почему такое недоверие к водяному маслу? Это теоретические предрассудки, или есть плачевный опыт?
Попробуете - поймете. Только скажу - разбавлять водой вы его вряд ли будете )) Потому что если с водой то:
ложится по другому, почти как казеино-маслянная темпера. Меняет тон при высыхании (темнеет). Пленка - слабая. Напоминает маслом с мыльной водой - где-то так.
Что они там модифицировали - не узнавал, но вряд ли красочный слой от этого будет прочней. Скорей рыхлый будет.
Вы не расстраивайтесь - можно ведь и с маслом писать или другими обычными растворителями, лаками (конечно же, если воду до этого не того... )
Пойдет куда-то - не пропадет, уж точно ))