Акриловый грунт
14:39
Здравствуйте!
Интересуют несколько вопросов:
1. Насколько пригоден акриловый грунт для многослойной масляной живописи?
2. Какова долговечность картины написанной маслом по акриловому грунту?
3. Как определить качество холстов, загрунтованных акрилом?
Ответы на свои вопросы Вы, наверное, сможете найти на форуме, например здесь:
http://artnow.ru/forum/showthread.php?t=7266&page=0
...или на стр. 10 в теме "Фламандская живопись"
18:52
Про фламандскую живопись читал неоднократно - интересовала непосредственно основа. В настоящий момент интересует поведение акриловых грунтов в долгосрочной перспективе.
Сергей,акриловые грунт популярный грунт для масляной живописи-я других и не встречал в продаже в художественных магазинах-есть какой то выбор?А долговечность-время покажет
19:55
Интересно, у кого-нибудь отслаивались/трескались или иным образом приходили в негодность картины, написанные на акриловых грунтах?
Сергей-у меня лично проблем с использованием акрилового грунта для масляной живописи не было-много лет пользуюсь акриловым грунтом -не отслаивалось и ничего не трескалось (ни грунт ни сама масляная живопись)
20:31
Сергей, про долговечность
акриловых грунтов вам никто не скажет - по двум причинам: 1) времени с момента
начала использования акрила прошло мало 2) они все грунты несколько разные у разных
фирм. Совет: грунтуйте и не заморачивайтесь. На обозримом этапе - пригоден,
пользуйтесь, ну, или делайте самостоятельно по известным рецептурам - это дело
предпочтений, удобства и достпности.
Ну и потом вы вопрос
задаете слишком общО, что ли – акриловых грунтов МНОГО. Отечественные российские
и море импортных – они все чуть отличаются по качествам – просто в силу того,
что рецептура, видимо, несколько отличается, так что здесь ответ банален – надо
пробовать.
По вашему второму вопросу - ответ выше, нормальная долговечность - за ваш век
ничего не случится, если будете соблюдать основыне элементарные правила
проклейки и грунтовки, что будет дальше - время покажет.
По третьему вопросу: если мы говорим о холстах, продающихся в магазине - то
определить вы сможете исключительно только купив и попробовав (здесь то же самое
– сколько производителей, столько и вариантов разного качества/ свойств.
Если грунтуете сами (да и во многом это справедливо и по покупным холстам) -
качество определается по следующим параметрам - уже на стадии проклейки не
должно остаться скважинности - т.е. на свет меленьких, как иголочные проколы,
дырочек, не должно быть видно. Далее - дело вкуса и свойств самого грунта -
холст не должент быть как панцирь, т.е. быть достаточно эластичным – т.е. грунтовать
толсто не только нет смысла, но и неполезно, так как может (опять-таки в
зависимости от свойств конкретного грунта) сказаться на эластичности. Мне
хватает двух проклеек с легким прошкуриванием первой проклейки, и двух слоев
грунта, также с прошкуриванием первого слоя – но – опять-таки, это справедливо для
тех материалов, которыми пользуюсь я.
Отслоения грунта от
основы у меня были только раз, на работе, проклеенной желатином и загрунтованной
акриловым грунтом отечественного де производства, но это частично произошло и
из-за неправильного хранения (работа была в рулоне, получился залом в одном
месте, краска вместе с грунтом треснула и оторавлась от проклейки.
Чаще встречаются отстрелы
краски – когда дописывают по сухому – у меня не было такого, у других видел. Но
к грунту эти отстрелы отношения не имеют – это просто плохая адгезия к предыдущему
красочном слою.
Короткий совет – просто пишите
и сильно не заморачивайтесь. К качеству самой живописи качество акрилового грунта
никакого отношения не имеет. Судя по вашему последнему вопросу:
вы озабочены долговечностью работ, написанных на акриловом грунте - зря, в наше время, думаю, на самодельных грунтах пишут единицы, а все то, что в продаже - это всё сплошь акрил.
Люди грунтуют сами в ситу нескольких причин: если уже технология наработана и проверена на каких-то определенных материалах, это позволяет: 1) получать любые форматы работ (а не бежать каждый раз в магазин, где именно такого формата может не оказаться) с постоянным устраивающим именно данного художника качеством грунта 2) помимо первого удобства, себестоимость такого холста может оказаться дешевле, но не факт, так как помимо холста в рулоне придется покупать планки для подрамников, стейплер, скобы, клей или желатин для проклейки, грунт, это все занимает место и стоит денег - тут опять таки каждый принимает решение, исходя из собственных соображений и целесообразности.
20:35
Спасибо огромное, Эдуард. Вы вселили в меня оптимизм. К тому же, вы автор великолепных работ по Венеции.
Там очень много писалось и по поводу грунтов тоже :))
...а акрил ? Всем известно, что его изобрели в 1949 году, а в живописи стали применять с начала 70 годов. Где-то писали, что в лабораториях производились какие-то испытания на прочность и долговечность, но про это надо искать...
Вот ЗДЕСЬ
есть кое-какая инфа от мистера Амброзиуса :))
Почитайте, если интересно...
22:08
Спасибо! Безусловно полезно - если будет необходимость в акриле, работы начну с повторного прочтения.
А не подскажете ли:
- насколько интенсивно проникают в акриловую пленку и как себя там ведут масла (льняное, например)?
- возможно ли очищать акрил спиртами (винный, изобутиловый, глицерин) при температурах от +5 до +15
23:37
Сергей, мы с Владимиром не претендуем на звание "эксперт" - так же, как и вы - инетересовались и нашли какую-то инфу. Поэтому ответ на ваш вопрос:
- "Не знаю" :-)
01:32
Просто есть желание знать все в деталях и получить эту информацию от профессионалов.
Сомнения в акриловом грунте посеяли пара-тройка живописцев, усиленно множащих все фабричное на ноль и настойчиво утверждающих, что только самостоятельно подготовленный холст - это исключительная гарантия качества.
09:41
.Я .кажется .в разделе по проведению тонких линий масляной краской написал , что у меня получилась отличная паста , аналогичная акриловой (а может это она и есть )из смеси водоэмульсионки и обойного клея в состоянии холодца Себестоимость по сравнению с акриловой пастой. продаваемой в магазине , в 15 раз меньше Обойный клей делают ведь не лохи . а прфессионалы и требования к нему понятные : высокая клеящая способность долговечность . эластичность , прозрачность Так что может его попробовать для удешевления ?Я раньше обойным клеем холсты грунтовал И нормально ( Правда, используя двойной холст ) Я думаю лично для себя-- попробовать его в подмалевке на больших площадях , в смеси с колеровочными пастами Палиж и канцелярским корректором для укрывистости Этакий разноцветный грунт -подмалевок Для росписи стен тоже может подойти
насколько интенсивно проникают в акриловую пленку и как себя там ведут масла (льняное, например)?
- возможно ли очищать акрил спиртами (винный, изобутиловый, глицерин) при температурах от +5 до +15
Акрил щитается дышащим покрытием, значицца имеет пористую поверхность, значится проникновение маслов в него обеспечено :)
Я крашу акрилом (по акриловому грунту) и по опыту могу только сказать, что лак акриловый, которым покрыта работа, необратим, т.е. спирты его не берут и чем его размягчить, чтобы далее продолжить править картинку, я не знаю.
01:28
Спасибо!
А вот допустим такая ситуация: появился магазинный холст. Проклеян никак почти. Загрунтован чем-то акриловым на отвяжись :) Для эскизов хватит.
Что лучше сделать, для того, чтобы было по-лучше:
- грунтовать акриловым грунтом раз 5 поверх
- покрыть пленкой акрил-стирольного лака
- загрунтовать воско-масляной темперой?
Покупаю готовый. грунтованный холст на подрамнике. И не заморачиваюсь.
Konstantinus
Холст (готовый) можно и нужно еще раз загрунтовать желательно
мастихином,вот этим грунтом.
Я его смешиваю с акриловой
шпаклёвкой примерно процентов 30-40 шпаклёвки и остальное-modeling
paste. Холст конечно использую который НЕ для масла. Затем крашу его
сепией или просто даю общий оттенок (акрилом,в который тоже добавляю
ПАСТУ). Это для того,что бы акрил НЕ блестел,хотя он и так постный. Всё
это прошкуривается наждаком (мелкозернистым,120-150 номера)
*****************************************
Цитаты из "Фламандская живопись"
Цитата:
Сообщение от Konstantinus
Аelex,я все понимаю,просто НЕ
МОГУ объяснить то,что НАДО САМОМУ ОЩУТИТЬ. Попробуйте грунт,он содержит в
себе мраморный песок очень мелкий. В этом и вся каша. На чистом
акриловом грунте-краска иногда СКОЛЬЗИТ. Медиумы тоже пробуйте.
Кобальтовый сохнет очень быстро,а после просушки дает слою приятный,
"тусклый блеск",что позволяет не намного "потерять" контраст. Следующий
медиум-это дело все ВОССТАНАВЛИВАЕТ и поэтому,когда делаете
подмалёвок-не дает Вам возможности "потеряться" в
контрасте.Профессионалам Вы не надоедаете, настоящие профессионалы-ТОЖЕ
КОГДА ТО БЫЛИ НАЧИНАЮЩИМИ ... :-))) Только некоторые это быстро
забывают...:-)))Насчет ГОЛОСА ЗА КАДРОМ... Вам он не
нужен,Алекс,СЛУШАЙТЕ ТОЛЬКО СВОЙ ГОЛОС! УДАЧИ И ЕСЛИ ЧТО НАДО-СВОБОДНО
ОБРАЩАЙТЕСЬ!!!
Цитата:
Сообщение от Konstantinus
На глянцевом потом тяжелее лессировки делать.
Скользит. А и контраст будет нарушен там,где глянц положишь. Оно потом
все "выровняется" конечно лаком,но писАть так сложнее если будешь
комбинировать мат и глянц.Да,к сожалению (а может и к лучшему так) вещей
ХОРОШИХ,а ДЕШЁВЫХ-не бывает... :-)))Слышь,Алексей,ты еще грунт тот
попробуй который я там показывал-потом меня наверное дооолго МАТОМ тоже
будешь... :-))) :-))) :-)))
а почиму просто нельзя замазать слоем потолще бюбоц плохо прогрунтованный холст акрилом и писать по нему маслянной краской ????? я ткак делаю и картины весят неменяясь годами...ну за 20 лет гарантирую проверянно.