Фактура рога
18:19
Добрый день! Помогите. пожалуйста, советом - рисую акрилом рога оленя, очень хочу, чтобы их поверхность казалась щербатой, как у настоящих. какие есть способы, чтобы краска ложилась неравномерно? заранее спасибо!
18:37
смятый целлофановый пакет или фольга
Нужно найти обманутого мужа и работать с натуры.
текстурные пасты
А что, жёсткая кисть и мастихин с последующей лессировкой совсем не помогают?
...
08:44
Песок в краску...
16:23
18:11
Эта проблема решается пятью или даже шестью способами . Но вам и двух классических будет достаточно .
1. Намазать нужную краску (какая там ? серо-ржаво-зеленая ? )на кусок стекла тонким , но не так , чтобы очень слоем .
Взять круглую колонковую или синтетическую кисточку примерно 6 номера , но без острого кончика . Округлую в продольном разрезе .Потыкать ею краску так , чтобы волоски на конце слиплись и разошлись на несколько сосулек .После этого торцевыми движениями сверху-вниз потыкать нужные места (естественно не стремясь к какому то шахматному порядку )
Получится фактурная поверхность "в крапинку " в три тона
Но ее надо сформировать , чтобы было похоже на рельеф рога , а не тупо и равномерно потыкать .
(При этом : если кисточка накрывает площадь диаметром в 5-6 мм , то это совсем не значит , что ей нельзя создать фактуру , скажем на полоске в 3-4 мм шириной )
Добавлять в густую краску масло или разбавленный лак надо мизерными порциями .Если краска слишком густая , то кончик не разойдется и торцевание будет представлять из себя на холсте этакую дымку с очень мелкими точками .Это не подходит
А если краска будет жиже , чем надо , то получится фактура с разнофигурными пятнами в три тона , но не то .Больше подходит для изображения листвы деревьев на дальнем плане .
После высыхания слоя покрыть его тонким слоем краски общего тона с цинковыми белилами , но так , чтобы темные пятна , не смотря на присутствие белил , просвечивались .Это сгладит декоративный , резкий контраст между темными и светлыми пятнами .
Если неймется ждать , когда высохнет , то проторцевать этой краской(с белилами ) по пестрой фактуре , сухой , круглой кисточкой , набирая краску со стекла .Краска на стекло должна быть натерта тонким слоем
2 способ : покрыть , почти натереть нужное место темным тоном . Прочистить в нужных местах кончиком ножа .(точки , трещинки , рифленость )
Дальше покрыть как и в первом случае локальным прозрачным тоном с белилами (а может и без белил , если разница в тоне светлых и темных пятен маленькая )
Когда совсем высохнет пролессировать тени , выбелить торцовкой светлые места накрыть все рога тонким , прозрачным общим тоном .Или объединить цвет теней и фона . Ну , к примеру , серо -зеленый или сине-зеленый .
Оба способа, 1-й и 2-й можно совместить.
19:26
19:45
08:22
Любая пастозная техника требует инертных наполнителей... и песок (или что-то подобное) в масляной живописи, что силикон в грудях или в губах...:)))
08:30
Юрген, мой отец охотился на оленей (косулей, коз) в Германии, так что ... висят дома до сих пор...)))
Ага, а Рембрандт-то и не в курсе был.
На самом деле, нафиг не нужны никакие наполнителе, даже в случае пастозной техники масляной краской. Тем более с акрилом, который можно хоть лопатой накидывать. Это во-первых.
Во-вторых, речь идёт не о пастозности, а об имитации фактуры, для чего совсем необязательно накладывать краску кусками.
Например, на этих картинках толщина краски не больше пары миллиметров в самых пастозных местах:
...
...
...
Ага, а Рембрандт-то и не в курсе был.
АГА. :-))) Теплую воду щас тока придумали. :-)
13:18
Николай, я правильно понимаю, что текстуры стен и стола на картинах сделаны послойно, с сушкой каждого слоя, делались кистью и мастихином? Или можно как-то за один раз подобное сотворить?
Константин, а это про что? Эт новый медиум такой - теплая вода?
Делалось по коричневой имприматуре – на стене мастихином, на груше щетинной кистью за один раз с использованием лака. Пастозные слои сохнут от суток до трёх, после чего кистью, пальцами, мастихином наносится лессировка и/или прописываются детали.
...
18:16
Хорошие работы )
18:26
19:19
Тот , кто убивает животных не из необходимости , а из удовольствия , зарабатывает себе отрицательную карму . Расплата неотвратима .
Не даром же сорок первый медведь считался смертельно опасным .Природа мстит тем , кто её не ценит ..